Неожиданная встреча

Натаха Недострахова
Несмотря на осень, погода радовала. Вот и сегодня денёк выдался погожим.
- "Погожий", какое странное слово.., так уже давно никто не говорит. Но откуда я знаю это слово?-
пронеслось в голове у женщины, сидящей на скамейке возле подъезда старого пятиэтажного дома.
Со стороны могло показаться, что женщина спит, но на самом деле она была погружена в раздумья, которыми наполнилась её голова. Мысли были беспорядочными и выхватывали какие-то, давно забытые, эпизоды прошедшей жизни. Но сосредоточиться, на чём-то конкретном, она не могла, потому что воспоминание тут же исчезало куда-то словно растворившись в глубинах памяти и осев там - на дне. И уже вытащить его не представлялось возможности.
Проходившие мимо скамейки подростки, замедлили шаг и остановились. Их взгляды привлекла авоська с яблоками, лежащая на скамейке рядом с тёткой.. Но, конечно, не авоська, что являлась раритетом в теперешнем хозяйстве, привлекла их взоры, а ярко - красные спелые яблоки "апорт".
Не сговариваясь, они подкрались и схватив авоську, унеслись, вскоре скрывшись из вида. Но женщина этого почему-то даже не заметила.
Вдруг откуда ни возьмись появился, крепенький такой, мужичок и деловито так уселся рядышком на скамейке, и стал в упор разглядывать даму.
Сначала, издалека, ему показалось, что на лавочке примостилась молодуха - уж больно откровенный на ней был наряд- короткая юбка и кофта с глубоким вырезом. Её руки были украшены кольцами и вот эти-то руки и выдавали возраст дамы.
Почувствовав что-то, женщина пошевелилась и открыв глаза, увидела незнакомца, с интересом разглядывающего её.
Заметив, что она очнулась, незнакомец произнёс:
-Добрый день, милая дама! А я смотрю, сидите одна...О чём вы так задумались? -
- Да, думала о чём-то.., а о чём? Не помню...-
Она оглянулась по сторонам и с удивлением в голосе, прошептала:
-А где это я? Какое-то место незнакомое.., как меня сюда занесло? Ничего не понимаю... -
она уставилась на незнакомца, как бы невольно прося у него помощи.
Тот продолжал с интересом наблюдать и опять, улыбнувшись, спросил:
-Как вас зовут, милая дама? Как мне к вам обращаться? -
Она с интересом взглянула на мужчину и почему-то смутилась, и даже покраснела, ведь это было теперь редкостью, чтоб на неё обратили внимание. И даже вызывающие наряды не помогали. Вот вчера только, она шла, и услала за спиной:
-Девушка, девушка давайте познакомимся?! -
но поравнявшись с ней и увидев, что за "девушка" привлекла его внимание, тут же отступил застеснявшись... Его выручил звонок по мобильному. Было очень неприятно...
-Так как же вас звать - величать? Что-то мне подсказывает, а не Мария ли вы Степановна, а? -
-Точно! Именно так меня и зовут.., а откуда вы узнали? Я вам не говорила... или успела- таки сказать? Я не помню... -
говоря это, она в упор разглядывала странного человека, так неожиданно откуда-то появившегося.
Что-то в нём было, что не соответствовало современным нормам.
- Простое, с далеко не идеальными чертами, лицо... Очень внимательный, даже пытливый, с хитрецой взгляд... Седые усы.., но что же необычного? О боже, я поняла! Пенсне на носу со шнурком, что цепляют на ухо... Точно такое же я видела на фотографии моего дедушки... -
-Мария Степановна, так вы вспомнили, как вы тут оказались? Откуда и куда шли?-
- Нет, я не помню... -
произнесла она и опять покраснела.
Её явно волновал вкрадчивый голос, с каким-то лёгким акцентом , как ей показалось. И вот именно он вызвал в ней сексуальное влечение, от которого случился вдруг в организме прилив , и она почувствовала, как всё тело её покрылось потом...
Мужчина сделал вид, что ничего не заметил и поднявшись, распрощался, сказав, что торопится на встречу, что была запланирована со старым знакомым.
Он пообещал, что они ещё увидятся и поцеловав ей руку на прощание, откланялся, исчезнув так же неожиданно, как и появился...
Она сидела в каком-то замешательстве от только что произошедшего и не услышала, что к ней подошли, вздрогнув от голоса:
- Мама, ты чего тут сидишь? Почему домой не идёшь? Я звоню, звоню, а ты трубку не берёшь, опять мобильник дома оставила? -
голос был знакомый, но Мария Степановна не могла вспомнить кому он принадлежит.
- Мама, ты чего? Дочь родную не узнала? Ну ты даёшь... -
дочь взяла её под руку, помогая встать и повела к лестнице, что вела к дверям подъезда, у которого она и сидела...
Утром, собираясь куда-то, Мария Степановна открыла сумку чтоб достать из неё губную помаду и увидела какую-то белую бумажку - это оказалась визитная карточка. Надев очки, она прочитала: Алоиз Альцгеймер - психиатр...

@ Наталья Анищенко октябрь 2023