Никому не мщу, я просто работаю!

Евгений Барханов
Я не служу, я работаю снайпером - обычная профессия.
С этим парнем тебе стоит поговорить, а лучше записать интервью, ты мне ещё спасибо скажешь! - так, подмигнув мне сказал бизнесмен, в прошлом офицер Советской армии, помогающий снаряжением группе снайперов одному из полков СВО.

И что же, забегая вперёд, потрясённый беседой со снайпером, накидываю в "черне", без смыслового осознания то, что услышал. Пусть так и останется потоком "простых" ответов на мои вопросы.

Ну, как служится?
Я не служу, я работаю.
То есть?!
Это моя работа заработная плата. Мне нравится. Эту работу лучше меня никто не сделает, я получаю от этого удовольствие.
И нет никаких разочарований?
Есть. Отечественный патрон никуда не годится.
Составляющие успешного выстрела - это блок НАТО.
Гильза финская, капсуль немецкий, порох французский, пуля американская.
Отечественные капсули - это что-то... они подарили не одну жизнь украинским нацистам. Обидно, когда вот он, красавец, дело за малым! а он даёт осечку! Представляете, в один раз было три осечки подряд! И все эти три раза на пустяковой дистанции, а голова была холёная, не простого "мобика". Ну и как это можно назвать? А вот немецкий капсуль, как часы швейцарские. Поэтому, патрон каждый развешивает под себя, под свой выстрел, исходя из дистанции, цели, время года, складок местности, ветра, времени суток и... из того, из какого положения будешь стрелять.

В неприметной землянке, когда кругом непролазная грязища, когда килотонны её прилипает к обуви и просто вот так не стряхнуть, не сковырнуть, не соскоблить чёрть-её налево, внутри этой землянки хирургическая чистота и порядок. Впрочем, её и землянкой по сути назвать нельзя - это снайперская лаборатория. Станочки, электронные весы, замысловатые насадки, инструмент, белые перчатки...

- Спасибо за всё это спонсорам. Без них моя работа бы не приносила таких результатов. Всё оборудование импортное. Украинским снайперам эти поставки на уровне снабжения армии, а у нас нет. Но всё равно, мы стреляем лучше.

1800 метров подтверждённый результативный выстрел.
Мандраж бывает перед первым выстрелом, но это тогда, когда сомневаешься в дистанции и в правильности расчётов, но когда, как штангист, есть такой психологический рубеж - вес ранее был взят, так и дистанция выстрела - покорённая ранее - даёт уверенность в себе, а за этим - красивый выстрел.

Сон спокойный, страха нет, ничего не мучает.
Эти вопросы странные. Это моя работа. Я её люблю. Хожу на неё с удовольствием. Родным об этом не рассказывал.

Выдержка, удовлетворение от результата, управление самим собой.
Навалились на нас. Был радио-перехват после удачных выстрелов. У них озлобились, суета, стали нас нащупывать, накрывать артой по секторам. Не побежать, не переменить своего места, не шелохнуться. Стоишь ли ты, сидишь ли, лежишь - замри и жди. Всё свистит, рвётся, шумно, а ты жди! Помогает адреналин после удачного выстрела. Столько возни у них, неспроста значит, это хорошо, радует! Да, забываешь про жару, холод, дождь, сырость, а они бесятся.

На дистанцию в 1800 метров я выхожу спокойно.
Сейчас передаю опыт. Стал реже выходить, но, как хорошему хирургу - это требуется, работаю. Есть кому уже сейчас. Раньше с той стороны поджимали. У них все козыри на руках были, теперь нет.

Никому не мщу, я просто работаю!
P.S. Пришлось кстати из памяти выражение вернувшегося из плена д. Саши:

Оказалось, есть на земле нелюди, которые не имеют права ходить по земле и у меня рука бы не дрогнула, доведись с ними встретиться снова.
Ненависть просто так не приходит, её нужно выстрадать. (Илья Эренбург)