Старик

Лариса Чибис
Утро розовыми лучами заглянуло в окно. Старик тут же открыл глаза, посмотрел на часы, висевшие на стене, ничего не увидев, потянулся за очками и только нацепив их на нос, разглядел  циферблат. Было уже 6 утра.
Старик медленно сел,  долго тряс головой, пытаясь проснуться.  Кашлял басисто и раскатисто, прочищая горло. Стучал ладонями по коленям, потом маршировал сидя на кровати, размахивая руками и вдруг запел красивым сиплым басом:"Мы красные кавалеристы трам-пам-пам..."
Дверь скрипнула и в щели показалась кошачья физиономия. Она была белая, с ярким голубыми раскосыми глазами и с хитрой улыбкой на морде.
- Тьфу ты, гадость, брысь зараза, - старик сердито крякнул и застучал ногами. Но кошка не испугалась и  медленно просочилась в комнату. Грациозно заплетая длинными лапами каждый шаг,  села в ярком солнечном пятне на полу. Ее белая шёрстка была короткой и в солнечных лучах становилась розовой,  почти прозрачной . Кошка внимательно посмотрела на деда , тихо подошла и стала чуть касаясь кружить у ног старика. Дед захихикал как ребёнок, задёргал ногами, стараясь прогнать негодницу:
- Отойди дура, щекотно, отстань, ха-ха-ха уйди!
Кошка игриво мурлыкнула и вышла.
- Вот ведь прилипла, откуда взялась-то на мою голову, - заворчал старик.
Кошка появилась у него недавно .
Пришла зимой и осталась . Она иногда исчезала, но всегда возвращалась.  Дед к ней привязался,  кормил чем мог и переживал когда пропадала надолго.
Старик встал, потянулся до хруста в пояснице, ойкнул, схватился за спину и заковылял к печке. Боль была терпимой, но он всё равно сел на скамейку у стола.
 По всей стене висели рамки с фотографиями. Старик с любовью  смотрел на  фото. Вот брат Мишка, бог знает где он, жив ли ещё...
А вот  и  родители -  красавица мать сидела подбоченясь рядом с суровым молодым отцом. Это ещё их с братом не было, сразу после свадьбы наверное.
Фотографии, это всё что у него осталось.
Да....
За окном мычали коровы, пели петухи и звенели женские голоса. Бурёнок гнали на пастбища . Лето в деревне,  все звуки по расписанию . Сейчас коровы, потом трактора с мужицкими перебранками и бабьими вскриками, а потом и детские голосочки пойдут. Побежит ребятня на речку, да в лес  за земляникой. Детство, самая счастливая пора...
Дед родился в 30 х годах и часто вспоминал как ловко играл в лапту с ребятами, как гоняли в казаков-разбойников, как раков ловили до синих губ... Но совершенно не помнил сколько ему сейчас...
Кошка вспрыгнула на стол, села перед дедом и замяукала.
- Ну да, поесть то ты любишь , - сразу понял дед.
-   Давай чагой нибудь поищем...
Старик поднял занавеску на полке, взял глиняный кувшин и налил себе молока ,  кошке поставил блюдце на стол.  Достал хлеб, отрезал кусок, покрошил себе и кошке .
Завтракали вместе. Дед хлебал молоко с размокшим черным хлебом причмокивая. Кошка сначала вылакала молоко, потом посмотрела на хлеб, похожий на молочный пудинг, облизнулась и осторожно по кусочку,  захватывая длинным розовым шершавым языком,  съела всё до последней крошки. Тут же спрыгнула со стола и юркнула в дверь.
- Вот тебе и здрасти. Ни спасибо, ни пожалуйста. Слопала и побежала, хоть бы мяукнула, гадина, - заворчал дед.
Поев, вытер рот рукавом рубахи, вздохнул, и тяжело опираясь на стол, пошел к скамье у окна, положив под голову фуфайку растянулся на лавке и задремал...
Проснулся он от какого то шороха и позвякивания посуды на столе. Дед опять ничего со сна не увидел, крякнул от злости, сел, напялил очки и застыл с открытым ртом...
На столе сидела его кошка и всунув морду в какую-то банку чавкала от души, рядом с ней, забравшись на стул ногами сидела девчонка с красными бантами  и тоже тыкала в банку пальцы, периодически их облизывая.

- Вооон, вон пошли, обе!!!! - закричал дед.
Кошка прижав уши стрелой метнулась к двери. Девочка зацепилась ногами за стул и упала на пол.
- Аааааа! - орала малышка во всё горло.
Дед схватился за сердце, встать уже не мог, ноги не слушались, голова кружилась. В глазах поплыли круги...

-Дееед, Пантелей, ты как, слышишь что ли? -  тихий женский голос звучал в голове. Старик открыл глаза и увидел силуэты людей...
Кошка и девочка с красными бантами сидели рядом.
- Это кто? - кося на малышку глаз спросил дед.
-  Да внучку мне привезли вчера, кинули изверги и уехали, чтоб не опомнилась.
- А как она у меня оказалась?
- Так мы тебе сметану приносили, ты спал. Я сметану оставила, а девчонка кошку твою увидела, да сбежала с ней, к тебе видимо. Я хватилась, прихожу, девка орет, ты без чувств.Ооой! - запричитала баба.
- Вот доктора тебе позвали, укол сделал, ты как лучше?
- Да не понял пока, идите все, девчонку свою забери, ко мне больше не пускай, поняла Марфа?
- Поняла, поняла, всё не волнуйся, уходим, А я вечером ещё забегу, молочка тебе принесу.
Но Дед ее уже не слышал, он спал. Кошка устроилась у него на груди, свернулась колечком и тихо мурлыкала. Старик улыбался во сне...
Вечером пришла Марфа, принесла банку молока, поставила на стол миску с яйцами и положила свежую булку на блюдо. Всю эту красоту закрыла вышитой салфеткой. Села на скамью и огляделась. В избе было чисто.  Мало что дед старый, а кругом поди   ж ты порядок, не придерешься. Марфа решила разбудить старика.
- Пантелей, эй, вставай, - трепала она его за плечо.
Дед замычал, открыл глаза:
- Ты кто?
- Да Марфа, соседка твоя. Вставай, поешь, да лекарство прими, доктор оставил.
Дед встал, потянулся, крякнул, сел за стол жадно выпил стакан молока. Есть больше не стал. Тяжело задышал, оглянулся кругом и спросил
- А девчонка твоя где?
- Так дома сидит.
- А зовут то её как?
- Манька.
- Так это коза твоя.
- И коза Манька и девчонка тоже Манька
- Ну и как ты их зовёшь?
- Так просто кричу Манька! Приходят обе, одной конфету, другой морковку. Очень удобно, обе под присмотром, так они парой и ходят.
- Ах-ха-ха, - засмеялся дед, две Маньки, ты бы хоть одну Машкой звала.
- Так пробовала, не откликаются заразы.
- Ой уморила, я кошку тоже Манькой кличу.
- Воот, а я днём кричу Маньки, так и твоя хвостатая прибегла.
- Ой не могу, ха-ха-ха, три Маньки!
- Да ладно, разберемся, ты главное таблетки пей, а то свалишься, ещё тобой тут заниматься. Ну ладно, я к Манькам пошла. Доброй ночи тебе Пантелей.
- Доброй, Марфа, спасибо тебе.
Дед смеялся в кулак, ну надо же три Маньки, вот не придумаешь такое...
Старик тяжело задышал, надел фуфайку и вышел на улицу.
Уже стемнело. Он присел на ступеньку крыльца, вздохнул прохладный настоянный за летний день воздух и улыбнулся...
Кошка тут же уселась рядом, стала тереться головой о руку старика, выпрашивая ласки
- Вот  Манька, будешь теперь Машкой, Марией, поняла?
Кошка замурчала подставляя спину, ей было всё равно...