Не труден труд предназначенья...

Сергей Бурлаченко
                *   *   *


Не труден труд предназначенья.
От пашни вол не устаёт.
Пот – ежедневное леченье.
Раб любит рабский свой извод.

Избранья крест неси и веруй.
Свет лампы над столом - свеча.
Писательскому счастью мерой
Недостижимая мечта.

И рай, и ад машинописный
Сметён чистилищем компа.
Хвалу не отличай от тризны.
Вола стань жилой и раба.

Жуй сено с хрупом вечерами,
Дыша боками тяг дневных.
И мускулистыми ветрами
Продуй слабины проз своих.

Мне лень безделием лениться.
Ярмо и кандалы по мне.
Лицо пусть в морду превратится
С кольцом в ноздре и на губе.

Как раб и вол весь мир в надрыве.
Что ж мне балдеть как хрусталю
На полке редкостей в гостиной?
Рву дых, пашу, не устаю.

Охотно спорю сам с собою,
Когда на волю хода нет.
Зачем любовь приходит с болью?
Ужель ломает труд хребет

Волу на пашне и в карьере
Под шкурой мускулов рабу?
Я сам таков, и не поверю
В плевки работе и труду.

Мой горб не горб, а знак значенья.
Кровь голубая, божья кость.
Клеймо от лени отреченья
И трудолюбия нарост.


                20 октября 2023,
                Саморядово