Ценю я кротость

Данте Де Анри
О! вы которые бунтуя —
Гнут этот мир рукой в дугу:
Другой тропою я иду;
Я кротко, мирно существую.

Однажды мне бунтарь сказал:
Ты — нигилист как есть весь с виду!
Я то не принял за обиду;
Порядок много миру дал!

Бунтарь продолжил убеждать:
— А я бунтуя новь предвижу;
Себя с любою высью сближу;
Взяв себе всё — что мог желать.

Любые стены проломлю!
О! я порой — наглец и хам.
Все сущие лишь пыль и хлам;
И нечего я не ценю.

И это я-то нигилист?
Я отвечал ему тогда:
— Когда все ладно, где беда?
Порядок — прав, хорош и чист!

Я вижу счастье лишь в порядке!
Я вижу счастье в мирных днях —
Где мир не гибнет в грабежах;
Где нет меча в злобной руке.

Я не хочу быть злым. И точка!
И наглость с хамством — ни моё.
Ценю я кротость; суть её —
Живому Богу, знай, близка.

Автор сего — Данте де Анри