Излом судьбы. Глава двадцатая. О любви

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/20/438

 Июнь 1998 года.

 В конце июня Ольга приехала к Гале на очередную стрижку. На этот раз начали с чаепития и дружеской беседы.
- Сегодня я никуда не тороплюсь, - первым делом сообщила Галя. - Мама вернулась из санатория, и теперь  часто забирает Мишку к себе. Сегодня он у нее останется ночевать. А ко мне его папашка явится.

- А дочка где? - спросила Ольга.
- Дочка к тете в гости уехала, к моей сестре. Та ее обещала повести в магазин и приодеть.
- Спасибо ей, что она вам помогает, - обрадовалась за подругу Ольга.
- Это - да, - согласилась Галя. - С сестрой мне повезло.
- А с мамой - разве нет? - удивленно вскинула брови  Ольга.
- С мамой меньше. Слишком часто меня критикует. То за одно, то за другое. Сейчас вот - за моего мужчину.
- Он ей не нравится?
- Ей не нравится не он сам, а его позиция. Живет с женой, с детьми, а сам ко мне бегает.

- Галь, - медленно заговорила Ольга, тщательно подбирая слова, - а... ты, когда с ним познакомилась, не... догадывалась, что он женат? Или...
- Не догадывалась, - слегка раздраженно перебила ее Галина. - Он тогда вел себя как совершенно свободный мужчина. Провожал меня до дому, подолгу не уходил. Смотрел влюбленными глазами. А потом, когда мы... сблизились окончательно, он часто оставался у нас ночевать. Мне и в голову не приходило, что у него есть семья. К тому же, я сама в него втрескалась... И все разумные мысли разом покинули меня.

- А...как ты узнала про жену и детей?
- Очень просто. В какой-то момент он изменился до неузнаваемости. Приходить ко мне стал редко, ночевать оставался еще реже. И времени со мной проводил мало. А  когда я узнала, что беременна, и сказала ему об этом, он смутился, отвел глаза в сторону и вот тут-то и рассказал, что у него и жена есть, и дети. Они, оказывается, два месяца отдыхали на Украине у родителей жены, пока он тут успешно играл роль холостяка.

- Он, что, убеждал тебя... прервать беременность?
- Нет! Я его тогда сразу выгнала с треском. И стала думать, что делать. Ох и тяжко мне тогда было!
- Еще бы! - Ольга сочувственно вздохнула.
- В общем, после всех  слез и переживаний я пришла к выводу, что все мужики - козлы. Верить никому из них нельзя. Решила, что буду жить одна и растить своих детей. В этом и будет смысл моей жизни.
 
- А как  твои родственники  к этому отнеслись?
- Хм...- вздохнула Галя. - Сестра молча выслушала меня. Потом обняла и сказала, что будет мне помогать. У нее своих детей нет. Муж оказался бесплодным. Но в остальном он неплохой: и зарабатывает прилично, и не пьет. И, вроде бы, не гуляет. Он у нас крупный, весит килограмм сто пятьдесят. Так что, ему не до гулянок.
 А вот мама...Ой! Она долго мне выговаривала. Вспоминать противно. Но, в конце концов, и она смирилась с мыслью, что у нас будет еще один ребенок. Сейчас она его обожает, а тогда не раз намекала, что лучше мне не рожать.
 
- А твой ...мужчина... он, что, снова стал приходить?
- Пытался несколько раз возобновить со мной отношения. Говорил, что любит... Но я его прогоняла. А потом решила... Пусть еще хоть один разочек  побудет со мной, чтобы мне было что вспоминать... Вот так и пошло... Но бывает это редко.

 Галя встала и принялась готовить инструменты к стрижке.
- Ладно. Давай  делом займемся, - сказала она строго.
- Да, конечно, - согласилась Ольга.

 Некоторое время женщины молчали. В комнате слышалось только щелканье ножниц. Потом Галя спросила:
- А ТЫ когда-нибудь влюблялась? Я имею в виду неправильную любовь. Например, в женатого мужчину?
- Да, было дело, - тихо ответила Ольга.
- Батюшки! Никогда бы не подумала! Надо же! - удивилась Галя. - Ну, расскажи!

- Было это давно, лет семь или восемь назад. Нет, даже девять. Мы тогда еще на съемной квартире жили. Саша был другом моего мужа. Они учились вместе на заочке. И он время от времени к нам заходил, - начала Ольга.

 Она глубоко вздохнула, словно принимая решение, стоит ли об этом рассказывать. Но, подумав, продолжила.
- Среди приятелей моего мужа он выделялся  своей  необычностью. Те были разбитными, любили выпить и потрепаться о своих мужских подвигах. А Саша был сдержанным и немногословным. И очень симпатичным.

 Когда к нам в гости приходили Пашкины приятели, обычно  в комнате мужа распивали водку, закусывали. Потом долго и шумно спорили и громко гоготали над чем-то.  После их визитов оставались пустые бутылки из-под водки и пива, объедки, грязная посуда и, до кучи, пьяный муж на диване.
 
 Если приходил Саша, все было по-другому. Они с Павлом закрывались в его комнате, пили кофе или чай, разговаривали. Часа через два Саша уходил, а Пашка шел его провожать до остановки.

 Саша мне был приятен, но до поры до времени ничего кроме легкой симпатии я к нему не испытывала.

 Как-то раз, в начале лета, он пришел к нам в гости. Я впустила его в дверь. Мы, как обычно, поздоровались при встрече, и он пошел в комнату мужа. А я собралась на прогулку с детьми.

 День казался очень теплым, и я одела детей в легкую одежду. Но когда мы вышли и немного прогулялись, я поняла, что надо вернуться домой за кофточками.  Ветерок на улице был порывистым и прохладным. Я оставила своих малышей возле песочницы, попросила одну бабушку присматривать за ними, а сама поднялась в квартиру.

 Пока я выбирала кофточки  детям, мужчины в соседней комнате вышли на балкон. Окна повсюду были открыты, и я невольно услышала их разговор.
- Ты че, не разу не изменял жене? - смеясь, спросил мой муж.
- Нет, - глухо ответил Саша.
- А сколько лет вы живете вместе?
- Восемь.
- И че, восемь лет с одной бабой! Правда что ли?
- Правда.
- Ну, ты даешь! Я бы так не смог! У меня получалось месяца по три жить только с женой. На большее меня не хватало. Это же скучно. Все равно что день за днем жрать только суп со ржаным хлебом, когда вокруг столько всего вкусного! Слушай, Санек, хочешь, я тебе помогу?
- В каком смысле? - не понял Саша.

- Вот у меня как жена с детьми уедет к своим старикам, я приглашу наших из группы. Замутим вечеринку. Позову Машку Зеленову, Зойку рыжую, ну и Людку Петровскую. А из парней - мы с тобой и Васька. А? Ты как, не против?
- Посидеть в компании - не против. Но спать с кем-то не собираюсь! - сказал Саша.
- А че такого-то? Ты прям как целка на выданье рассуждаешь!  Симпатичный парень, че это ты теряешься? Я же не каких-нибудь шлюх из подворотни приглашу, а нормальных здоровых телок. Так, отдохнуть, порезвиться маленько.

- Пашка, а ты не боишься, что твоя жена об этом узнает? - В голосе Саши слышалось осуждение.
- А как она узнает? - прыснул Павел. -  Кстати, она порой догадывается, что я немножко...пошаливаю. Смотрит подозрительно, пытается меня уличить в измене. Но я ее каждый раз затыкаю. Фактов-то у нее нет, догадки одни.
- И как же ты ее затыкаешь?
- На смех поднимаю, говорю, что она опять берется анализировать, а баба и анализ - две вещи несовместные. Она злится, а что с того!

- Слушай, Пашка, у тебя жена такая хорошая. Она, что, не нравится тебе?
- Почему не нравится? Нравится, конечно. Но, Санек, я тебе так скажу:
жена - это мать моих детей,  а женщины - это женщины. Не может одна жена тебе весь мир заменить! Потом, я же не дурак,  разводиться не собираюсь. Это так, мелкие шалости. Отдохнуть, расслабиться. И все!
 
- И как ты потом ей в глаза смотришь?
- А че? Так и смотрю!  Ей повезло, что я на ней женился. Знаешь, сколько баб у меня было! И все хотели за меня замуж!

 Слушать их разговор дальше я не стала. Это было опасно. Мужчины могли выйти из комнаты и пойти на кухню. Тогда они обнаружили бы меня. В общем, взяв одежки, я тихонько вышла из квартиры,  стараясь не стукнуть дверью.

 Спускалась на лифте вниз совершенно потрясенная тем, что услышала.

 О том, что Пашка давно мне изменяет,  я, конечно, догадывалась.  Мне было больно думать об этом и долгое время я старалась отгонять мысли о его изменах. К тому же, он всегда ловко изворачивался и, в самом деле, фактов у меня не было. Одни подозрения. Не разводиться же с ним на основании одних только подозрений. Что сказали бы мои родители, его старики?  И вообще, все наши знакомые, друзья и родственники? Это такой позор!
 
 Если бы я застала его с кем-то, скорее всего, тоже рассталась бы с ним. Но так, без серьезных оснований рушить семью я не могла.
 В общем, я старалась даже не думать о разводе. Пашку я к тому времени разлюбила. Порой он мне был неприятен. Но... не разводиться же!

- Ну, а где же тут любовь? - спросила Галя, щелкая ножницами.

- Вот с того момента и началась моя любовь к  Саше. Я влюбилась в него очень сильно. Думала о нем постоянно и часто мечтала, как сижу с ним в обнимку и жалуюсь ему на Пашку. Мне было одновременно и горько, и сладко представлять себя в его объятиях. Но даже в самые яркие моменты своей влюбленности я не мечтала выйти за Сашу замуж.

- Постой, то есть у вас с ним так ничего и не было? - спросила Галя.

- Не было, - вздохнула Ольга. - Если бы он боролся за меня, добивался, чтобы я была с ним, говорил мне о своей любви, тогда...может быть... а так... Мне оставалось только  мечтать о нем.

- Ну и чем это кончилось?

- Пять лет длилась моя тайная влюбленность в Сашу. Каждый раз, когда он приходил к нам в гости, я была счастлива просто оттого, что он рядом, в соседней комнате. Когда он уходил, я брала в руки чашку, из которой он пил. Садилась на место, где он сидел, и словно попадала в его объятия и напитывалась его любовью, чтобы потом грезить о нем.

 Через пять лет моя влюбленность остыла. Мы тогда уже квартиру получили. Когда однажды Саша пришел к нам, я поймала себя на том, что ничего  не чувствую по отношению к нему. Часа через два он ушел, а мне не захотелось ни сидеть на его месте, ни гладить кружку, из которой он пил кофе. Все прошло.

- Какая-то у тебя любовь...странная, - сказала Галя.

- Может быть. Но это была сильная и яркая любовь. Будто костер в душе горел. Но однажды он погас.
- Он так и не узнал о твоей любви?
- Ты считаешь, что я сама должна была ему сказать?
 Зачем? Чтобы он бросил свою жену и ребенка и пришел ко мне? Разве так было бы лучше? Когда за твоими плечами стон и слезы, разве получится наплевать на всех и наслаждаться своими чувствами? Ну уж нет!
 Да и не было у меня уверенности, что я ему тоже нравлюсь. Он никогда и ничем не давал мне это понять.

 Ольге хотелось еще многое сказать на эту тему, но взглянув на Галю, молча шагающую рядом, она сдержалась.


 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/22/118