Ты меня не зови

Александр Цапко
«Суета сует, сказал Екклесиаст, всё — суета!» (Екклесиаст 12:8)

Ты меня не зови, я давно стал другим –
Мои ценности стали иными:
Жизни цирк надоел, тянет к книгам святым,
Все идеи людей оказались пустыми.
               
Пришла новая радость – настоящая, светлая,
И глаза каждый день выпивают Восток:
Всё фильтруется истиной, человек и вселенная,
И простой воробей вызывает восторг!
               
Я узнал то, что было, что есть, и что будет;
На ближайший миллениум шифр открыт;
Дифферент зла всё ниже, он не убудет,
И обшивку Земли завтра распотрошит.
               
Ты тревожно заметишь: «Как ты изменился!»
Я спокойно отвечу: «Всё былое – мираж!
Наконец-то мой дух определился,
И прошу – не бери меня прошлым на абордаж».
               
Мне сейчас так легко, я блажен и спокоен,
Ничего не хочу, лишь бы в свете ходить,
И собакой лакать книг страницы запоем,   
Никого не учить, никого не судить.
               
Я познал, как легко дышит синяя вечность.
Оказалось так просто над землёю летать,
Если груз суеты отпустить в бесконечность, –
Можно облаком белым по небу гулять.
               
Посмотри, как сверкают под нами озёра!
А ты что – не взлетела? Ну, вот...
Тяжек якорь греха, и душе нет простора,
Никого клетка страсти не отпустит в полёт.

                16.10.2023