Реквием по Союзу. Глава 16. Визит незваных гостей

Денис Бутин
2 Мая 1989 года.

- Открывай! - гулко стучали кулаки по обитой дерматином деревянной двери.
 
Полуночный шум эхом разлетался по пустому подъезду.

Из-за двери послышался испуганный женский голос:

- Кто там?
 
- Маша, свои, открывай! - не переставая стучать ответил Максим Шарипов.

Едва успев накинуть халат и завязать пояс, Мария Кузнецова, прильнула к дверному глазку. На лестничной клетке стояли двое совершенно одинаково одетых парней в телогрейках, широких тёмных штанах и кепках-аэродромах.  В темном  подъезде их  можно было спокойно принять за братьев-близнецов, и Мария спросонья едва узнала, стоящих за дверью. Это были Максим Шарипов и Марат Янов.
 
Несколько раз повернулся замок и дверь открылась. Яркий свет из коридора осветил лестничную клетку. На пороге возник стройный силуэт.  От теплого света и такой уютной домашней красоты девушки, парни на мгновение потеряли дар речи.
 
"Хороша!", - током дернуло в мозгах Шарипа.
 
- Салют! – нарушила тишину Мария. – Чем помочь среди ночи?
 
- Ну, привет! Может впустишь? А то стоим тут как не свои, - не дождавшись ответа, Шарип подставил ногу под дверь, не давая ее прикрыть. Подался вперед и ввалился в маленький коридор.

Вслед за ним не отставал Янов. Девушка машинально отступила назад, пропуская нежеланных гостей. В нос ей ударили резкие запахи пота и импортных сигарет.
 
- А ты неплохо живёшь! - заявил Шарипов, выглядывая обстановку небольшой уютной квартиры. Он тут же заприметил в зале новую заграничную технику - телевизор и видеоплеер.

- Да... - поддержал товарища Ян.
 
- И зачем пожаловали? - повторила вопрос хозяйка. В голосе звучали нотки недовольства. После учёбы и вечерней подработки ей очень хотелось спать.
 
- Понимаешь... - Шарип тянул, соображая как помягче ответить, но передумал и выпалил на одном дыхании. - Есть подозрение, что ты стучишь ментам на Клыка.

- Я?! - от удивления у Марии округлились глаза.
 
- Да, ты! - вмешался в разговор Ян. - Клык сказал разобраться с тобой…

Не зная куда девать энергию, он постоянно переступал с ноги на ногу и смачно жевал жвачку. Только сейчас Кузнецова заметила, что парни стоят и топчутся в грязной обуви. "Вот сволочи! ", - мысленно возмутилась она.
 
- Помнишь, когда Алсушка пропала? - напомнил Максим Шарипов. - Так вот, кто-то мусорам настучал, что её видели с нами в тот вечер в Дружбе.
 
- Да вы что! Как могли такое подумать! Чтобы я про Клыка... Да ни за что! - голос девушки немного дрожал. - Мне нет смысла ему делать ничего плохого. Зачем мне это? Ребята, мы же с вами дружим давно. Шарип, мы с твоей сестрой с первого класса учились вместе, я тебя помню вот таким шибзиком. Ян, и тебя не первый день знаю. Разве я могу что-то плохое о вас сказать?
 
- Ну, нет! - Янов растерянно опустил глаза.
 
- Как Клык мог обо мне такое подумать?! Даже в голове не укладывается... Послушайте, на днях приходил ко мне молоденький опер, что-то выспрашивал, записывал в свои бумажки. Я ничего лишнего ему не говорила.
 
- Но ведь кто-то же стуканул мусорам про тот вечер? - не унимался Марат.
 
- Почему это сразу я? Там кроме меня полно народу было. - Глаза Кузнецовой загорелись гневом, а щеки пылали.

- Ну… может... не совсем про тебя он говорил. - Максим отпустил взгляд на свои кроссовки. – Короче он сказал разобраться, найти стукача. Ты же знаешь какой он?
 
- Ага, и вы подумали это я?!

- Ну ты... - кивнул Янов.

- Не ожидала от вас… А сам Андрей где?
 
- Упекли в мусарню. - Шарипов посмотрел прямо в её большие зелёные глаза.
 
- Это его подозревают…??? Ой… - Ноги хозяйки мгновенно стали ватными. Она глубоко вздохнула  и ухватилась обеими руками  за дверной косяк …