Калечина-малечина - градусник настроений

Ярослав Полуэктов
     Роман «КАЛЕЧИНА-МАЛЕЧИНА» это всего лишь очередной индикатор ментального качания современной русской литературы и её большого начальства.
    
     Но поговорим не столько о «Калечине-Малечине» с «обезличенными» героями по словам Черных Натальи – автора поста (на страницах pechorin.net), а о декларировании «аполитичности» электронного издания «Современная проза» (не путать с Литнетом!), провозглашаемой создателями площадки. Не верите?
 
     Цитирую:
     «Журнал «Современная проза» был и будет таким островком, потому что мы ВНЕ ПОЛИТИКИ. Литература должна оставаться литературой, совершенной, неприступной, свободной от давления политических и иных сил во все времена.
Это решение принято единогласно администрацией журнала.»

     Так-то оно, может, и так. Но, увы, оно существует лишь на словах.
     Берём в качестве лакмусовой бумажки самое роман «Калечину...».
     «Обезличенность» его только кажущаяся: лазание к школьнице под юбку взрослого мэна, попытка героини по смене пола, введение в роман персонажа Кикимору со странными замашками и прочее...
     Ладно, пусть это будет не таким уж обезличенным, а совершенно конкретным прозападным фоном, влияющим на всё в нём находящееся, а также определяющее сюжетную канву текста. Как бы «роман воспитания» (согласно М.Бахтину).
     Допустим такую авторскую позицию, что на этом фоне героиня с родителями включают встроенные в них защитные человеческие рефлексы.  И тут уж «кто или что победит».
     Свобода слова, свобода мысли, чёрт побери! Ура! Слегка покривя душой, мы писательницу «как бы оправдали».

     Не будем тут о художественных достоинствах романа Евгении Некрасовой, хотя их значительно больше, чем у полностью графоманской «Зулейхи, которая продирает глаза».
     Интересно нам другое: что с продвигальщиками конкретно провокационной темы наступления новозападной цивилизации (а это ЛГБТ, порнуха и прочий дерьмошлак) на семьи русского обывателя и покушения на  православные мозги?
     Или так: кто эту тему продвигает конкретно, как их фамилии?
    
     Отвечаем:
     Крупнейшее издательство «АСТ» – редакция Елены Шубиной. Гражданка Шубина вполне себе конкретная либералка.
     Премия «НОС» – клан Прохоровых. Кто такая Ирина Прохорова на литературном поле – не мне вам объяснять.
     Премии «Национальный бестселлер» и «Большая книга» – эти вроде бы «на двух стульях», так как конкретных политических лозунгов покамест (может со страху, хайле лайкле) не провозглашали.
     Но опытного русского человека не проведёшь, ведь: «... ведь вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Четыре вышеприведённых хвалебщика – это, так сказать, вожаки ЛИБЕРАСТИЧЕСКИХ течений в сфере литературы.
     В связи с только что сказанным таки отметим весьма рейтинговый у некоторых обозревателей электрожурнал «Современная проза»: он тоже похвалил «Калечину» (подстроился под лидеров, так сказать). Так что собственная «аполитичность» журналом заявлена несколько преждевременно.
     Это конкретный пример лагеря «ждунов» или «моя-хата-с-крайщиков».

     Всё выше сказанное – это о том, что  Пятая литературная колонна не только реально существует, но и не дремлет.
     Это о том, что либералы от литературы это далеко не невинное овечье стадо: это скорее стая трусоватых волков в чужих шкурках.
     Это о том, что существует литературная сила мягкой гнусности. И она не всегда «наша»; то есть далеко не народная, если другими словами. И она часто бывает не тем Волком-вражиной, который наичестнейшим образом сдувает хижину у Трёх поросят, а как хитрый Волчара, притворяющийся Мамой перед дверью с Семью козлятами (семь козлят - это русский народ, они же простачки).
     Это о том, что загнанный литературный заяц-русофоб умеет петлять. Заяц этот прыгает высоко, и порой даже художественно, но всегда вбок. Для чего? Чтобы: 1. оставаться в тусовке; 2. чтобы уцелеть при любом раскладе генеральных событий; 3. а далее мимикрировать под новый тусовочный тренд.
    
     Говорю же: конкурсные и публикаторские победы «Калечины-малечины» это всего лишь один из часто повторяющихся индикаторов того, что творится сегодня в якобы «внеполитичном» секторе литературной России.

     Индикаторы эти всего лишь градусники, но никак не добрые доктора Айболиты.