О гибели каспийского моря

Раиса Рябцовская
О ГИБЕЛИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ.

Всегда любила я пробежки к морю,
А вот теперь, так жалко – не люблю,
Не знаю, как помочь морскому горю,
Чрез силы все  я мысленно терплю.

Ещё лет десять чаек было столько,
Что впору было – руками раздвигать,
А вот теперь, о, как мне это горько:
На побережье чаек не видать.

Лет пять назад Морские Исполины
Грязные, в контейнерах «паслись»,
Пожалуй, нет ужаснее картины –
Увидеть, как у мусорок дрались…

Что покрупнее,  отгоняли  меньших,
И те стояли молча в стороне,
Судьбу такую им человек назначил,
О, кто бы знал, как больно было мне.

А вот теперь и вовсе испарились,
Лишь голуби да воробьи снуют…
Одни  правители –  обогатились,
Безжизненно и пусто стало тут.

Дети тюленей, осетры нещадно погибали,
Их тушки мёртвые – сжигали на виду,
Власть предержащие всё об этом знали,
Но лишь  народ – изведал ту беду…


Больше пробежки – не люблю я:
Нестерпимо  видеть эту пустоту,
Всю жизнь свою о Каспии пою я,
Но раньше воспевала – Красоту!..

Что осталось мне для вдохновенья?..
Пустое море, пустые берега?..
Печаль не покидает настроенье,
Но  мысль о бывшем море дорога…

                01.07.09.

Стихи из 6 сборника «Летопись сердца»