Сосчитал друзей своих

Фархад Гулямов
С возрастом меняются способы узнать: кто и сколько у тебя друзей. Особенно в ближайшем окружении.

Когда-то в каждый свой день рождения я месил глину с саманом, чтобы замазывать плоскую крышу нашего дома перед сезоном дождей – так совпадало.

Крышу укрыли шифером, потом вообще переехали в многоэтажку, но я продолжал отмечать свой день рождения отделочно-строительными подвигами на Урале, потом на Вятке.

Пришло время, когда вокруг обильного ресторанного застолья в день моего рождения собиралось масса народу, было шумно и весело.

Было и время, когда в этот день решались какие-то мировые проблемы, не до застольев, но жизнь била ключом. Скучать не было времени.

В этот раз я не позвал никого: друзья сами вспомнят и придут. Главное, чтоб было чем угостить. Они все знают, что я готовлю вкусно.

К интуитивно выбранному часу все было готово – вплоть до хлеба домашнего. Все получилось вкусно и живописно. Прождал до позднего вечера – не пришел никто, даже тот, кого пригласил персонально. Потом выяснилось, что просто интеллигентно нажрался накануне и забыл про мой день рождения, что даже сам просил приготовить мое фирменное блюдо. Правда, звонки были: один обещал прийти завтра, другой – в среду, третья – вообще через неделю. Зато WhatsApp и Telegram открыли окна во все города и страны, куда разбросало родных мне людей, соцсети обильно одарили меня смайликами, эмодзи, гифами, дежурными поздравлениями... Зато потом персонально угощался целую неделю!

И сосчитал друзей своих.