Астрономия и я

Елена Конста
      Оказывается, я почти ничего не знаю о космосе. Точнее, полный профан. Только на днях выяснила, что кроме восьми (или всё-таки девяти?) планет Солнечной системы существуют карликовые планеты в поясе астероидов. И сколько-то в поясе Койпера, который находится где-то за Плутоном.
      Почему карликовые планеты? Они тоже в форме сферы, но обладают малой массой, у них нет гравитационного превосходства. К ним притягиваются небесные тела, совсем небольшие, так, всякая пыль. Они так же вращаются вокруг Солнца: Макемаке, Церера, Хаумеа, Эрида, Плутон (ранее был планетой).
       Мои познания неба ограничены Луной и звёздами. Ну, светятся, какие-то ярче, другие – совсем мелкие, еле видно. Большую медведицу найду, малую тоже. Спутники в огромных количествах бороздят просторы околоземного космоса. За час можно насчитать восемь и больше, видимых невооружённым глазом. Когда училась в школе, у нас не было уроков астрономии. Осталась я темной необразованной особой по вопросам космоса. 
       Как-то я писала о параде планет. Тут нечаянно захожу на страничку к Владимиру Николаеву Ник, и вижу у него рассказ «Парад планет». Его парад не оставил меня равнодушной и я написала: «Пикник на обочине. Прилетят (я имела в виду гуманоидов), отдохнут у нас в зелени лесов на солнышке и забудут какую-нибудь скотинку в виде чупакабры или йети. А биологи с ума сойдут, думая, к какому типу животных их отнести. Или проверяют на нас свои биологические опыты. Справятся ли земляне с очередной подброшенной трудностью».
        Владимир Николаев Ник: «Каким образом имело устроение нашей Солнечной системы? Одномоментно или продолжительное время всё происходило, для нас это таинство. У меня лишь предположение, так сказать вариант, приложение к факту. Чётко прослеживается только то, что прежде чем Солнечная система возникла, над ней поработало сознание».   
       Какими неограниченными возможностями и технологиями обладают космические пришельцы (боги), если так, запросто могут поменять кремневую форму жизни на углеродную? Как раз одномоментно. Или, не понравилось им, что на Земле преобладают гигантские формы жизни, например, динозавры, вдруг падает на планету огромный астероид. Всё живое гибнет. Начинается новый этап развития жизни на Земле. Эволюция в миллионы лет.      
       Задаю себе один вопрос. Не нахожу ответа. Если Солнечную систему создал космический разум, Бог, то какого размера он сам?
       Наконец, сбылась моя мечта. У меня появился небольшой телескоп. После настройки (у меня самой никак не получалось, пришлось пригласить хозяина этой замечательной вещи), я увидела в окуляр Луну. Оказывается она близко и огромная. Что меня поразило, она движется по небу очень быстро, постоянно приходилось следовать за ней, перемещая телескоп. И, о чудо. Я рассмотрела кратеры. А рядом со мной радовался внук. Мы были в восторге. Даже успели показать небесное светило его маме, она как раз пришла с работы забрать ребёнка домой, пока Луна не скрылась за стеной дома. Но. Как я ни старалась, НЛО не увидела. Никакой «тарелки» на освещённой стороне спутника не наблюдалось.