Смертник. Поговорите со мной, пожалуйста

Владимир Сысолятин
   Страшное известие потрясло весь город... К нам приехала, кто бы мог подумать, Леночка Драпеко и с ней два Ленинградских актёра. Я могу ошибиться, но один из них Лев Лемке? Так называемая творческая встреча. Вот только кто это всё планировал? Встреча в 16 часов. Ну, это когда все ещё на работе. И вот всеми правдами и неправдами отпросился я с работы, по семейным обстоятельствам... :-))) Несусь рысью до нашего «Общества знание», не опоздать бы?! Маленький зал и сцена. И только я влетел в наш Кремль как из-за поворота, мне навстречу идут три девицы-красавицы в нарядных, цветных платьях. Две на меня нулём, а третья, с очень знакомым лицом с улыбкой поздоровалась... Я по инерции тоже и дальше на сверхзвуковой... А, сам думаю: «А, это кто был?!»

   Встреча прошла: Леночка рассказала о своей актёрской работе, точнее о самом состоянии актёрском. Актёры сыграли несколько мини-сцен... Позже по городу всякие разговоры пошли о личном Леночки... Ну у нас же как, без этого никак нельзя... Потом всё затихло... А, у меня одно из головы не уходит, это вопрос: «Кто же та знакомая незнакомка?!» Перебрал в уме все: магазины, библиотеки, все «злачные» места... Нет, ничего не получается, никак не сходится. Месяца три всё проигрывал и всё бесполезно, не могу вспомнить кто это?

   И вот на нескрываемую радость озверевшего дикого Запада, под водочку СССР развалили... И Рассея погрузилась в ельцинский бардак, управляемый американцами хаос... Из-за одного перебежчика, ВСУ-шного подонка я оказался на другой работе. И уже не инженером, простым работягой. Вся наша техгруппа была типа пожарной команды, как только, так сразу. С утра полуторачасовая пятиминутка: об охоте, рыбалке, гаражах-машинах, о бабах... Но на этот раз, с чего-то вдруг, про болезни... Я красочно всем рассказал о том как меня месяц готовили к операции и за десять минут до начала отменили... И тут-то меня как кувалдой по голове... Твою же мать!!! Это же та незнакомка, — медсестра из этой, чёртовой больницы! Там-то она была вся в белом, а при встрече, по гражданке... Пень, я пень! Вот только, вскоре было продолжение...

   Кровавые девяностые, бандитские двухтысячные, дурдом, бардак... Иду с работы, никого не трогаю. Весь город загажен рекламным дерьмом. Огромный плакат: автомобильная шина и девица верхом на ней... Другой плакат с чьей-то рожей? А, со зрением у меня как-то не очень и только вблизи... Надо же, знакомая, но чья? Сбоку текст, типа я такой-разэтакой, какой-то президент чего-то... Голосуйте за меня! В смысле во власть лезет. Рожа знакомая, но кто это? Читаю ниже и? Вот это да?! Так это же смертник, мой коллега по несчастью. Да я знал о его существовании, но вот так по работе не сталкивались. Но где же я его видел? Я ведь тоже смертник, но в своей конторе, а он в своей. Догадываюсь, что у Вас промелькнули нехорошие мысли по поводу моих умственных способностях?! Не спешите! А, то опоздаете...

   Вернёмся обратно в СССР. Не знаю как в его конторе, а в нашей в случае атомной войны вся наша группа уезжает за 101 километр! Так, что те кто очень-очень хочет убить зеленского, ищите его в бункере, в зоне радиусом 100 километров с центром в Киеве. Не ошибётесь?! И вот все наши уезжают, а я остаюсь в городе. Если супостаты всё-таки шарахнут по городу, то мне будет крышка! Либо мгновенно, либо с последствием, как повезёт?! Получается, что я смертник, так же как и тот кандидат во власть. А, что так мне не повезло? Но я как бы отвечаю за жизнь горожан, как-то чем-то?! А, там уж как получится?..

   Чёрт с ним, с атомным ударом... Но где же, где же я мог его видеть? И опять как и в случае с девицами-красавицами... Есть у следователей некий метод? Чтобы свидетелю помочь вспомнить, создают обстановку близкую на момент преступления... Говорят помогает?! Так и со мной. Однажды мы всей ордой работали на улице именно так как было тогда... Был большой бандитский сходняк и вот перед началом приезжает он, тот самый смертник. С охранниками чуть ли не в обнимку... И через час обратно, в руках пакет, — бонус: бутылка какого-то пойла и палка колбасы... И кто он для меня теперь??? Большой вопрос???

   Ну, ладно. В смысле хорошо, смертник так смертник, а что это значит? А, то, что удар может быть нанесён в любое время и без предупреждения, а это значит? Правильно, я должен быть 24 часа на связи! А, это как? А, никак. Связываться-то нечем. Вышел за порог конторы и ищи ветра в поле! Значит, что? Правильно, нужен телефон. Но мобильников тогда в СССР не было, только городские вертушки. И вот наша контора надавила (без мата, официально) на телефонную, и? Ну, да телефон поставили... И началось...

   Так начались мои (да и у других телефоновладельцев тоже) приключения. Три часа ночи и вдруг звонок:«Олег!?» — Какой ещё Олег? Нет здесь такого. Но пьяная баба всё не унимается, хочу мол и всё! Короче отключил телефон и до утра... Днём, какая-то старуха донимала: «Вилантина, а Вилантина? Ты чего молчишь?» Потом ещё и ещё... Какой-то хмырь из другого города, шибко осерчал, узнав, что у меня нет какого-то там Сашки?! Знакомая картина! А, так как во всём мире у меня лично никого нет, то из ста звонков лишь один мне и то с работы... А, остальные жене... А теперь когда я давно на пенсии один звонок из 10000, и то по ошибке... И, вот однажды...

   И, вот однажды... Раздался звонок и дежурный телефонист и по совместительству жена, берёт трубку и долго молчит... Что-то говорит успокаивающее... Потом подходит ко мне с квадратными глазами... Мол позвонил какой-то старик и чуть ли не со слезами говорит мне: «ПОГОВОРИТЕ СО МНОЙ, ПОЖАЛУЙСТА?!!» Да, тогда для меня это было какой-то дикостью?.. А, вот, теперь и я готов сказать хоть кому-нибудь эти странные слова... Ведь одиночество, — болезнь наследственная!!!

   ОДИНОЧЕСТВО — это СОСТОЯНИЕ о котором некому рассказать! (Фаина Раневская)