Турецкие впечатления с Bauer-trevel

Евгений Богданов 3
    Ев-гегий Бог-данов

Рекламная пауза для осознания реальности

Поездка в Турцию
     15.10.- 22.10.22.   
         С    "Bauer-trevel".

   Конечно здорово оказаться в Турции в бархатный сезон, увидеть своими глазами античные артефакты, быть обласканым южным, слегка жарким, в полу-тонах Солнцем, быть омытым солёными и тёплыми водами Средиземного моря.
   А побывать в турецкой бане "хаммам", получить временное освобождение от неизгладимых последствий физических усилий, т. е. полный релакс в конвеерном потоке воздействий: банщиков, косметологов, массажистов, выйти оттуда и "полететь", слегка касаясь ногами земли.
  Неторопливо, ежедневно, по нескольку раз в день, быть дегустирующим экспертом  разных вкусностей  и особенностей турецкой кухни.

   Я специально не начал своё повествование с того, что Турция встретила нас, как Родных, Салютом: проливным Питерским дождём и Московской грозой, которая всю ночь громыхала в море, перемешивая его воды своими стрелами-молниями, некоторых наших туристов чуть не смыло, однако, всё же залило их номер.
   Семь дней нашего пребывания с моей подругой Мариной на экскурсионном туре с Bauer-trevel слились в один и превратились в "вечность" и  в воспоминания.

   Уже теперь, яркие впечатления без остановки сменяют друг друга в моём сознании, например, время измеряющееся водопадом в Антальи, ярко дарящим свои пресные воды просоленому морю, а вот, я уже иду по античному Сиде, ощущаю духовное величие исламской мечети, плыву на яхте, купаюсь в море, утоляю голод жареной форелью, окунаюсь в бассейн отеля Рамода, кстати, море от отеля далековато, поэтому нас не смыло в грозу.
   Меняю локацию и через перевалы оказываюсь в Памуккале, созерцаю разрушенную стихией античноть Йераполиса, становлюсь зрителем в древнем, сохранившемся амфитеатре на 15 тысяч человек, спасибо подруге Марине, которая затащила меня на эту гору. И вот уже окунаюсь в менеральный омолаживающий источник 45°С, брожу по белоснежным травертинам {террасам}, а над головой проплывают парапланы и воздушные шары с воздухоплавателями.
   Стоп, я вспомнил ночной базар, где небритые, бородатые продавцы предлагали нам бог весть знает что...
   Не описать всего, но хочется вновь кормить гусей на небольшом озере под белыми скалами, чувствовать, как щиплют они  свою пайку из моих рук и только "гадкий утёнок" чувствует себя изгоем на этом пиру и боится подойти ближе.
   Авто-экспресс привёз нас на озеро Салма - кратер вулкана заполненный пресной водой, ландшафт поражал, напоминая неземную картинку: чёрный песок, белый осадочный магний, чёрно-белое росписи пляжей, горы и..., воображение, с полной уверенностью, искало  пришельцев.   
Гид рассказал нам,  что в центре озера глубина 50 метров те, кто тонут, никогда не всплывают, их даже не пытаются доставать, попросил держаться ближе к берегу.
У страха глаза велики, никто не зашёл в воду выше колен.
   Лёгкий обед из волшебного мешочка и снова горная дорога.
   Время нас торопило и мы вновь, меняя локацию, оказавшись в двух шагах от моря в окрестности Кемер, в отеле АRmas, где нам сменили браслеты, обустроили в 1108 номере и пригласили на шикарный ужин в ресторан.
   От подобного выбора блюд бодро заурчал желудок, но главное - это было не навредить себе на ночь.
   Я выбрал то, чего душа желала..., а она много чего желала, но пожалела едока.
"Всё было вкусно" , подтвердил язык, а переполненный желудок попросил, что - нибудь взять с собой, на всякий случай.
Именно после всего этого случился хаммам: жар сауны, эвкалиптовый горячий пар, омовения на греческой терме, пенно-мыльное обтирание и смена локации к косметологу: "очищающая" маска, смывка и  массаж.   
   Девушка-таЙка ползала по моему телу отыскивая триггерные точки, надавливая на них, освобождая моё тело от блоков и последствий моего, уже не юного возраста, предложила за 100 американских рублей оздоровить всё моё уставшее от жизни тело и его члены, я нежно отказался, жалею, правда, на прощанье я её сильно обнял, чтобы она поняла, что ещё не всё потеряно.
   Горячий чай обжигал губы, водитель приглашал в автобус для доставки нас в отель.
   Сон был глубокий, но пробуждение ранним, завтрак быстрым, смена локации молнейносная.
   Экспресс дал газу и в полу- сне, повёз нас к новым приключениям.

        Про Николая-угодника и  Эгейское море...

   Горная дорога ещё только пробуждалась, в сизой дымке над нами возвышались настоящие, непреступные для пешеходов, горы, голые, без растительности вершины, говорили сами за себя...
   Мы даже и не заметили, как за перевалом, внизу "нарисовался" город, состоящий почти из одних парников и теплиц, именно здесь и рождаются турецкие овощи и фрукты, которые сегодня стали символами города и красуются в скульптурной композиции в центре шоссе.
   А вот и город Mira. (Ликия) .
Древние раскопки посреди современных построек, город мёртвых в скале, древняя крепость охраняет покой труженников.
Посещение представительства христианского центра с обилием икон на продажу. Иконопись поражает своим совершенством: 500,1000 usd, не малая цена за предмет культа.
   В шаговой доступности настоящие раскопки, стоящие в реставрационных лесах, это та самая христианская церковь, где служил Николай-чудотворец.
Проход по мраморным руинам, пояснения нашего гида, фото на память и снова в путь.

На яхту.

   На это раз остановка была сопряжена с морскими приключениями в Эгейском море, походом вдоль затонувшего древнего города с остатками берегового фундамента, купанием в бухте "аквариум" , обедом на плаву, коротким переходом в следующую уютную бухту. Именно тут, повернувшись носом на выход стояла яхта-призрак. Именно так она смотрелась со стороны: современный, заострённый, даже несколько хищный силуэт, без внешних признаков присутствия людей, навевал фантастические предположения, например, какой-то олигарх, которому негде жить из за войны в его стране, нашёл пристанище на своей полу-миллиардной яхте, питается выловленной рыбой и ожидает, а вот чего он ожидает мы не успели спросить.   
   Купание в уютной бухте было удивительным, солнце уже клонилось к закату, водная гладь глянцевалась от безветрия, только наши люди и моя подруга, плыли в сторону таинственной яхты.
  Всё когда-то заканчивается, наша яхта ошвартовалась, мы попрощались с командой, приятной турецкой семейной парой, отклАнились, сели в экспресс и, вы мне просто не поверите, снова прибыли в отель на ужин.
Душа требовала праздника для жулудка и тут началось:
Тарелки наполнялись и оставались пустыми, чай, пирожные, фрукты, но Волшебный мешочек знал, что его не оставят пустым.
Прогулка к морю, кофе в баре, быстрый томный вечер..., завтра свободный день, экскурсии окончались, память на фотоаппарате забита, но ничто не забыто.

P. S.
   Если коротко, о том, что с нами было: заселение в отель, ранний подъём, быстрый завтрак, дорога, пешие экскурсии, дорога, поздний ужин, вновь ранний подъём, смена локации и так по кругу, те, кто всё это выдержал могут гордиться своим крепким духом!

Про свободу.

Последний день был насыщен солнцем, морскими купаниями, воздушными ваннами, спокойствием, мороженным, подготовкой к очень раннем подъёму для убытия в аэропорт.
Но был один эпизод, когда я стоял в море, не глубоко, то чувствовал, как рыбки скусывали эпидермис с моих стоп, кусаются, главное, это то, что все остались довольны.
Всё у нас сраслось и вот  мы уже дома, погружаемся в свой быт, ресторан устраиваем у себя сами,
 всё у нас получается...
Мы творцы своего "здесь и сейчас", а значит, завтра будет что вспомнить...

   Поверьте, что очень многое осталось за рамками этого очерка, например, купание в холодном бассейне после изнурительного дня, о том, как был закрыт ключ от номера в номере и мне пришлось обращаться за помощью на ресэпшн, о купании в ванной Клеопатры, расслаблении в горячем минеральном источнике, амфоры на дне. Диалог с соло концертом в ювелирном центре Анталии,
танцы в центре одежды из кожи.
Были и другие нюансы: путешествие из Петербурга в Москву, в бессонную  ночь, в достаточно прохладном автобусе, длинные очереди по нужде на остановках.
Это ли не испытание для пожилых людей. Но наш человек склонен преодолевать всё.

Продолжение следует.

03. 11.22.

Кое о чём в подробностях.

Про шопинг.

    Как вам наши модели?

Посещение центра кожи было сопряжено с употреблением предложенного нам вина и шампанского. Менеджер, что постарше, сказал, что помнит меня.
Да, действительно пару-тройку лет тому назад я был здесь и приобрёл шикарную летнюю куртку на красной подкладке .
Это был тот самый случай, который трудно было бы не запомнить.
Сейчас, если вы не против, я постараюсь воспроизвести его.
Всё было почти так же, после модельного показа пошли в закрома, мне понравилась летняя кожаная куртка с ценником 350 usd.
—Нет, сказал я менеджеру, это явно не мой день, в связи с высоким ценником и длинными руковами...
—На что, меня уверили, что рукова укоротят, сделают скидку и это уже будет 250 usd.
--Конечно щедро, сказал я, но у меня нет таких денег, явно не мой день.
--Сколько же у вас имеется? --Я ответил, что даже для меня это пока тайна.
Мне принесли ещё шампанского и я торжествующе наблюдал, как вокруг меня забегал менеджер.
--Так сколько же у вас волюты?
--150 ответил я..
Менеджер удалился и вернулся со старшим менеджером.
--А можете ли вы что то добавить ещё?
--Нет, это явно не мой день.
Время торопило нас, им и мне нужна была сделка.
--Мы согласны уступить вам, прозвучал их приговор. --Но эти 150 не американские, а австралийские доллары, но они настоящие.
Вначале они заулыбались, потом у них отвисла челюсть, они стали куда - то звонить. Я медленно начал покидать поле боя, но мои продавцы, заявили, что решили этот вопрос с самим хозяином заведения, забрали валюту, стали с интересом её рассматривать. Действительно, деньги были исполнены на полиэтилене с изображением самой королевы Британии и они ей  и мне не отказали.
Меня прикинули в куртку, отмерили длину руковов и унесли на обрезание.
Всё были довольны, особенно королева Англии Елизавета 2, что её приняли по завышенному курсу.
В действительности, куртка обошлась мне в 5250 рублей вместо 15750 рублей. С тех пор я зауважал королеву, да и себя тоже. Выходит, что я ошибался, это был наш с Английской королевой день!
Эта куртка всё так же в моей коллекции, ей просто сносу нет и так же радует её прекрасный силуэт.
Когда я её надеваю, предо мной проносятся эти незабываемые  воспоминания.
В последний визит на меня примерили почти все без исключения модели курток и ни одна из них меня не зацепила.
Моя спутница Марина, пригубив вина, широко улыбалась и танцевала посреди зала.
При расставании мне подарили кусочек премиальной кожи на добрую память, в надежде на новую встречу.

05.11.22.

          Ювелирка или
            чёрный бриллиант.

Первый экскурсионный день был посвещён городу Анталия, его достопримечательностям, старой крепости, порту, водопаду и двум торговым центрам; ювелирному и одежды из кожи.

  Позади остался нешумный город Анталия с его узкими улочками , нас высадили возле шикарного здания, раздали бейжи и мы побрели в закрома.
   Зал сверка огнями, витрины излучали бриллиантовый свет, продавцы толпились выбирая себе жертву.
Мы подошли к витрине, по ту сторону  перед нами предстала очаровательная турчанка, говорившая на чисто русском языке.
Я указал на чёрный бриллиант в сверкающих алмазах, цена перстня 24000 usd. Глаза турчанки, по имени Фатима, загорелись, я поинтересовался датой её рождения и сообщил пришедшую извне по этому поводу информацию, она заинтересовалась и пригласила нас испить настоящего чая.
Мы с подругой Мариной зашли в просторную переговорную и тут меня понесло...
Астрологический статус и прогнозы заполнили нашу беседу, Фатима искренне восторгалась услышанному, задавала вопросы о судьбе сына, мужа.
Сообщила, что сразу выбрала нас, ей понравилась улыбка моей спутницы Марины и это было действительно справедливо.
Где-то тут я достал свой инструмент - губную гармошку и так, невзначай начал музицировать от классики до хитов с вдохновением и чувством, что не оставило присутствующих равнодушными.
В ответ я слышал только восторженные "супер" , меня называли "лучшим" , но я не повёлся даже на то, что выбранный мною перстень мне позже предложили со скидкой за 6500 usd или 48000 рублей, есть разница. Я улыбался, благодарил за скидку, но принять её деликатно отказался. Фатима предлагала мне деньги, за мои нумерологические прогнозы, сувениры, я подарил ей сборник своих стихов в интернете. Расставались мы, как после бессонной ночи, без надежды на новую встречу. Моя спутница Марина была шокирована услышанным и уведенным ревниво ворчала, но её устраивало то, что меня назвали Лучшим, надеюсь, что без ковычек.
Я и сам был в шоке, от нестандартного общения, от того какие мысли высказывал вслух, тем, что не стал обладателем чёрного бриллианта в алмазах, тем, что сумел устоять от подобного соблазна.
Свои роли все играли вертуозно и вдохновенно.
P. S.
Что это было? Известно только всевышнему. Наверное, это был драйф...

04.11.22.

Про гида.

         Наш гид Селим.

   В чужой стране чувствуешь себе чужаком, не знающим языка и тонкостей её истории, поэтому гид - он же хранитель тайн и рупор для туристов.
   Вместе с bauer-trevel мы прибыли на турецкий берег, где нас встретили, усадили в bus и предоставили гида. Русскоговорящий Силим, в шутку, якобы (Иванов), был словоохотлив, как птица говорун, с выраженным южным акцентом, привыкать к которому после нашего базара было относительно легко.
Силим олицетворял собой базар всей Турции. Как он поведал, ему 46 лет, в Питере у него 2 магазина, но он историк и не только в душе, поэтому в свободное время подрабатывает гадом, извеняюсь, гидом ..
Наблюдая за ним я понял, что Селим истинный торгаш, он всё время говорил о деньгах, собирал их с нас, "у нас традЫция давать на чай водЫтелю, в отеле на ресэпшн, он рекомендовал давать больше, чтобы им бИло приятно". Мне тоже, было бы приятно, подумал я, да и вся группа тоже, но промолчала. Силим замолчал и тем самым, убрал рабочее место.
   Да, античная Турция лежала в развалинах и гиды с туристами прокладывали среди них тропы, повествуя быль и легенду вперемешку.
Селим действительно знал много и многих, особенно торговых людей, завозя нас по пути в магазины, где давал свои рекомендации, что приобретать и часто сам становился за прилавок.
Явно, что кэшбэк был у него весомый. Он преображался за прилавков, факт, что это место красило его.
-звоните мне в любое время, но лучше нэ звоните,
-так, кому я должен сдачи, вам не стыдно?
-я задам вам загадки, вы их точно  не отгадайте, призы достанутся мне, говаривал он.
Однако, часто проявлял организаторские  способности, проводя наше стадо баранов через череду улиц и культурных объектов.
Однажды была экскурсия с гидом другой группы, что называется-:почувствуй разницу.
   Будучи на яхте в Эгейском море Селим встал за стойку бара и торговал пивом, напитками, помогая владельцам яхты.
-Селим, обратился я к нему, полу-раздетому или полу-голому , но в плавках, покажи паспорт, мне кажется, что мы с тобой родственники, я тоже люблю деньги, мне нравится купить-продать.
-да нет, я турок.
-значит у нас общие очень дальние родственники из земли обетованной.
Постепенно мы привыкли к его ведущей роли, особенно после дегустации вин, откуда многие поволокли с собою упаковку фруктовых напитков.
Время летело быстро, одни впечатления сменялись другими, превращая поездку в воспоминание.  Но в последний, свободный от экскурсий день нашего пребывания, Селим исчез и мы снова превратились из стада баранов в самих себя.
Нет, я не пойду разыскивать магазин Селима в Питере, с меня хватит...

P. S.
Для справки, настоящая фамилия и координаты нашего гида:
Selim Kesici
05 44 946 24 70
Будите звонить, передайте от меня привет.
"Но лучше не звоните" ....

06.11.22.
 
Про меню.

      Да, еда - это Да!

   Ну, конечно же, это очень важно. Это я про питание. Человек постоянно что либо ест, пъёт и наоборот.
Несомненно, выезжая в Турцию мы взяли с  собой бутерброды и воду, которые употребили ожидая регистрацию и посадку..
Причина в том, что ценник в аэропорту заоблачный, особенно в Шереметьево в секторе для интуристов и загран вылетов, например, омлет из  яиц с беконом стоит 900 ru.
А потом, что думаете, была манна небесная?
Только завтраки входили в тур, но дополнительно мы зарезервировали и ужин (шведский стол) в ресторане. 7 ужинов за 100$. на человека, 900 ru. в день. Приготовление и ассортимент были превосходными, особенно в отеле Armas *****.
Сколько человек может съесть на ужин? 
Если на халяву, то - средне,
а за свои кровные - очень много, а что не съест, понадкусывает.
С нами, если по- чесноку, это было, но иногда мы прикупали и обед, например, на яхте, 10$ не в счёт. Но у нас был с собой Волшебный мешочек, куда я складывал то, что понадкусывали.
Это были фрукты, булочки, сыры, маслины, варёные яйца, кофе в мини термос Старбакс и так получилось, что мы не голодали ни разу, с водой у нас проблем не было, в пъянстве замечены не были, выпивки с собой не брали. Было братское распитие вина на последнем ряду амфитеатра в Памуккале, дегустации в винных погребах местных виноделов, визит-шампанское в центре кожи и всё, без абстиненции, так, лёгкий кайф.
Так всё же, что именно мы выбирали : тушёное мясо куры, шашлык из мяса куры, рыбу, яйца, овощные соусы, каждый день маслины, сыры, айран, ну так, всего по мелочи. А уж фруктов, дынь, арбузов, винограда наелись до отвала, в номер шли неспешно.
   Колбасы у них не вкусные, много крахмала, сосиски без мяса, ну а кондитерские изделия с избытком сахара.   
   Вот, чтобы я сейчас выбрал: баклажаны в Ореховом соусе с курой и козьим сыром. Самое главное, что в течении, 1,5 часов длится ужин и ты всё, что выбрал надёжно вкладываешь в себя, как в сейф, главное, знать меру. И, чтобы не перебрать, лучше с собою брать.
В зале за вами смотрит метрдатель, поэтому..., вы сами поняли, без показухи.
Я прибавил в весе за неделю всего-то 1,5 кг, которые вышли из меня по прибытии на домашние харчи, без излишеств и главное, без тортов  и пирожных.
Вот уж, чего там не было, так это пшённой каши с тыквой.
Сегодня я приготовил её себе и получил истинное наслаждение, вот, как соскучился по родной кухне.

Продолжение следует.

18.11.22.

Про чудеса и не только.

      Горячий источник.

   Наше посещение Памуккале было сопряжено с античными руинами города hirapolis, но даже тогда, в римской империи, свои города люди строили там, где имеется вода.
В Памуккале она в изобилии, минеральная, термальная 36,6°с, например бассейн - "ванна Клеопатры",.где кишмя кишило народу: чёрненких, беленький, цветных, принимавших благую процедуру, в надежде омолодиться.
Посетив, искупавшись и испив менералочки, нас к вечеру привезли и разместили в отеле неподалёку, под горою.
Отель был славен тем, что построен возле горячего, 45°с источника, который фантанировал перед фасадом.
Нас разместили в номере 1205, открыв и выйдя на балкон с которого, увидали,что под ним протекал слегка парящий, почти Grand-канал, как в Венеции, но вода в нём была горячей и лечебной, несколько человек проплывали мимо, маня нас за собой.
Недолго думая, мы с подругой Мариной надели купальный комплект, взяли полотенца и спустились с небес прямо в кипяток, как в сказке про конька-горбунка. Действительно, вначале обжигает, затем тело привыкает и ищет, где погорячее, Марину понесло прямо к гейзеру, который бил фантаном на территории отеля.
Конечно, долго в таком режиме мы расслабляться не могли: тело налилось кровью, мышцы расслабились, мысли, если они были, улетучились.
Уже вечерело к ужину, но ещё нужно было время чтобы остыть, собраться силами и только тогда двигаться в сторону ресторана.
Всё было, как по нотам: фрак, бальное платье остались не тронутыми. Помолодевшие мы пришли в ресторан, выбор был не большой, но сытный, всего всем хватило. На память о застолье я положил в Волшебный мешочек горький перец, который до сих пор использую как жгучее воспоминание о Турецком турне .
Времени было достаточно, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.
Улицы были пустынны, яркий свет изучали только торговые точки, мулла призывал к вечернему намазу, кошки и собаки чувствовали себя хозяевами улицы.
Из темноты нам навстречу выскачили две наши туристки - юные аферистки, и изрекли, что здесь дешёвый базар.
Хорошо, подойдёт вместо эрмитажа.
Да, базар на самом деле был улицей или тупиком, бородатые продавцы призывали к своему товару, мы брели между всем этим бедламом, изредко приближаясь к витринам, магазинчиков . Хочу поделиться своим наблюдением, что и здесь в относительной глуши продавцы чаще "торчали" в интернете, чем в своих закрамах.
Мы лишний раз убедились, что приобрести ничего не желаем, неспешно вернулись в отель, где звучала восточная музыка, но тело настойчиво просилось ко сну. 
Учитывая предстоящий ранний подъём, мы последовали этому совету. После такого трудового дня сон наступил мгновенно. Что снилось?
Уже и не вспомнить...
Но утро следующего дня было солнечным, ярким, жрелищным и в очередной раз, авто - экспресс  уносил нас к новым впечатлениям...

Продолжение следует.

21.11.22.

"Ванна Клеопатры" ,
   прогулка по травертинам,
          тосты на развалинах.

   Вот мы и прибыли в тристическую мекку - Памуккале, здесь взор впечатляет всё, своей необычностью ландшафта
и нигде не виданных,
внешних особенностей гор
ы, о чём речь пойдёт ниже.
   Оговорюсь, экскурсия состояла из 2-3-4 составляющих: осмотра, некогда величественного города античности, Hieropolisa, неоднократно разрушаемого природными землетрясениями ", а также, прогулкой по минерализованным ванным-травертинам, ознакомлением с музеем и строениями  античности и, по желанию, купанием в минеральном бассейне "ванна Клеопатры.
   Вид, со стороны подножья, у горы, был такой, как у снежного склона зимой, это минеральные  осадочные отложения солей кальция из  воды, стекающей с горы.
Мне захотелось взять лыжи на прокат и....
Казалось, что" ледник" тает и у подножья образовалось небольшое озеро с огромным гусино-утиным базаром.
   Нас завезли на гору и тут началось:
   Гад, точнее гид, Селим повёл нас горно-ослиной тропой, чтобы показать величие прошлого с высоты птичьего полёта, т. е. с последнего ряда чудом сохранившегося амфитеатра.
Если бы не помощь моей спутницы Марины, которая буквально затащила меня на гору, то не увидел бы я этого величия.
   Действительно: 180°-ный сектор амфитеатра на 15 тысяч зрителей - это круто, даже для нашего времени. Спектакля на сцене не давали и только гид-Селим вещал о прошлом, не обещая светлого будущего. Кстати, он захватил пару-тройку бутылок фруктого-гранатового вина и мы распили его за это самое светлое будущее, здесь же, на развалинах, чисто символически, потому что ещё предстоял спуск и новые впечатления.
Фото сессия на память, пока она есть, спуск к очередным раскопкам.
   И наконец - то мы дошли до вожделенной, особенно для женщин, омолаживающей "ванны Клеопатры". Кто в ванну, кто на травертины.
Минералка била ото всюду и текла вниз, для неё были специально прорублены в скальной породе каналы, которые направляли воду на горные террасы - травертины.
Чаши травертин были заполнены  тёплой водой, которая перетекала с верхних на нижние травертины, кальциевые отложения под ногами постепенно разрушались и покалывали стопы, передвигаться приходилось босяком, с осторожностью, любая обувь была здесь запрещена и мы её оставили на "берегу". Огромные толпы народа, одетых и пулу-раздетых, некоторые, даже под зонтом, словно по проспекту, спускались и поднимались по травертинам, это броуновское движение никто не регулировал. И тут, Марусю понесло, совместно с нашими молодыми туристками-аферистками, не обращая внимание  на мой зов, "Муся"! , она устремилась к подножью горы, но вовремя одумалась, такое редко с ней случается.
   Многие, по пляжному, получая удовольствие прямо здесь в травертине, ненормировано лежали, принимая солнце и менеральную составляющую воды, что называется "два в одном", а куда текли их мысли, конечно от плохого к хорошему.... .
   Лично я намочил, а не обмочил, шорты, солнце нещадно жарило, пытаясь сварить нас в этих ваннах.
К счастью, на моей голове была египетская тюбетейка, позже она, т. е. её отсутствие, в форме белого пятна, подчеркивало моё покрасневшее, обгоревшее, загоревшее лицо.
   В "ванной Клеопатры" народу - кишмя кишило, кого здесь только ни было, в основном, акваторию заполняли женщины: белые, негроидные, цветные, раскосые, узкоглазые, всё это было разбавлено  детворой.
   Моя подруга Марина с наслаждением принимала эту благодать при температуре воды, воздуха и тела 36,6° С., позировала мне для фото сессии, вела светские беседы с соседкой по туру.
   Остановись, Мгновенье, ты.. !  И я сделал очередной снимок.
   Но время текло лишь в одну сторону и всё-таки, я успел посетить огромный музей, где впечатлился античными, мраморными саркофагами, сейчас такие не в моде.
   Гид Селим настойчиво предупреждал, чтобы "сворачивали свои временные наслаждения и не крутили губы в трубочку, иначе, он всех оставит "без колёс, ужина и ночлега " .
   Ещё 30 минут мы топали до автобуса, а под горой и над горой  то там, то тут пролетали парапланы, разноцветные воздушные шары, всё это великолепие золотом освещало заходящее солнце.   
   Ощущение большого праздника ещё долго не покидало нас.
   Автобус, по извилистой дороге, неторопливо,  скатился под гору и доставил нас, утомлённых водою и щедрым Солнцем, вблизь лежащий отель.      
   Даже там, нас ожидали очередное купание в горячем, 45°С  источнике, вкусный ужин, восточная музыка и сладкий сон...

P. S.
К слову,  утром был ранний подъём, завтрак, на скорую руку, и снова в путь к новым впечатлениям.


25.11.22.



Почти,
    Аленький цветочек
                из оникса.

Турция - это горы, горы и парники среди них, города, как оазисы. А в горах добывают ценные породы камня: мрамор, оникс.
Мрамор - он нежный, холодный, податливый, недаром все древние статуи и величиственные колонны создавались из него..
А оникс - камень цветок с разными рисунками и цветовыми оттенками.
Перед мастерской-магазином, куда нас привезли, стояли огромные глыбы оникса, при входе красовался великолепный пластинчитый срез с едва просвечивающим его светом. Ну, куда мне такой, подумал я и шагнул в неведомое.
Инстоляция с гидом  об особенностях, в том числе и лечебных, она рассказала и показала многочисленные поделки из камня.
Перед входом в магазин стояли плетёные корзины, как по грибы и ягоды, но это для товара, как в супермаркете.
Далее, каменные творения: цветы, а виноградная гроздь как будто случайно окаменела, настолько живо в ягодах играл свет. Кубки, рюмки и многообразие фигур животного мира, все они, со слов гида, имеют своё значение и предназначение, лечат, если верить, избавляют от лишних денег, подумал я и на выходе прикупил буклет Памуккале на русском, именно туда мы сегодня и направляемся . Я вышел на белый, солнечный свет согреться и отдышаться от ощущения превосходства камня над человеком.
В этом что то есть, потому что, камень вечен, до сих пор даже обломки ценных пород в цене. Хотя, вода камень точит.
 Будем жить, пока камень не лёг сверху, как назидание и страж, чтоб не сбежал. 
Октябрьское солнце палило, но чувствовалась, что из последних сил.
Мы сели в автобус и покатили в Памуккале.

Продолжение следует.

25.11.22.
 
Про СПА - зону

      Турецкий Хаммам

  Это настоящее чудо, если говорить о мгновенном омоложении , релаксации и лёгкости состояния тела после всех процедур, до появляется ощущений, что ты не идёшь, а  слегка летишь.
   В Турции я уже не первый раз, но каждый раз, испытав воздействие процедур в хаммам, я с нетерпением, но терпеливо ожидаю новой встречи.
   О чём собственно говоря идёт речь? О нашем теле, которое мы нещадно эксплуатируем в погоне за благами жизни, забывая, что ему нужен восстанавливающий комплекс процедур и релакс.
   И вот, 19.10. 22. я вновь добровольный пленник процедур хаммам, в помещении больше похожем на дворец, чем-то на мечеть, в центре помещения вавилонская башня, росписи в восточном стиле, на территории сад,  стало быть, не просто баня, а настоящий храм в несколько этажей.
    Нам, а нас из группы туристов было около 10 человек, выдали браслеты, объяснили об особенностях поведения и отправили на нижний этаж получать удовольствия от процедур. Почти голых, нас начали поэтапно вводить в релакс.
   Первая - не самая жаркая сауна, но, вполне разогретые, из неё мы шагнули во вторую - мокрую  парную с эвкалиптом, надышавшись и отдышавшись, мы были уложены на терму, в круглой мыльной, где проводилось омовение, пилинг тела, пенный, лёгкий массаж и вновь омовение.
Я чувства себя  игрушкой в добрых руках.
   После выхода из мыльной нас лифтом отправляют на 2 этаж к косметологу, подставляем лицо для очищающей маски и терпеливо ожидаем омоложения своего фасада. Самостоятельно умываемся и нас разбирают массажисты.
   Моим массажистом оказалась миниатюрная девушка-тайка , она ловко уложила меня на массажный стол и водрузилась сверху.
Я чувствовал  воздействие её рук, ног, когда она касалась триггерных точек моего тела и не только, легко вправляла мои позвоночные грыжи. Я был настолько расслаблен, что в конце процедуры не мог встать без посторонней помощи.
   Указав на кризисные места моего позвоночника, мне было предложено за 100 американских рублей восстановить его до 18 летнего уровня, но лишних 100 $ у меня не было и я аргументированно отказался, мне он, мой скелет, ещё послужит, если я буду за ним ухаживать, как за девушкой, но уходить не хотелось. Я крепко обнял свою хрупкую массажистку, у кого-то из нас что-то, где-то хрустнуло и мы расстались. Я пообещал когда-нибудь вернуться, если позовут.
   После всего, что испытало моё тело, я неспешно оделся, поднялся на ресэпшн, с меня срезали жёлтый браслет, подали , обжигающий губы травяной чай, но тут подошёл наш автобус и в полу-сне мы докатились до отеля.
  Ночной сон был глубоким, пробуждение ранним, завтрак быстрым, посадка в автобус и снова в путь, на встречу новым впечатлениям от античных достопримечательностей Турции.

17.11.22.

    Про путаницу.


          Там и тогда...

Мои впечатления от поездки в Турцию с bauer-trevel первое время как-то перемешались и было трудно отделить одни дни от других, но я попытался и кое-что получилось.
Турция действительно встретила нас салютом, всю  ночь лил дождь и громыхала гроза, на утро пасмурно, небо затянуто тучами и нас весь день возили по Анталии, по закрытым просмотрам в торговых домах (шопинг).
А вот, уже на следующий день все ожидали солнечной погоды, но не срослось, хотя явного дождя и не было, нас повезли в Сиде.
Удивительное место: вдоль береговой линии шли раскопки античного города, где много веков тому назад был порт, процветала работорговля, торговля, ремесленичество, язычество. Хорошо сохранились мраморные останки величественных культовых сооружений на рыночной площади, фундаменты древних домов состоятельных граждан соседствующие с современным жилищем абаригенов. На одной из    возвышенностей стояла каменное строение внушительные размеров без крыши, гид поведал, что это здание было одним из первых психиатрической учреждений, где хондру и депрессию лечили музыкой и скудной диетой. Береговая линия уютно простиралась вдаль, там и тут маленькие кафешки предлагали присесть на минутку и отведать угощения, сувенирные лавки ломились от предложений. Мы старались не отставать от гида, который повествовал нам о легендах и реальности. Да, всё в этой жизни по спирали, вот и мы по ней движимся.
Там и тут фото на память. Единственная оживлённая улица, с невысокими домами-магазинами, едва позволяла разъехаться двум авто, нас теснили на отсутствующий тратуар.
Я устал и еле влачился за толпой наших туристов,
моя подруга Марина тянула меня за собой, я еле поддавался. И вот, нам несказанно повезло: к месту стоянки нашего автобуса нас довезли. Подали вагончик, который тянул маленький "паровозик"- трактор.
На этом экскурсия не завершилась, через 10-15 минут наш автобус "причалил" к большой соборной мечети посещение которой было разрешено для туристов.
Мы сняли свою обувь, поместили её в ячейку обувницы и зашли в храм. О, чудо - малая София!
Не описать, это нужно увидеть.
Мысли сами собой выстроились в молитву, у каждого по- своему...
Уже выйдя из мечети и отойдя от  внутреннего успокоения, я отметил про себя, что Бог - един, а разные конфессии ему в услужение, а нам в поддержку.
Наше путешествие продолжалось и автобус причалил к настоящей пристани, только со стороны берега, нам предстояла морская прогулка на яхте, купание в море и обед из свежевыловленной форели.
Яхта приняла всю нашу большую компанию и плавно отчалила взяв курс по форватеру реки в сторону моря. Мимо нас проплывали подобные яхты, счастливые люди махали нам руками, берег, вдали, заполняли шикарные отели экзотического вида,
у самого берега виднелись садки по выращиванию форели. Редкие рыбаки испытывали счастья, забросив снасти в реку...  Мы потеряли счёт времени, но вот, и бескрайнее море, в которое вдавалась широкая песчаная коса с пляжами и людьми. Несколько, подобных нашей, яхт уже были ошвартованы и наша команда последовала их примеру. 
Взяв купальные принадлежности, мы по трапу сошли на косу со стороны реки и пошли в сторону моря.
Море, после дождей и грозы не было холодным, мы купались, даже те, кто не умел плавать. Пока я стоял в море, то чувствовал, как рыбки скусывали эпидермис с моих стоп.
В то время, когда мы развлекались, команда яхты приготовила нам обед их жареной форели и овощей. Мы с аппетитом приступили к экзотическому приёму пищи. Наше внимание привлекла стая гусей, которая приводнилась рядом с яхтой и многие стали делиться с ними своей пайкой хлеба. Моя подруга Марина тоже поучаствовала в этом. Трудно было себе представить, что мы, совсем недавно, тепло одетые ходили по Царскому селу в Питере.
Незаметно, но яхта продолжила движение в обратном направлении, мы сошли на берег и прибыли в отель, который на время стал нашим домом.
Отдых до ужина пролетел незаметно и мы вновь придались гастрономическому "туризму".
Вот таким был второй день.
На утро нас ожидал ранний подъём, завтрак, отъезд в Памуккале, где природа "повеселилась" и разрушила целый античный город, а вот то, что осталось после этого, нам предстояло увидеть своими глазами.

Продолжение следует.

24.11.22.

О сопровождении.

   Собаки и кошки Турции.

Это те, одомашненные животные, которые без счёта плодятся и занимают нишу возле людского жилья, в том числе и возле отелей.
Все они скромные попрашайки и моя подруга, Марина, испытывала к ним добрые чувства, уносила с нашего стола съестное для меньших братьев, не брезгуя брала их на руки, кормила, гладила по шерсти. Один кот вечером на пляже забрался и со сознанием дела. лёг на мою подругу, Марину.
У нас остались съестное припасы, после перелёта, но мы не рискнули при таком изобилии ресторанной еды кушать куриную грудку из Питера, подруга вынесла рано утром это угощение псу у отеля, тот обалдел, растерялся, возле него лежали сосиски, колбасы, но, очухавшись, он предпочёл куриную грудку, приготовленную мной лично в далёком  Питере.
Кошки и котята преследовали нас в пути, Марина их усмиряла и, некоторые из них, нежились у неё на коленях... Имеются неопровержимые фото-факты.
Вообще кошки и коты Турции вели себя корректно. Но один случай выделялся на фоне остальных, это было на высокогорном озере Салма, мы присели перекусить и к нам подошла интеллегентная на вид кошечка, она явно была голодна, забралась на стол, терпеливо ждала подношения, когда закончилось мясное, с удовольствием ела белый хлеб, не оставляя крошек. При расставании с этой киской нам даже показалось, что раньше мы были с ней знакомы.
Возле отеля кошки ходили стаями, среди них чувствовалась иерархия, изгои держались поотдаль.
Так получилось, что кошки стали, в каком то смысле, достопримечательностью нашего путешествия по Турции. Видели мы и черепаху-большую каретку, но она отказалась с нами беседовать...
Как они там, киски, без нашего участия?

05.11.22.

Про сервис.

         День прилёта,
      день отлёта - один день.

Так уж случилось, что наш вылет состоялся из Москвы, а не из Питера. Санкции не будут приземлили нашу гражданскую авиацию и bauer-trevel выбрали для перелёта иностранного перевозчика, но из Москвы, Шереметьево.
Нас туда доставили автобусом из Питера. Выехали в ночь, а утром, не выспавшиеся, обалдевшие прибыли в Шереметьево, где почти сразу окунулись в суету: “что, где, когда“? Слава Богу, время на туалет, завтрак, расслабуху ещё было и мы всё это исполнили. Благо, припасы из дома выручили
и голод унялся.
—Что - вылет в 12-25,
—когда - регистрация за 2 часа,
—где - ждите объявления. Интересно было наблюдать за пассажирами, кого здесь только ни было. Я даже нашёл типажи: А. Меркель, Н. Рериха., приблизительно конечно, но тот факт, что "история повторяется" был на лицо.,сантехника я тут не встретил.
Наконец, объявили и толпа ринулась в сектор регистрации, багаж уехал, ручная кладь осталась. Потом, томительно ожидали посадки.
Сели, полетели, боинг турецкий, не кормили, накапали воды, продавали кофе и круассаны, очередь в туалет, как на пасадку.
Обмотали ремни вокруг талии, сели и понеслось...
Нас встретили, распределили по автобусами, познакомили с гидом Селимом и доставили в отель, расселили в номер 1105,на табло 19 часов, время ужина. Мы привели себя в порядок, я даже почистил зубы, и неспешно походкой направились в ресторан, по началу попали в тот, в котором всё включено и где меню заказывают, ретировались и вот оно, изобилие, ешь, "через не хочу" . Прошлись по первому, второму, третьему кругу, выбор нас устроил, мы его усвоили, что не съели, надкусывали и с собою взяли.
Танцев не намечалось, на улице гремела гроза, лил проливной дождь, всё почти, как в Питере: мокро и прохладно, но были нюансы.
Народ толпился в просторном вестибюле, мы уточнили распорядок на завтрашний день и удалились ко сну.
Всё, что можно было увидеть и ощутить за 7 дней мы приняли на душу, но наше время стремительно иссякало, завтра отлёт на Родину.
Не всё  так-то просто: вылет в 6 утра, подъём в час 3 часа ночи, автобус отчалит в 2 ночи.
Утромбовали чемоданы, легли в 21 час, пытались уснуть, подруга Марина заявила, что "сон не идёт" , включила свет, в поисках компании, но совет, пойти на ресэпшн, отвергла.
С горем попалам провалились в небытие, вскочили по будильнику, туалет, ресэпшн, автобус в последний момент.
Время тянулось медленно, голова периодически выключалась, но внутренний голос предупреждал "то-ли ещё будет" и мы приняли всё с нами происходящее, как данность.
Аэропорт Анталии, шмон на входе, шмон на проходе, регистрация, погранцы сверили личность, посадка, перелёт, далее всё в обратном порядке. Москва, на табло 10-15, Слава Богу нас отыскал сопровождающий, усадил в автобус и очередная экскурсия по платной, скоростной автостраде Москва - Санкт-Петербург. В 21 час у гостиницы Октябрьская мы пересекли в такси и промчались домой, в тёплую постель.
-Подруга , ты как?
-Замечательно!
Благодарю за сказку!
Накопленные впечатления не давали мгновенно уснуть, но с усталостью не поспоришь.
P. S.
Слава Богу, всё сраслось.
Особая благодарность компании "BAUER" за предоставленную возможность окунуться в "сказку".

      27.11.22.