Преданный друг

Валерий Евстигнеев 2
Каждый пытается обмануть ближнего представляясь в лучшем свете.

Хитяев одинок,родители,жена умерли,детей нет.Хитяев сделал Фокину,своему двоюродному брату с которым дружил с детства сюрприз—он втайне от него составил завещание,где в случае своей кончины все,что имел, отписал Фокину.
В тот вечер Хитяев приехал к Фокину на дачу,тот был один,семья в городе. Старинных друзей ожидал длинный вечер у камина и неторопливый разговор. Хитяев не стал ходить вокруг да около и сказал Фокину напрямик,зачем приехал.Сейчас на всем белом свете он,Фокин, единственный близкий ему человек,с которым в течении всей жизни он поддерживает родственные отношения.Поэтому горем своим и проблемой поделиться больше не с кем и помощи просить не у кого,кроме как у него.“Короче,у меня лейкемия,-сказал Хитяев- Вчера после обследования,я получил заключение.Но еще не поздно,ещё можно меня спасти если сделать пересадку костного мозга,то шанс есть. Оперироваться нужно немедля,однако нужен донор.Ты уж извини - Хитяев дотронулся до плеча внимательно его слушающего Фокина. -Ты уж извини,но я навел в поликлинике справки и выяснил,что твоя группа крови и все такое прочее подходит мне идеально". “Не пойму,к чему ты клонишь?” — Фокин проницательно посмотрел на Хитяева. Хитяев не отвел глаз “Спасай,брат,на тебя вся надежда,время дорого. Если ты откажешься,у меня шансов нет,- я покойник”.
“Да ты что,шутишь что ли? Или с ума сошел -это же бред какой-то. Давай лучше укладываться спать” — Фокин явно пожелал замять разговор и  сделал попытку подняться с кресла.Но Хитяев остановил его.-“Ты что,не понял? Через месяц меня не будет,если ты не согласишься.Поверь,эта операция для тебя не опасна и больно не будет.Мы дружны с тобой больше сорока пяти лет,неужели ты дашь мне умереть?”
“Я тебя,конечно,понимаю,но ты обратился не по адресу —перешел к обороне Фокин. —У меня на издивении семья,я не хочу,да и не имею права,извини”.“Не спеши отказываться, —сделал еще одну по пытку Хитяев, —недавно ты опять просил у меня в долг и я тебе не отказал. Если скажешь да,я тебе его прощю и отдам тебе все,что у меня есть —это целое состояние”. “Нет,нет,даже речи быть не может.Мне чужого не надо!” — Фокин встал и вышел на кухню.
Хитяев сидел,утонув в мягком кресле и смотрел на огонь в камине. Ему почему-то вспомнился случай,который произошел двадцать семь лет тому. Они с Фокиным в финской бане,но не одни,пришли две миловидные шлюхи,Фокин тогда еще не имел семьи,а Хитяев к тому времени муж с трехлетним стажем. Как-то к слову пришлось и Хитяев похвалился,что с женой ему очень повезло.Она преданная,верная,не чета сегодняшним шалавам. Жена —это единственное ценное,что у него есть. Циничный Фокин стал возражать: “Все женщины распутны,ибо женщины — это товар,а стало быть продажны по сути своей”. “Ну, это ты врешь, — вспылил Хитяев. — Моя не такая,я спорить готов.Моя жена никогда и ни за что мне изменять не будет”."Давай проверим"-предложил Фокин. И они поспорили.Фокин при Хитяеве позвонил его жене,и его же,Хитяева,спросил.Ах,нет дома. Тогда,если она не возражает,Фокин сейчас заедет к ней и будет Хитяева ждать.Возражений нет. Прекрасно,в течение часа буду.А через десять минут сам Хитяев при Фокине позвонил домой.
Жена передала,что его ищет Фокин.Обещал заехать.Но Хитяев сказал,что сегодня его не будет,он едет в соседний город по делам и,если явится, то только к утру,не раньше.
Фокин приехал,ему было сказано,что хозяина не будет.Однако Фокин уходить не спешил.И когда Хитяев,как и договаривались,явился в пятом часу утра,дружок все еще был у него в гостиной,уютно устроившись,он пил мадеру.На ногах тапочки Хитяева,две верхние пуговицы на рубахе расстегнуты,пиджак и галстук висят на стуле.А жена Хитяева в спальне спит.Когда муж туда на цыпочках вошел и зажег свет,жена проснулась, правда выглядела свежей и румяной,не так,как выглядят со сна.
Мужчины потом еще долго сидели и пили в гостиной.К восьми утра, успокоенный,проспорившим Фокиным,счастливый Хитяев сказал Фокину: “Ну и дураки же мы,и споры у нас дурацкие. Правда,и я дурак намного больше твоего. Представь,все эти несколько часов я вместо того,чтоб продолжить жариться в баньке,торчал под окнами собственного дома.Ведь она единственное,что мне дорого”.“Спи спокойно.У тебя самая преданная и лучшая жена на свете и самый лучший и преданный друг. И вообще,мне чужого не надо”. Сказав это,Фокин стал собираться.
А годы спустя,умирающая от рака жена призналась Хитяеву,расказав что грех на ней,что было дело изменила она ему с Фокиным,точнее изнасиловал он её в ту ночь.Но тогда она побоялась расказать об этом Хитяеву.Сам не зная почему Хитяев Фокину про признание жены,так ничего и не сказал понимая,что уже ничего изменить нельзя.
Когда Фокин вернулся из кухни с двумя кружками чая,Хитяев ему хитро улыбался.“Да,брат,экзамена на вшивость ты не выдержал.Это был своеобразный тест,шутка,проверка.Просто хотелось знать как ты ко мне относишься.Так что просьбу мою выкинь из головы и забудь”. “Слава Богу,” —выдохнул Фокин и добавил “Ну и дурак же ты,и шутки у тебя дурацкие.Разве можно так пугать своего самого преданного друга. ”

Р. S. Спустя три недели Хитяев скончался в институте имени Склифосовского. Завещание,составленное на Фокина,он оставил в силе.

site:www.evstigneev.site