Наблюдения

Надежда Деева
1. Бывает человек максимально любезен, но ты чувствуешь, что мысленно он произносит в твой адрес:"Чтоб тебя!".
2. Некоторые женщины начинают видеть в тебе соперницу, едва узнав о твоём существовании.
3. Есть люди, которых можно приветствовать уважительным "намасте!", а есть люди, которых надлежит сторониться. Ложка дегтя портит бочку мёда. Капля яда превращает в отраву любой нектар. Ничего не поделаешь. Зловоние сильнее аромата!
4. Счастье размягчает, вы становитесь добрее, милее, пушистее, нежнее... уходят жёсткость, категоричность, резкость. Вы превращаетесь в такого милого котёнка, которого нужно только ласкать и любить.
5. У каждого свой мир, своя картина мира. И если вы не вписываетесь в чью-то общую картину, на вас вешают ярлык "странный человек".
6. Стихотворец становится любимым, если его поэтические строки находят отзвук в сердце читателя. В этом случае мало тех, кто обращает внимание на то, совершенны эти строки или нет. Запало. Задело. Зацепило. Понравилось!
7. Есть много Муз. Но самыми "не от мира сего" мне кажутся музыканты, а среди них композиторы. У всего есть мелодия, даже у скрипа двери и у хруста снега. Видеть, чувствовать, слышать, понимать эту музыку везде и во всём, а потом ещё ее преображать, это очень интересно!  А сочинять свою музыку - это значит слышать мелодию небесных сфер, если речь идёт о гении, либо это значит извлекать мелодию из собственной души, этим занимаются одаренные музыкальным слухом люди. Люблю наблюдать за оркестрантами. Театр - это лицедейство. Но музыка - это нечто однозначно возвышенное!
8. Абсолютно ничего нельзя добиться от человека, который не смотрит при общении в глаза. Причина, по которой он прячет взгляд, может быть какой угодно. Либо он чего-то боится, либо чего-то старательно избегает. К примеру, боится выдать, что душа его мутна, или боится показать скрытую внутреннюю агрессию. Одним своим видом он отсекает от себя всё: и желание с ним общаться, и желание его понять.
9. Если процессом старения можно управлять, то не всё так безнадежно. Как-то я в шутку приказала своему давнему другу:"Срочно молодеть!", и он помолодел, но не вследствие моих указаний, а потому что воспрянул духом! После тяжёлого развода, из-за которого он состарился, он снова женился на молодой и красивой, и изменился в лучшую сторону настолько, что теперь уже мне пришлось его догонять."Что нас старит?" - подумала я. Однозначно, страдания! "А что молодит?".  Однозначно, радость!
10. Если что-то понравилось, мы резонно считаем, что это надо повторить. Вкусное блюдо в хорошем ресторане хочется снова заказать. В городе, который произвел впечатление, хочется ещё раз побывать. Человека, с которым приятно общаться, хочется опять увидеть. У женщин это сводится ещё и к тому, что, если понравилась обувь, надо купить две пары, а если понравились духи, то надо приобрести несколько флаконов, не про запас, а потому что понравилось!
11. Один верный шаг влечет за собой второй верный шаг. Один неверный шаг влечет за собой вереницу неверных шагов. Знать бы, когда именно наступает минута для принятия верного решения! Эта пресловутая иллюзия выбора очень обманчива. Человек в определенной ситуации сделает один и тот же выбор. По крайней мере, в этом нас пытаются убедить психологи. В заданной ситуации выбор предопределен. А я столько раз говорила себе, что поступи я в тот момент иначе, все бы сложилось по-другому!  Не сложилось бы.
12. Если понаблюдать за маленькими детьми, понятно: характер дан с рождения, потом он только проявляется. Французы говорят: характер - это судьба. Значит, судьба дана изначально.
13. Путь к заблуждению - вера в свою исключительность. Но заблуждение - это так сладко! Никто не мешает заблуждаться на свой счёт. Нужна милость Небес, чтобы очнуться и понять, что к чему. Каждый ведь  хочет быть особенным! И даже не самым красивым или самым талантливым хочется человеку быть, а именно особенным, не таким, как все.
14. Ассоциативная память частенько даёт о себе знать. В памяти то и дело всплывают забытые образы. Так и хочется признаться себе, что наш мозг - это биокомпьютер. Но ведь дальше вывод, что мы биороботы! А вот с этим уже согласиться нельзя. Мне очень интересен процесс гипноза. Но смотреть видеолекции по этой теме я опасаюсь. Настоящими знаниями никто не делится, а вот оказаться запрограммированным на что-то риск есть. Самогипноз тоже возможен, как и самосглаз. Прикольное словечко - самопорча.
15. Как-то я написала в своем дневнике:"Я отличаюсь умением закрывать перед собою все двери! Я хожу и закрываю открытые двери... Мне кричат вослед:"Но куда же Вы?!". А я отвечаю:"Я должна закрыть ещё одну открытую дверь! ".  Как это странно, кто-то ломится в открытую дверь, а я... нет...". В том же дневнике я сравнивала себя с часами, которые идут в обратную сторону. Есть часы, которые спешат, есть часы, которые стоят, есть часы, которые отстают. А мои часы идут в обратную сторону.
16. Сама не знаю, почему, но мне нравится выбрасывать использованные вещи. Нет, выносить мусор я не люблю. Но само занятие, когда мне нужно что-то выбросить, мне очень нравится! Я рада убрать из своей жизни то, что мне уже не нужно, то, что отслужило свой срок, то, что было полным, а стало пустым, было новеньким, а стало стареньким. И чем больше тех вещей, которые я могу выбросить, тем мне радостнее. Я это заметила и подметила. Но объяснить самой себе, почему мне это нравится, я не могу. Вот пустой большой флакон, и я иду его выбрасывать с чувством полного удовлетворения. Вот пустые коробки, как здорово, что их можно выбросить!
17. Самое большое открытие для меня - это моя душа! Оказывается, я и она - это не одно и то же, хотя мы и единое целое. Обескураживают такое открытие! Конечно, для того, чтобы это понять, мне пришлось пройти через суперстресс, через форс-мажор, но оно того стоило! Сколько я читала трактатов "о душе", авторы, в основном, это философы, пытаются безуспешно разгадать тайну человеческой души. Им невдомёк, что, для того, чтобы почувствовать свою душу, нужно оказаться в смертельной опасности! Только в момент смертельной опасности душа дает о себе знать! В обычных условиях почувствовать душу затруднительно. Можно понять и принять то, что душа временами тоскует, душа иногда плачет, душа испытывает страх. Но то, что она это она, а вы это вы... О! Это невероятно!
18. Моя сердобольная матушка считает своим долгом подкармливать в парке птиц, бездомных собачек, подавать бездомным. Он делает это всегда. И вот однажды она решила накормить бродячего пса пирожком. Подошла к нему и кинула ему эту еду. Пёс сначала понюхал большой пирожок, потом схватил его и побежал в клумбу на бульваре, там он выкопал лунку и закопал лапами пирожок. Мы удивились, почему он сразу не стал есть угощение, ведь у него был вид голодного пса? В другой раз матушка решила угостить ещё одну бездомную собаку мороженым, отдала собаке купленный мною пломбир в вафельном стаканчике. И в этот раз бездомная собака, взяв в рот лакомство, отнесла его в укромное место, под дерево, проделав то же самое: вырыла небольшую лунку и спрятала там мороженое, про запас. При этом собака не понимает, что, возможно, к тому времени, когда она вспомнит, что где-то у нее зарыто лакомство, от этого мороженого уже ничего не останется. Но то, что одинаково поступили две разные собаки, это, конечно, наталкивает на определенные мысли...
19. Единственная красота души, на мой взгляд, это стремление защищать правду. Ложь - это искажение, а стало быть, искаженное изображение - и есть уродливые формы.
20. Когда ты ставишь себя на первое место, другому приходится подстраиваться под твое настроение, приходится настраиваться на "твою волну". И в женской дружбе кто-то лидер, как говорится, кто-то командир. Очень редкое явление - общение на равных, в любых отношениях: в дружеских, в родственных, в любовных. Встречались мне люди, с которыми обязательно нужно в чем-то состязаться, в остроумии, в дерзости, в умении кого-то "построить",   потому что к другому общению они не привыкли. Это очень утомительно - постоянно проявлять характер! Но когда твой собеседник видит в тебе антагониста, а ты воспринимаешь его просто как хорошего знакомца, возникает диссонанс.
21. Я увидела ее на Цветном Бульваре, вечером, у новогодней ели. Лицо ее было в гематомах и в синяках, но оно улыбалось, кривой, добродушной улыбкой. Я смотрела на нее и думала, кто же это ее так: сожитель, пьяные подруги, хулиганы? И тут вдруг мне пришла мысль о том, что точно такой же избитой бывает наша душа, только синяков не видно. Избитая душа! Это когда твоей душе наносят удары, когда ее топчут, когда ее пинают.  И выглядит она такой же жалкой, беспомощной, покалеченной.
22. Когда я впервые надела парик блондинки, (а это очень удобно - носить парики вместо шапок), на меня снизошло озарение. И звучало оно так: гений не может быть блондином! Мне сразу стало интересно, сколько среди признанных гениев блондинок и блондинов? Я попыталась вспомнить хотя бы одну фамилию, и не смогла. Тогда я задалась вопросом: почему, почему гений не может иметь от природы белокурые волосы? Показатель чего - такие волосы?
22. Однажды я ушла со спектакля. Во втором отделении. Не выдержала. Моё место было в партере, московский театр, цены столичные, не провинциальные. Но я все равно поднялась с места и ушла. Я была одна, без спутника или спутницы. Что же произошло? Со мною такое случилось впервые. От одной актрисы, которая играла на сцене, исходила очень яркая негативная энергия. Сначала мне было просто дискомфортно, потом мне стало неприятно, и наконец, мне пришлось покинуть зал. Странное дело! Она просто играла роль. Она произносила заученные фразы, совершала выученные движения, но из ее внутреннего существа исходило нечто тяжёлое и темное. У людей бывает плохая энергетика. Тут видимо, сказалось то, что сидела я близко, я чувствовала, как от нее исходит, если так можно выразиться, энергетический смрад. "Чем она занимается, помимо работы? - подумала я, - она, что, практикует черную магию?". Нечистый Дух ещё называют Духом Тяжести. Тогда как  Святость - это лёгкость.