Барби - метафора просветления или грехопадения?

Гедеон Янг
#Барби, #кинообзор, #куклы, #пластик, #игры, #матрица, #реальность

Итак, посмотрел я на злоключения куколки – не поддавшись хайпу, а, скорее, вопреки оному. Очень уж было любопытно, ради чего такой многомесячный стон и ор. И кое-что углядел таки. Не буду, конечно, повторять избитые банальности о победившем пластмассовом мире и отупляюще-растлевающем влиянии американской культуры на (наших) детей. Тем более что Саша выдала розовой поистине зверскую отповедь. Но да по порядку. В самом начале мы видим чудовищные акты вандализма в исполнении этих самых растленных дитяток – а конкретнее, девчушек. Из брутально крушащих своих пластиковых младенчиков девок, наверное, и вырастают эти героини «Криков» и им подобных ужастиков, маньячки, озверелые феминистки и лесбы-мужененавистницы. И всякие там Уэнсдэи заодно.

Как раз одна из таких «опущенных» девчачьих жертв и фигурирует в фильмы под именем «странной Барби», один из множества скиллов которой – умение исполнять шпагат и прятаться в щелях. Она же одна и обладает – интересно, почему? – знаниями о том, как пробраться в реальный мир и как себя там вести. Видимо, курсирует туда-сюда за всякими запретными веществами и развлеченами, ибо выглядит в реале аутентично, не то, что прочие искусственные куколды.
Собственно интереснее всего сам визит «стандартной Барби» в реальный мир. Там её быстренько окорачивают, опуская розовой мордочкой в суровую грязищшу реальности, отлавливают креаторы и собираются упаковать в коробку, дабы исправить сбой в системе и восстановить начавшие сбоить доходы.

И тут-то самое для любопытное – чем именно было это путешествие и погружение в реальность – избавлением от иллюзий и своего рода «просветленом» или напротив, потерей детской наивности и невинности, своего рода грехопадением-из-рая, пусть и кукольного, и вообще ненастоящего в человеческий, слишком человеческий тлен? Впрочем, Дхарма Благословенного напоминает о ненастоящести и так называемой «реальности» тоже… .

Сашина мамаша оказывается своего рода ангелом-хранителем для Б., спасая её от назойливых дельцов и возвращая в утерянный рай. В котором уже вовсю отрывается, восстанавливая гендерную справедливость, обмирщвлённый Кендос. По поводу адски довлевшего матриархата вряд ли кто-то будет возражать всеръёз – и кровавый характер, подобно человеческому он не приобрёл лишь из-за отсутствия вагин и пенисов, о существовании (и применении) которых откуда-то знает «стандартная Б.».
Финал и предсказуем, и показателен – восстановив гендерное равновесие и справедливость в кукольном раю, искушённая падшим миром протагонистка всё же отправляется попытать теперь уже простого человеческого (и женского, да) счастья на грешную землю. Оно и понятно – вкусивший человеческой (или адской, как в мистических триллерах) пищи уже никогда не будет прежним. Интересно, сколько таких падших ангелов очеловечившихся кукол бродит в нашем безумном, безумном мире? Вы ведь все знаете, что они смертельно опасны? (если всё же нет, подсказка – см. «Чаки» и «Куклу»)