Вивелия

Алексей Кряжинов
   (Новелла)
    Это было видение – чудное, неповторимое. Она обвила меня руками, опалила виски жарким дыханьем. Потом исчезла. Упорхнула, ускользнула, зазывно маня глазами и дразня коварной улыбкой. Устоять нет сил. Больше не могу…В горле комок, сердце сжалось в кулак. Ладони вдруг стали влажными и заскользили в поисках опоры. Но опоры не было. Да и не нужна она. Зачем? Ведь без опоры, без оков так хорошо. Так хорошо, что дурманит голову.
    И взгляд…Ее взгляд... Он принизывает меня, прожигает лучом. Меня подхватывает какая-то сила, и я взлетаю ввысь. Я лечу…Лечу! Лечу! Куда? Зачем? Или за кем?
    Мне больно и сладко. Уносятся годы назад, падают листы календаря. И лица…Лица тех, кто с надеждой смотрел на меня, а теперь смотрит с укором. Мне хочется вернуться назад. Назад – к ним. Зачем? Чтобы покаяться. Покаяться? А надо ли? Где тот Всесильный, Всемудрый, который рассудит нас? Если его нет, зачем ковырять старую рану? Что это даст? Не лучше ли лететь за ней? Лететь, даже зная, что рано или поздно крылья твои сложатся, и ты упадешь?
   И я лечу…Слышу звон весенних капель, прощальный шелест опавшей листвы и шепот зимнего леса – такой таинственный и сказочный. Нет, нет! Это не лес манит меня, а она. Это ее шепот я слышу – зазывный, кружащий голову. О, господи! О, господи…

    – Извините, пожалуйста, вы не знаете, как называется это произведение, которое сейчас исполнил оркестр?
    – Не знаю. Я ведь тоже опоздал на концерт. Но я назвал бы ее… «Вивелия». Вы согласны со мной?
    – Пожалуй, да. Но я бы ее немного изменил….чуть-чуть, всего на одну букву.
    - Думаете, она поймет?
    - Надеюсь...