Письма Учителю. Турбильон

Евгений Садков
 "                Не подскажете ли, граф,

 который час? Какой у Вас оригинальный "Патек". Или это "Брегет"?

 Шучу, шучу. Ни того, ни другого не наблюдается. Как и у упоминавшего одну из известных фирм Александра Сергевича. Только фантазийно, рекламируя новую фирму:

                " Еще бокалов жажда просит
                Залить горячий жир котлет,
                Но звон брегета им доносит,
                Что новый начался балет."

 Влюбленные же часов не наблюдают. У них другой отсчет, разбитых сердец. Коснулся пасхального письма, 1857 год, Ергольской и захотелось вновь его запечатать.

 Третье десятилетие Вашей жизни к концу, а столько ещё мутного, неустоявшегося с семейной точки зрения. Как недопустимо, снимая с себя вину, Вы пишите о Валерии:

 "...я никогда не любил её настоящей любовью, а допустил к себе до дурного наслаждения"

 Господи, это доносится до женщины, так и оставшейся, в том числе и по Вашей вине, целомудренной, не только в духовном смысле.

 Вы в Женеве и продолжаете:

 "Время, проведенное вдали от неё,показало мне, что я не чувствовал ни малейшего желания её видеть, не говоря уж о том, чтобы жениться на ней"

 Моветон, граф. Зародить надежду, а потом покрыть её унижающими откровениями. Не видите ли, Лев Николевич, собственной вины в дальнейшей судьбе? Вы же тоже из сирот. И опекая подобных, volens nolens зарождаете надежду в старшей. А через год отвергнув, транслируете в будущее жизнь полюбивших Вас. Привязанных к Вам и душой и сердцем.

 Нет, Лев Николаевич, пацифизмом, всемирной братской любовью здесь не отделаешься.

 Явное мажорство. Пусть и обнищавшее, закладывающее за карточный долг родовое гнездо, но подобное нынешним. У них же, нынешних, как в том "Холопе", главная триада жизни  sex drugs rock roll.

 Все остальное -сказочки для хавающего пипла. Такое же непонятное, для ищущих каждый день кусок хлеба и тепла, как Ваша фраза в этом письме:

 "Сильфотоптень сиданси турбильон"

 Пароль спившемуся монаху Н.С.Воейкову.

 Призвал свою Богиню, владеющую французским. Помогла и следующая фраза, обращенная к Николаю Сергеевичу:

 "Желаю ему всего лучшего, физического и нравственного здоровья и очень рад, что он нашелся и я его увижу"

 Он свет в Оптиной пустыне? Танцующий вихрь страстей?

 Согласен, граф, слишком вольный перевод, но алкаш-батюшка, надеюсь, поймет.

 Ну и о турбильоне, как элементе брегета. Сейчас, Лев Николаевич, наши мажоры, да и их конченные от роскоши папаши, выставляют этот элемент часом на всеобщее обозрение.


                Ваш ученик ЕС.

 A propos, граф. Вы не только Валерии голову кружили, а ещё и Чичериной. Извините, но это вообще-ад. Где эта дама и где Ваш пацифизм?"