Божественная Комедия. Советский вариант. Начало

Вадим Борисов
Перемешались шляпы, кипы, фески -
По мокрой штукатурке
На стенах фрески
И вдавленные в глаз окурки...
Я жил среди богов,
Написанных в подвале.
Я знал богинь в лицо.
И многие из них себя мне открывали,
Впуская вглубь, в ночи себя даря.
И улетали, Не благодаря,
И утоля на миг свои печали,
Лишь в цокольный этаж заря
Заглядывала первыми лучами.
Я жил среди богов и видел изнутри
Их мир, который я боготворил
До той поры, когда Потоп Вселенский
Послал на нас сантехник деревенский,
И наслоенья всех цивилизаций
Размыл один прорыв канализации.
Я наблюдал, как изменились фрески,
Вобравшие смердящей жижи всплески,
Как пролилось Знамение Судьбы,
Как божьи лики, их глаза, и даже лбы
Замироточили из лопнувшей трубы.
Все, что копилось, вырвалось, прорвало
И жизнь меня швырнула из подвала
На улицу, навстречу всем ветрам,
Чтобы разорванный и даже пьяный в хлам
Своей судьбой мостил дорогу в Храм...