О встрече братьев на Белорусском фронте

Алифтина Павловна Попова
  Младший сын Марии Акимовны и Александра Ткачук, Иван Александрович, родился в 1925 году в селе Тунгусово Молчановского района. В 1943 году Ивану исполнилось 18 лет. Его призвали в армию, но уже шёл третий год Великой Отечественной войны. Молчановский РВК отправил молодого бойца на Белорусский фронт, деревенского пацана, ничего не видевшего в жизни. Сколько их было таких молодых, заменивших в строю погибших красноармейцев?!

Напишу о случайной встрече двух братьев на передовой Белорусского фронта перед сражением. Мой папа рассказал о том, что видел там своего младшего брата однажды. Информация запомнилась мне потому, что он рассказывал об этой встрече с Иваном  своей маме, Марии Акимовне, когда мы после войны приехали в Тунгусово в 1946 году.  В то время мне уже было пять лет.

 «В тот день я подвозил на полуторке к месту боя ящики со снарядами. После разгрузки опустевший кузов санитары заполнили ранеными бойцами, а мне нужно было их отвезти в медсанчасть. Когда ехал по просёлочной дороге, увидел, как встречная машина везла  полный кузов совсем молодых красноармейцев к месту сражения, туда, откуда я вёз уже раненых бойцов.

И вот, наши  полуторки поравнялись. Вдруг  я услышал, как кто-то из красноармейцев  встречной полуторки, громко крикнул моё имя: «Павло! Павло!». Так звали меня только дома, в селе Тунгусово. Я быстро выглянул в окно  и увидел своего младшего брата, Ивана. Он улыбался и радостно помахал мне рукой. Останавливаться нельзя. Машины разъехались в разные стороны. Больше мы с братом не встречались на фронте».

 Бабушка слушала его рассказ со слезами на глазах.
С тех пор, как я слышала об этой встрече,  прошли десятилетия. Антон Лобыня ведёт поисковую работу, ищет сведения в Интернете о погибших участниках Великой Отечественной войны, жителях села Тунгусово. Он общается со мной в социальной сети «Одноклассники». Сообщил мне о том, что  нашёл информацию о Ткачук Иване Александровиче, отправил её мне:

 "В архиве Министерства обороны Ткачук Иван Александрович 1925 г.р призванный Молчановским РВК только один. Стрелок 77 гвардейской стрелковой дивизии. Убит в бою 01.10.1943 г. Похоронен  в Белоруссии, Полесская обл., Комаринский р-н, д. Чалка, южная окраина деревни. Мать Ткачук Мария Акимовна проживала в Тунгусово".

  Сама же Мария Акимовна ушла в Мир иной 2.10.1964 года, пережила сына на 21 год и один день.
Ткачук Ивану Александровичу было 18 лет, когда он погиб. Царство ему небесное! Сколько их, таких молодых, отдавших жизнь за Отчизну, лежат в земле далеко от дома и родных?! Пусть светлая память о них и обо всех наших бойцах, которые погибли в Великую Отечественную войну, согреет нашу душу!