Рыбалка

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          От нашего села до районного центра пока доедешь, можно раз пятьдесят съезжать с дороги, что вправо, что влево – везде речушки и озёра. Можно отдохнуть на свежем воздухе и по грибы, да ягоды сбегать, смотря какое время года. На любителя и рыбалка имеется.

          Обычно на лов рыбы с мужиками выходим на Дон. Здесь на любой вкус снасти, лодки, моторы… Главное, чтобы всё по совести и по уму, без злоупотреблений. А как без них? Они тоже должны иметь место, если с уловом богатым домой вернуться есть желание. Но про это ни-ни…

          Ксюшка в тот год сдала экзамены в девятом классе, а Ванятка закончил третий. Решили отметить это событие июньским выездом на озеро, порыбачить и шашлыков пожевать.

          У знакомого моего знакомого за селом Первое Мая платные озёра. Бывали у него уже в гостях, понравилось. Летние беседки по берегу. От них небольшие мостки метра на два в воду. Есть и лавочки. Не нравится, иди в кущи лесные или в камышах сторожи свой улов.

          Будний день. Солнце слепит, жара стоит. Рыбаки из нас оказались непутёвые. Приехали к месту только к десяти часам утра. Да и какое это утро?

- Вы – как раз вовремя. Я уже рыбу покормил…, – смеётся хозяин. – Надо было часам к семи подтягиваться. Чего не позвонили с вечера?

- Сергей, да мы больше отдохнуть…, – Соня вынимает из багажника огромную сумку с продуктами.

- Тогда, приятного вам отдыха, – улыбается всеми передними зубами знакомый знакомого. – Я тогда с вас денег не возьму. Если карасиков или краснопёрок словите, тоже не возьму. А вот за карпа, леща или ещё чего крупного возьмёте, тогда оплата при выезде.

- Спасибо!

          Разместились в беседке у воды. Две лавочки по сторонам. Слева ива огромная, тень от неё и прохлада. Ваня заложил мангал, Ксения мясо на шампуры нанизывает. Соня накрыла на стол и прикрыла лёгкой скатёркой, чтобы братва насекомых не потоптала.

- Ваня, ты, где будешь рыбачить? – кричу с берега.

- Возле дерева!

          Разматываю первый спиннинг, проверяю снасти, нанизываю червя.

- Ксюш, ты?

- На лавке справа.

- А ты, Сонь?

- А прямо с мосточка…

          Расчехляю и выставляю ещё две удочки, наживляю червя на крючки. Свою готовлю. Проверяю катушку. Поглаживаю удилище, и ухожу в сторонку, оставляя садок, привязанным к опоре мостика.

          Закинул раз. Недалеко. Перебросил. Что-то поплавок сильно притопился. Поработал катушкой, отрегулировал расстояние и… забросив грузило почти на центр водоёма, застыл в ожидании.

- Варлаам, я поймала! – Соня восторженно приплясывает на берегу. – Иди, снимай!

- Папа и у меня… смотри, какая краснопёрка крупная. Маме снимешь, мою заберёшь? – Ваня ловко снимает добычу и бросает в сторону беседки. Насаживает червя и опускает аккуратно в воду перед собой.

          Я кладу удилище на распорку и бегу к жене. Две рыбки в садке. Насаживаю червя. Рыбалка пошла.

- Папа! Мама! У меня клюёт, – оживилась дочка.

- Работай катушкой. Подтягивай к берегу, потом…, – не успеваю договорить, Ксюша резко дёргает удилище и рыбка улетает за её спину в траву.

- Ура-а-а-а! – восторгу девочки нет предела. – Я молодец!

- Конечно! – чуть не матерясь, иду по траве в поисках рыбы.

- Папа, насади червяка. Он такой противный…, – опуская рыбку в садок, потом бегу к дочери.

- Варлаам, у тебя поплавок скачет.

          Еле успеваю к своей удочке. Хватаю удилище и кручу катушку. Небольшой, но крупный и, главное, мой карасик. Снимаю его с крючка, прикладываюсь губами…

- Ах ты моя рыбка!

          И покатилось: «Пап», «Варлаам», «Рыбка», «Крючок», «Червяк», «Наживка». Бегаю туда-сюда, и за своей удочкой глянуть нет возможности.

- Пап! У меня крючок зацепился, – Ванька пытается сбросить его с зацепа.

- В сторону уводи… В натяжку… Расслабь…, – я даже с восхищением смотрю на свою «рыбачку».

          Она так лихо руководит сыном, что в какой-то момент леска обрывается.

- Пап! А у тебя в какой коробочке крючки?

- Всё! Стоп! – моя система, которая с нервами, даёт сбой. – Давайте уже перекусим!

- Я буду ловить! – Ваня увлечённо крепит крючок узелком лески.

- Я тоже есть не хочу, – поддакивает брату Ксюша. – Ой! У меня ещё одна рыбка…

          Повторённый манёвр дочери, отправляет рыбёшку в траву.

- Иди за нею сама! – ставлю точку.

- Па-а-а-ап! Я тебя люблю-ю-ю-ю-ю!

- Подлиза! – ищу краснопёрку.

- А кто на мой крючок насадит червячка? – смешно хлопая ресничками, говорит наша принцесса.

          Приготовив шашлыки, всей семьёй разместились в беседке. Ксюша рассказывала о своих переживаниях во время ОГЭ. Ваня спешит съесть свою порцию, набил полный рот и, пережёвывая, быстро ёрзает челюстями.

          Жабы с берега на берег перекидывались приветствиями и короткими фразами. Рыба плескалась и, выпрыгивая, оставляя круги на водной глади озера. Солнышко, улыбаясь и лаская нас своими лучами, клонилось к закату. Птички на иве пели переливами.

- Приезжайте ещё! С вами весело…, – прощался с нами Сергей. – Я, думал, скучать буду сегодня. А тут вы, такие азартные и радостные. Доброго пути!

- И вам спасибо! – в один голос попрощались мы с хорошим человеком.

          Уже в густых сумерках приехали домой. Жена и дети тихо посапывали на заднем сидении. Я открыл ворота. «Мяу-у-у-уяяя», – раздалось под ногами.

- Барсик! – кот терся об ноги, задрав хвост. – Мы про тебя не забыли. Ну, как можно?

- А кто у нас молодец? – рядом стояла дочка. В её руках был подлещик.
 
- Конечно, Ксюша молодец!

          Кот урчал, как генератор от наслаждения и поглощал нашу добычу.