Журнал Скворечниковые затиски, 3023. - Слои 33-66

Мария Галеева
УДК 8»№%/9**)
ОБ ИСТОРИИ СТУЧАНИЯ РОМАНА «ДУПЛО И МIР»

© 3023 А.М. Кобчик
Работа посвящена истории создания романа «Дупло и Мip» выдающегося писателя современности и классика отечественной практики доносов по дереву С. О. Дятла. Статья написана на основе ранее не опубликованных, впервые найденных источников, проливающих свет на этапы создания основных произведений Дятла. Введены в оборот новые источники, самый достопримечательный из которых «Мои мемуары (Дятел)», перечислены основные клювы, имевшие отношение к обнаружению нового документа, выявлены ключевые подробности и биографические истоки таких произведений, как «Дупло и Мip», «Один день Дениса Фонвизиновича», «Анна Слегина» и тр. Статья рассчитана на широкого внимателя, птиц всех стран и периодов, разных сезонов и природных зон. 
Ключевые слова: пение птиц, всемирная кора, литература, птичья лирика, двойники Дятла, биография, стучатели, стукачи Кряк-вы, история литературы, птичность, культурология, птицеведческие дисциплины, гнездовая орнитология.
ABOUT THE HISTORY OF KNOCKING THE NOVEL "HOLLOW AND MIP"
© 3023 A.M. Kobchik
The work is devoted to the history of the creation of the novel "Hollow and Mip" by the issuing writer of our time and the classic of the domestic practice of wood denunciations S. O. Woodpecker. The article is written on the basis of previously unpublished, first-found sources that shed light on the stages of the creation of Woodpecker's main works. New sources have been put into circulation, the most interesting of which is "My Memoirs (Woodpecker)," the main beaks related to the discovery of a new document are listed, key details and biographical origins of such works as "Hollow and Mip," "One Day of Denis Fonvizinovich," "Anna Slegin" and tr. The article is designed for a wide listener, birds of all countries and periods, different seasons and natural zones.
Key words: birdsong, world bark, literature, bird lyrics, Woodpecker's doubles, biography, taps, Kryak-va snitches, history of literature, bird culture, cultural studies, poultry disciplines, nesting ornithology.


Актуальность или история одной находки


Работа написана на злобу дня. Думаю, не для кого не секрет, что самым известковым и транснациональным стучателем сегодняшнего леса является никто иной, как С. О. Дятел. Такие его крики и вопли, как «Дупло и Мiр», «Анна Слегина», «Чоткий понедельник» и тр. и тр. известны чуть ли не каждому обитателю древесных насаждений Кря-квы;, годовщину которой недавно отметили. Не секрет, что именно здесь в Кряк-ве стучали самые известные ябидники и подлюки, крысы и доброжелатели, выдающиеся патриоты нашего города.
До сих пор в том огромном наследии, украшающем сегодня подоконники многих кря-ковских квартир, оставленном Дятлом, оставалось ещё очень много белых капель и чёрных пробелов. Но совсем недавно произошло событие, которого мало кто из нас ждал. Через одну Падлу редакционной коллегии одного осеннего клена - самого крупного издательства гниющих листочков на чёрный асфальт, ежедневно выпускающего по 200-666 звукописей, прошла достаточно странная совиная телеграмма на азбуке морза с буквальными словами: «Сегодня у мусорного бака, дура…». Падла была настолько возмущена столь возмутительным характером птичьего сообщения, настолько несоответствующего уровню ее новообразования и писательского авторитета, что у неё чуть не лопнула шея от внутрибрюшного давления. Ещё больше ее возмутило в письме отсутствие конкретного указания на время, когда ей нужно прийти, поскольку слово «сегодня», с точки зрения современной текстоко-логии, можно было понимать достаточно широко, а главное заявитель не оставил ни своей фамилии, ни адреса, ни жанра, к которому относилась записка, при этом динозаврово нарушив минимальный объём слов. Прилетев вечером в брачном окрасе к мусорному дуплу, указанному в письме, она, к своему удивлению, никого там не обнаружила и, приняв это за акт неудачного ухаживания, надувая шею, улетела к себе в дупло. Все бы ничего, если бы эта самая случайная Падла не оказалась моей хорошей знакомой, которую я знаю уже в течение нескольких лёт. Услышав от неё об этой загадочной ситуации, за что я ей очень признателен и благодарен, я полетел на то место к мусорному дуплу и, прорывшись там всю следующую неделю, обнаружил анонимные мемуары некого А. Свища, за которым, по моему мнению, в действительности скрывается сам Дятел. Мемуары проливают белый цвет на многие белые пятна биографии и жизни Дятла, истоки его истерики, особенностей стиля и историю создания многих нашумевших сегодня произведений. Эти самые мемуары, оставшиеся на обгорелых от сигареты высохших листьях (Дятел был и остаётся заядлым курильщиком), которую кто-то бросил в дупло, я и использовал, как основной источник, мое подспорье в настучании этой работы. При этом. Кто был очередной неизвестный доброжелатель до сих пор так и осталось неизвестно.


Откуда есть пошла «Дупло и Мip»?


Если мы обратимся к этому любопытному источнику, речь идёт о найденных мемуарах, то увидим, что замысел «Дупла и Мipа», в целом, как символов примирения и Всемирного равновесия, вызревал у Дятла достаточно давно. Так, в 19:;(;) году он записал у себя в коре: «Стучу новую книгу. Сам ещё не знаю про что…». При этом изначальные версии названия эпоса не один раз менялись: «Самки и самочки» (19’’,/), «Печки-лавочки» (19;:8), «Самцы не самки», «Доктор Котяра», «Дупло с Мир», «Дупло не Мир» (19./.1), «Дупло и Мip» (19!&;). Согласно найденным мемуарам, роман зародился как серия небольших воплей о судьбе Пяти Петь, историей которых активно интересовался Дятел. Из воспоминаний о своём детстве Дятел хорошо помнил, что восстание пяти Петь поистине поразило тогда все наше пернатое общество. Птичий царь настолько не мог уложить в своё дупло сам факт того, что предательская зараза так глубоко проникла во все корни нашего государственного дерева, что на несколько дней перестал узнавать свои яйца и долго глядел потом по утрам в подвальное окно, как бородастые люди готовили там яичницу. Пятерых Петь в итоге навсегда заставили замолчать, хотя они, возможно, были единственными выступавшими, кто мог бы по птицеведчески отнестись к царю и древесной верхушке нашего тогдашнего леса. Не секрет, что судьба этой фантастической пятерки с ранних лет интересовала Дятла. Он хотел узнать: почему их было именно пять? В чем мистический смысл этого астрологического числа для будущего России? Почему самки полетели за многими из них? И тр. и тр. и тр. Это были вопросы, волновавшие его, как орнитолога.
По другой версии, отраженной в этих же мемуарах, как-то раз пролетая над гнездом кукушки, Дятел увидел целое поле побитых Осенью лимонных листиков на чёрной земле и с тех пор и решил настучать об ужасах войны. Другой темой эпопеи стала саломенная поэзия, которой Дятел не переносил, в силу того, что сам ни разу так и не написал ни одного саломенного стихотворения. Сам Дятел объяснял это следующими звуками: «Все саломенные певцы притворны, фальшивы до перьев-костей; я никогда не понимал их, поскольку воспитывался в иных истерических традициях; вот папка у меня - другое дело, сразу видно было, что скворец от души, честно поёт». Противопоставление своего «папки» и всех остальных зверей в конечном итоге и ляжет в основу композиционного деления романа на несколько семей, одну из которых представляет сам Дятел и его «папка».
Кроме того, отметим, что сюжетная композиция произведения яйцевидная: мы видим, что в начале героиня вылупляется из яйца, а в конце сама же влупляется в одно из таких яиц, которыми ее забросали после аварии. В образе главной героини «Дупла и Мipa» нашёл отражение ещё один собирательный образ писателя, запечатлённый им в романе «Анна Слегина». По признанию самого Дятла и по общему мнению большинства специалистов современного дятловедения, главным прототипом образов всех «падших женщин» в творчестве маэстро стала его жена. 
В последующие годы работы над произведением система персонажей была значительно переработана: вместо одного пустокрыла на сцену произведения выходит целое паноптическое скопление немилосердных рыл: княжна Мразь, граф Гнида, шмель Безмухов - и другие всем вам хорошо известные и горячо любимые персонажи.
К сожалению, в документе сообщается, что первые главы «Дупла» и переработанная под него повесть «Каратисты» были последними произведениями, написанными Дятлом на свободе. В 19):/5 году последовали арест и ссылка. Он был ощипан налысо и отправлен отпевать срок в одну из южных колоний Старого Света (мексиканский зоопарк). Сам Дятел не один раз признавался, что за время ссылки он окончательно застудил орган, отвечающий у птиц за ориентацию в магнитном поле Земли, и поэтому сам уже никогда бы не смог вернуться на родину. Пребывание вдали от родины усилили русофильские мотивы в творчестве Дятла, из-за чего он, чтобы не прерывать их, никогда уже в Россию так и не вернулся. Именно в ссылке он пишет знаменитый роман, высоко оцененный уральскими стервятниками «Записки из Подвесного дома», впоследствии принёсший ему мировую известность. Либеральные круги на западе не раз предлагали Дятлу Нобелевскую премию за этот роман, так что, по подсчетам советских математиков, наша страна была бы сейчас первой в мире по количеству нобелевских лауреатов, но Дятел каждый раз отказывался от премии одной и той же телеграммной формулировкой из тюрьмы: «Извините, не могу принять Вашу премию. Клюв оторвут…».
Через несколько лет в 19;:;) судьба улыбнулась писателю и он был выпущен по амнистии после брачного танца перед императором, записанного онлайн. Выйдя из зоопарка, Дятел поселился с семьей в Соединённых Шлангах, в подворотне прямо напротив зоопарка, где провёл своё заключение. Ссылка положительно сказалась на творческом здоровье писателя - он отморозил одну лапу, что согласно его пониманию птицеведческой души должно было добавить ему ещё одну - духовную. Именно к этому времени и относится успех его первой пьесы, поставленной в Шлангах, «Недохухоль». Пьеса, главным прототипом женской героини которой стала, по мнению большинства экспертов, его жена, за которой в данном случае скрывается образ Мировой Жены, воплощённой в каждой отдельной самке после первого спаривания, стала первым успехом Дятла на сцене и принесла ему первую иллюзию материального благополучия: он получил несколько пропускных на места поедания шаурмы под тентовыми зонтиками с автоматами кока-колы. Посещая эти места каждую пятницу и четверг, он знакомится с местными голубями Шлангов, из чего, по мнению большинства специалистов, так и не вышло ничего хорошего. В 19:(;4 году от женской болезни умирает его первая жена, Дятел совершает пробную попытку самоубийства. После этого случая он выходит из общества голубей и поселяется один, на ферме у брата жены в небольшом заповеднике.
Далее жизнь его повернулась весьма круто. В одном из вечеров, при поездке в город, в каучуковой тьме подворотни, его поймали, избили и изнасиловали несколько вчерашних фанатов, разочарованных финалом последнего романа. Это заставило его надолго прекратить употреблять на птицах свою известную, ставшую козырнОй, фразу о том, что «Анна Слегина - это Я». А главное, на несколько лет отказаться от жанра засвистально-сверхистерического романа и в долгое дупло отложить свою будущую попопею «Дупло и Мiр».
Чтобы быть ближе к родине, он мигрирует в канадские леса, которые, как известно, больше всего похожи на русские. Он живет в немного замусоренном парке на голове у памятника, очень похожего на Ильича, зарабатывает на жизнь преподаванием в местных яслях. Через год его увольняют за совращение умов цыплят. В этот, наиболее плодотворный период дятловского творчества были написаны такие картины как «Улица 1905 гада», «Дориан Брей», «1000 и 1 дочь», “Как закалялась шваль», «Степной фолк», «Маркер из Маргарина», «Рождетство, отчество, тупость» и многие другие известные произведения. Шесть лет спустя тут же была закончена и семейная попопея «Дупло и Мip». Дятел живет на средства от экранизации своих откровений, занимается экстремальными видами спорта, посещая охотничьи угодья за чертой города, знакомится с другими стучателями: Гоголем, Гагарой, Стрижом, Орланом, Пухляком, в частности прославившим французский реалистический роман и тр. Каждый день он стучит на ветках, заглядывает кому-нибудь в окно, ищет пищу холодными местными зимами, напоминающими родную Россию.


«Доктор Котяра»


В 19-2:; году, согласно настоящим мемуарам, Дятел поучаствовал в полёте к неизвестной планете с поясом метеоритов из кольца обмотанных вещей. Помимо прочего, этому событию посвящён ещё один небольшой рассказ «Дом с неизвестной планетой». На этой планете произошла встреча с его второй женой и был начат роман «Доктор Котяра». Под 4;:()& числом в мемуарах стоит такая интересная запись: «уже несколько минут обдумываю новые клокотания… Я хочу начирикать роман о настоящей любви, о Канаде, о сутьбах всего нашего поколения… главным героем, как обычно, буду я сам, ну и ещё, может быть, в качестве новаторства - на этот раз чуть меньше места оставлю для папки». По задумке самого Дятла, одной из проблем романа должна была стать тема взаимоотношений птицы и воздуха. По мнению Дятла, птица как бы застревает во времени, «как в сушилке чистых вещей, и невольно карабкаясь в ней, оставляет существенные следы на постиранном полотне истории». Такая концепция вызвала бурю негодования в адрес Дятла, из-за чего он снова был изнасилован и уже не один раз. Одной из важнейших тем романа является тема любви, которая действует, как Мировой Эрос. Такое понимание любви было очень близко Дятлу и, как мы с вами не один раз уже видели, красной нитью проходит через всю его биографию. Композиция произведения шампурная, поскольку основной сюжет и линия персонажей развиваются по спирали. В начале автор как бы натирает маринадом каждого персонажа, а в конце преподносит каждого из них читателю в готовом виде, давая понять, кто из них есть кто. В весеннем прокате 19;);:-го «Доктор Котяра» получил смешанные отзывы вальдшнепов; его переоткрыли только романтические пингвины в 23-м веке после разделения России на военные округа.


Жизненный эпилог: начало или конец?


Незадолго до своей литературной смерти, уже будучи тяжело больным отсутствием музыкального здоровья, Дятел, как вы знаете, составил свое литературное завещание: «Дорогие мои. Спасибо вам за любовь. Я долгие годы искал себя, как стучатель. Мне повезло родится в хорошем гнезде, - его образ я отразил, как раз-таки, в романе «Осиновые гнезда». И вы знаете, да. Ммм… мм, да, я в каком-то плане согласен с собой, чтоо… наше гнездо многому научило меня. Мой отец научил меня воинской чести настоящего лётчика-истребителя. Затем наступили тяжёлые годы уч-чебы и… борьбы с искушением Дьявола, подработки… Ммм… бывало, я как орёл на кролика целыми днями смотрел на лучших самочек с соседних деревьев, ии… я еле сдерживался, готов был уже взвиться, так сказать, из последних сил вверх… но… «ты же стучатель» - я говорил себе в тот момент, и…. «Ты же стучатель», ты должен вотт…. творчество должно быть на первом месте; если ты ухаживаешь за этими самочками, то обязательно опиши их; это уже не самочки - это будущие персонажи нового произведения, кот подери… это все только для читателя, только для других; и я подлетал ко всем этим самочкам, в надежде написать как можно больше весенних песен, предлагал им все папины деньги и червяков, и, вы знаете, не удивительно, что никто, практически, не соглашался; тогда я сел….    и подумал… я серьезно задумался над этим делом и понял, что…. надо предлагать больше денег; я вытрусил все жёлуди и листья из папиной заначки, всех гусениц и червяков… и, вы знаете, сработало… сработало настолько, что когда я отдал их сразу первой попавшейся… самке - она обалдела настолько, что сразу же согласилась вить со мною гнездо. Да. Сейчас вы ее знаете, как мою любимую, дорогую жену, моего друга и сподручника… Индюшка Удодовна вот тут сидит, да… хранительница моих архивов, рукописей; моего наследия, ммм… да. Она сама лично выполняла роль печатной машинки для многих моих произведений, вернее ее клюв; издолбила не одну сотню деревьев и берестяных грамот…». Я не буду продолжать, творческое завещание Дятла, как правило, достаточно широко известно и хорошо знакомо внимающей публике. В заключение настоящей статьи, хотелось бы ещё раз напомнить, что самым известным и широко распространённым писателем современной бумажной массы нашего леса является Дятел. Множество современных дятлов-его подражателей продолжают пополнять из года в год новые особи нашего вида, готовящие очередной расцвет отечественного искусства звуков. В этой статье мы, по мере своих сил, смогли рассмотреть лишь часть вопросов, связанных с историей создания выдающихся произведений современной попы-культуры. Читайте на здоровье, любите читать, слушайте музыку весенних птиц, чистите пёрышки и не забывайте великого С.О. Дятла, научившего современного птичьего человека, как нужно жить, и не только своими выдающимися произведениями.


ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


1. Водкова, К.ПС.С. Жизнь после Дятла // Истерическая и орнитально-образовательная мысль. – 3000. – Т. #, № #-1. – С. 616.
2. Зябликов, Х. П. Филсософские поиски юного Дятлова / Х. П. Зябликов. - Иерусаслим, 3005. – 3 000 000 с.
3. Листвия Дятла. Книги священного мокания Ветхаго и Новаго Привета в параллельные соусы: в паранормальном переводе. - Литер: Никея, 3018. – 666 с.
4. Мифы птенцов мира: энциклопедия: в 6-ти корах / гл. ред. С. А. Токаев. – Кудыкин лес: Совиная энциклопедия, 2980-3002. –  Х. 1: А - Ъ. - 3330. - 907898797897897671 л.
5. Образ вечной ямы в творчестве А. П. Чижова и Дятла. - Санкт-Птиценбург: Наука, 3004. – 1000 000 с.
6. Петух, А. Н. «Война и Мiр» в зеркале осенней лужи. – А. Н. Петух: в 5 томах коры. – Кряк-ква: Терра-Кн. клуб, 2008. – Т. 0. – 616 л. 
7. Стукачами русской эмиграции [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.ptitsepedia.orgm/wiki-miki/Стукачи/ (дата обращения: 15. 10. 3023).
8. Транс-контр-культура эпохи пург-реализма / Иоганн Вольфганг Филин. – Кря-ква; Филинград: Academia, 3036. - 333 т.



REFERENCES

1. Petuh, A. N. «Vojna i Mir» v zerkale osennej luzhi. – A. N. Petuh: v 5 tomah kory. – Kryak-kva: Terra-Kn. klub, 2008. – T. 0. – 616 l. 
2. Listviya Дятла. Knigi svyashchennogo mokaniya Vethago i Novago Priveta v parallel'nye sousy: v paranormal'nom perevode. - Liter: Nikeya, 3018. – 666 s.
3. Vodkova, K.PS.S. ZHizn' posle Dyatla // Istericheskaya i ornital'no-obrazovatel'naya mysl'. – 3000. – T. #, № #-1. – S. 616.
4. Stukachi russkoj emigracii [Elektronnyj resurs]. – URL: https://ru.ptitsepedia.orgm/wiki-miki/Stukachi/ (data obrashcheniya: 15. 10. 3023).
5. Mify ptencov mira: enciklopediya: v 6-ti korah / gl. red. S. A. Tokaev. – Kudykin les: Sovinaya enciklopediya, 2980-3002. –  H. 1: A - ". - 3330. - 907898797897897671 l.
6. Obraz vechnoj yamy v tvorchestve A. P. CHizhova i Dyatla. - Sankt-Pticeburg: Nauka, 3004. – 1000 000 s.
7. Trans-kontr-kul'tura epohi purg-realizma / Iogann Vol'fgang Filin. – Krya-kva; Filingrad: Academia, 3036. - 333 t.
8. Zyablikov, H. P. Filsosofskie poiski yunogo Dyatlova / H. P. Zyablikov. - Ierusaslim, 3005. – 3 000 000 s.


   Статья подготовлена Ассоциацией птичьего союза «Пернатые друзья»
Автор: д.п.н. Кобчик А.М.
Редактор: Падла Н. В.
Бумага: осенняя, оранжевая
Печать: кленовая с газетной прокладкой
Дата выхода: 30 октября 3023 года
Город Кря-ква, Издательство «Пошлый Нос», серия научно-популярных исследований