Излом судьбы. Глава двадцать первая. Разрыв

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/21/277

 
 Час спустя женщины вышли из дому. Галя решила проводить Ольгу до остановки и зайти в магазин за продуктами.
- Давай еще немножко прогуляемся, а потом я тебя на автобус провожу. Погода сегодня такая хорошая, не хочется домой, - предложила Галя.
- Давай! Мне тоже не хочется сразу в автобус нырять, - охотно согласилась Ольга.

 Они отправились на прогулку по Галиному району. И хотя это был обычный спальный район, Ольге он казался вполне симпатичным. На душе было тепло, как всегда бывало после общения с Галей.
 
- А вот скажи честно, если бы этот твой Саша приударил за тобой, ты бы изменила Павлу? - лукаво прищурившись, спросила Галя.
- Не знаю... Может быть, - неуверенно ответила Ольга.

- Ты вот говорила, что давно разлюбила мужа. А почему же, когда узнала, что он тебе вовсю изменяет, не послала его куда подальше?
- Понимаешь, мы много лет стояли в очереди на квартиру, и нам вот-вот должны были ее дать. Если бы я его послала и рассталась с ним, ничего бы нам не дали, и мне с детьми пришлось бы возвращаться к родителям. А там...свои нелегкие проблемы. В общем, с родителями я жить не хотела.

- Что так?
- Ну... Мы многие вещи по-разному понимаем...  - дрогнувшим голосом проговорила Ольга, с трудом подбирая слова. Эта тема была для нее очень болезненной. Она старалась ее избегать. Но сегодня, когда они с Галей открылись друг другу, что-то утаивать казалось неправильным.

- Как же ты все-таки решилась на развод? - насмешливо спросила Галя, шагая рядом.
- Ты знаешь,  наступил момент, когда  мне стало безразлично, что скажут обо мне люди. Я почувствовала, что больше не хочу ни одного дня, даже ни одной минуты быть Пашкиной женой. Потому что мне грозит не только нервное расстройство, а хуже того, я могу в психушку загреметь. Кто тогда моих детей вырастит?  Вот  и решила: хватит! Мне надо детей поднять, и это самое важное. При Пашке у меня на это просто сил не хватит.

- А он что? Обрадовался? - в голосе Гали слышалась ирония.
- Нет. Он разводиться не хотел. Все пугал меня, что я никому не буду нужна и одна останусь, - Ольга поморщилась от неприятных воспоминаний.
- А ты?
- Я сказала ему, что я и так одна. Даже хуже, чем одна. Когда человек один, он знает, что ему надо опираться только на себя. А когда ты вроде бы замужем, невольно ждешь поддержки от мужа, по крайней мере, в отношении детей. А вместо поддержки получаешь пинки и подножки. Вот и хочется хотя бы от этих подножек избавиться. Все легче будет.

- Хм... Я бы так долго терпеть не смогла, - решительно заявила Галя. - Тебя ни в грош ни ставят, а ты терпишь.
- Ну... Больше уже не терплю, - тяжело вздохнув,  проговорила Ольга.
- И то ладно, - примирительно сказала Галя. - Некоторые  все это свинство так и терпят всю жизнь. Потом в старости и вспомнить нечего.

 Женщины помолчали. Ольге нестерпимо захотелось перевести беседу на другую тему.
 
- Галя, а вот этот... Кеша, он, что, в Агентстве  домашнего персонала работает?
- Нет! Он сам по себе. Подрабатывает время от времени. Он дал объявление в газете, что готов посидеть с детьми несколько часов в день, пока родители заняты.
- И что? К нему обращаются?
- Да. Правда, не так уж часто. Но обращаются.
- А людей не смущает, что он...гей?
- Не знаю. Он не говорил. А что в этом такого? Ну гей, и что?
- Он мне показался каким-то странным, - решилась  высказать свое отношение Ольга. - Я вряд ли доверила бы ему своих детей.
- Кешка - нормальный. Он все, что надо делает, - В Галином голосе появились неприязненные нотки. - И накормит, и спать уложит,  и погуляет. Он своеобразный, конечно. Но ничего плохого я от него не видела.
- Не знаю. У меня никогда не было таких знакомых. Я, честно говоря, была шокирована, когда его встретила у тебя, - сказала Ольга.
- Я заметила, - фыркнула Галя. - И он тоже, кстати. Ну, ладно, мне в магазин пора. Вот твоя остановка. Я пойду.

 Галина скрылась за дверью магазина, а Ольга осталась дожидаться своего автобуса.
 
 ***

 Дня через три Галя позвонила  и, сухо поздоровавшись, заявила, что больше общаться с Ольгой не будет.
- Что случилось, Галя? - встревоженно спросила Ольга.
- А ты сама не понимаешь?
- Нет... Ты сердишься из-за гея? - догадалась Ольга.
- Для меня он не гей, а такой же человек, как и ты.
- Я не хотела тебя обидеть, Галя! Я ценю нашу дружбу! Очень благодарна тебе! Ты столько сделала для меня! Столькому меня научила!
 
 В трубке повисло тягостное молчание.

- Впрочем, если хочешь, давай попрощаемся, - дрожащим голосом сказала Ольга. -  Спасибо тебе за все!

 Она положила трубку и заплакала. Дружба, которую она считала подарком Судьбы, которой дорожила как редкой драгоценностью, будто поднялась на самую высокую вершину доверия и неожиданно сорвалась оттуда в глубокую пропасть, разбившись вдребезги о камни.

 ***

 Несколько дней спустя в квартире Ольги зазвенел телефон. Она взяла трубку, надеясь, что это звонит Галя. Но в трубке зазвучал незнакомый женский голос:
- Ольга Борисовна?
- Да, это я, - недоумевая, кто бы это мог быть, произнесла женщина.
- Вас беспокоит агентство "Педагог".
- Ах, да! Слушаю Вас!
- Нам поступила заявка. Требуется няня для мальчика трех лет. Вы готовы приехать на собеседование?
- Да, - растерянно пробормотала Ольга. - А когда?
- Завтра, в два часа дня.
- Хорошо. Я буду.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/23/33