Что и отчего...

Иоланта Сержантова
   Не скрываясь ни от кого, широким неторопливым движением, утро прятало серебряный пятак луны на седой от инея, волосатой груди леса.
- На что потратишь? - Заулыбалось солнце, продевая рыжую шевелюру через ворот горизонта.
- Так на ясный, хороший день под твоим присмотром! - Белея от храбрости, немедленно отозвалось утро.

- Ды-к, я, вроде, не против и за просто так, а не за мзду! Только вот, одно меня смущает. Ты хочешь расплатиться за то, чего не увидишь никогда? Я правильно понимаю? И не страшишься обмана?
- Ну... да.  Всё верно. - Склонив голову и ссутулившись от того, кивнуло головой утро.

- И зачем оно тебе, коли так? - Не унималось солнце, но утро, если по чести, и само не могло объяснить, из-за чего оно поступает так.

   Почти не имеющее кожи, нервное, ранимое от того, утро, не сомневалось, что понимает всё верно и про солнце, и про собственное благополучие, которое точно также зависит от ночи, невиданной им никогда, ровно как и от вечера, о котором знает лишь понаслышке. Но одно дело - догадка, а другое - уверенность.

   Не от того ли утро растерялось, да так,  что уже готово было расплакаться.


   Приставленные к нему облака, понукаемы ветром, рассеялись давно, а солнце, которому было лестно поговорить  с тем, кто при явной зависимости от него самого, сохраняло себя в самобытности, словно в чистоте.

- Эй! Брось грустить! - Солнце погладило утро по плечу. - Спрячь свой пятачок, дурачок! Сдаётся, он тебе ещё не раз пригодиться. И будь покоен, я пробуду тут до самой ночи, дабы сделался день точно таким, как ты и хотел.

   Утро благодарно зарделось. а ветер, что до той поры молча прислушивался к беседующим, притянул за макушку самую высокую сосну в округе,  отряхнув заодно груз сугробов снега, и уткнулся в морщинистую шею её ствола холодным носом, стыдясь проявления чувств.

   Сим образом, кануло в прошлое ещё одно утро. Коли б то было иначе, тогда, должно, случился бы вечер, либо те сумерки, которые мешают точно узнать, который теперь час. Впрочем, часто весьма, даже при свете трудно разобраться в том, что происходит вокруг и отчего...