5 Цветочек. Цветок счастья

Пранор 2
                (Предыдущая часть – http://proza.ru/2023/10/15/954)

                Фото из личного архива

               (Секрет. Виктор Третьяков - https://www.youtube.com/watch?v=JN9hkcBwUVo )

            Ещё только открыл дверь второй половины теплицы, а меня уже окутал густой и плотный аромат цветущих-созревающих томатов и перцев. Пока обрабатывал каждое растеньице – удалял пасынки и рыхлил землю вокруг основания стебля, – и сам весь пропитался горьковатым и одновременно сладким запахом любимых моих «паслёновых культур».
            И не мудрено. Семейство Паслёновые включает в себя под две тысячи видов растений! Картофель, паслён, баклажан, томат, сладкий перец, стручковый перец - с самого раннего детства имею с ними дело. И не только, как едок или работник.
            К этому же семейству относится известный своей ядовитостью дурман, которым я в пятилетнем возрасте смертельно отравился. «Ешь, это китайский мак», - с жаром убеждал меня соседский мальчишка - школьник шестого класса и большой «знаток» сельского хозяйства. Ловко потрошил он колючие зелёные коробочки, добывая из них мелкие белые семена, и причмокивал от удовольствия, употребляя их – наевшись этих семян до потери сознания, мы с ним на пару оказались в реанимации.
            На вкусовые пристрастия произошедшее никак не повлияло, и паслёновые у меня в фаворе, а картошечка, как была, так и остаётся символом дома и семьи. Хоть разъехались на учёбу в другие города главные едоки в лице сыновей, и обнаружившийся, откуда ни возьмись, диабет прямо ограничивает её употребление, а грядки разноцветного картофеля с низким содержанием крахмала (от кожуры до мякоти полностью синего и красного цвета) и сейчас радуют глаз.
            На зависть соседям, которые приезжают, как на экскурсию, посмотреть на такое чудо – пчёлы и шмели вовсю трудятся на разноцветных (белых, красных, фиолетовых) цветках картофеля на уже сомкнувшейся ботве. И это в то время, когда у подавляющего большинства дачников ещё только первые всходы пробились из земли к концу июня! Поскольку реки традиционно вскрываются в конце мая, то и посадочный сезон начинается не раньше первых чисел июня.
            Между тем, секрет прост до безобразия: почитав литературу и поговорив с людьми сведущими, выращиваю картофельную рассаду в домашних условиях за два месяца до её высадки в почву. Иной раз не только цветки, а и крошечные клубни успевают на рассаде образоваться.
            Какие там периодические посадки сидератов и капельный полив строго в междурядьях! - Завезти машину песка и машину мёрзлого коровьего навоза перед самой посадкой, перемешав, закопать в них клубни, окучить и лить и лить воду на голову растениям – вот и вся агротехника возделывания картофеля у местных аграриев.
            Но даже после уборки, увидев солидные размеры клубней и общий объём урожая, выслушав мои подробные пояснения, соседи всё равно продолжают выращивать картошку размером чуть больше грецкого ореха: «Лень возиться». Всяк кузнец собственного счастья. Картофельного, в том числе.

            Созвучно моим мыслям со стороны дороги послышались приближающиеся звуки какой-то музыки из автомагнитолы – сосед ближайшего участка пожаловал. Один из тех, кто иногда заезжал ко мне на участок, смотрел, цокал языком, изумлённо округлял глаза, качал из стороны в сторону головой ... и предпочитал оставаться при своих результатах.
            Пожарник-мэломан – так я его окрестил. Прежде всего, за его прямо-таки страсть сразу по приезде на дачный участок сжигать оставшиеся с предыдущего дачного пиршества какие-нибудь неимоверно вонючие и чадящие изделия из пищевого пластика. Для этих целей у него по всему периметру расставлены бочки, золу из которых он закапывает на участке.
            Бесполезно ему говорить о бессмысленности защиты окружающей среды путём сжигания неорганических соединений перед тем, как закапывать в землю всю эту сохранившую свой вред даже после сжигания «химию».
            Что же касается музыки, то тут и подавно: «Я свои законы знаю. С восьми утра и до десяти вечера имею полное право слушать что и как мне вздумается». – И автомагнитола, включённая на всю мощность динамиков, не замолкает ни на мгновение его «отдыха на природе».
            Пришлось мне поторопиться, чтобы побыстрее оказаться в домике под защитой стен и закрытых окон-дверей от вони и наушников – от «тшаруюшчых звуков музыки».

            Вышел на финишную прямую, что называется – осталось пяток перцев обиходить на грядке в самом дальнем конце теплицы с северной стороны.
            И там увидел, как под порывами поднявшегося восточного ветра бьётся снаружи о лист поликарбоната нечто непонятное, но достаточно яркой расцветки – оранжево-красно-зелёное - и такого размера, что я смог это заметить. Очень похоже было на воздушный шарик с привязанными к нему красным флажком и разноцветными лентами, улетевший с какого-либо празднества.
            Завершив агротехническую процедуру, решил полюбопытствовать: что же там может быть? Похромал себе из теплицы и, когда огибал её с торца, услышал адресованное мне, многословное и какое-то упреждающее карканье:
      - Кар-кар!
            Непонятно, с какой целью ворон вообще впервые объявился во внеурочное время, но и после карканья он остался на привычной ему верхушке лиственницы, словно на боевом посту.         
      - О чём это ты, Каркуша? – поинтересовался я у него.
            Завернул за угол теплицы и в двух метрах перед собой, скорей, догадался, что это она, чем увидел - знакомую и очень памятную мне сардану.
            Цветок счастья - так эвенки, испокон веков жившие на этой земле, назвали лилию даурскую, по нынешним временам редкостное краснокнижное растение.
            Необычайно крупные, более десяти сантиметров в диаметре, прямостоячие цветы уже раскрылись и выпустили на волю, расправили красно-оранжевые с солнечно-жёлтыми проблесками лепестки, усеянные тёмно-коричневыми пятнышками, как мне помнилось.
            Собраны цветы в роскошный пяти рожковый канделябр соцветия (вот с кого в древности скопировали этот осветительный прибор!) на довольно толстом опушенном и гранённом стебле, более метра высотой. Крупные ланцетные листья идут по всей длине стебля и после дождя блестят, словно выточенные из изумруда.
            До того нежным, тонким и знакомым лилейным ароматом оказалось заполнено всё пространство между забором и теплицей рядом с цветами, что я чуть ли не со слезами на глазах еле пробормотал:
      - Цветочек! - И тут же кинулся выручать беспомощно бьющееся на ветру растение.

            Умудрился вырасти «цветочек счастья» на штабеле гниющих и сплошь утыканных гвоздями досок от теплицы, порушенной когда-то давно ещё прежним хозяином. Настолько давно, что даже слой какой-никакой почвы с травой успел образоваться на штабеле, а сами доски превратились в труху. Чрезвычайно питательную, кстати, с точки зрения растений и жучков-насекомых всяческих.
            Раскисшая от дождей, эта почва тут же поехала у меня из-под ног, когда я, в героическом порыве и ни о чём не думая, устремился к цветку.
            Скользя и словно вращая педали велосипеда при этом, я ожидаемо (даже увидел откуда-то сверху всё, что мгновение спустя произошло) докопался до гвоздей в досках и совершенно закономерно «поймал шпиёна» - в левую стопу прямо-таки с каким-то жадным чмоканьем вошёл толстенный гвоздь. Нога застопорилась, меня по инерции качнуло вперёд. Ища опору, скользнул рукой по гладкому, аки стекло, поликарбонату рукой, грохнулся плашмя…
            После удара и яркой вспышки в голове на левый глаз стало наползать горячее тёмно-красное пятно, свет перед глазами зарябил жёлто-зелёной темнеющей мозаикой, пока не померк вовсе.

            И последнее, что запомнилось перед тем, как отключился: как я пытался армейской панамой смягчить удар со всего маха виском о выступающий край стального профиля основания теплицы.

                (Продолжение - http://proza.ru/2023/10/26/1402)