19. 4 Постижение мира многих измерений

Лариса Болотова
 «Где же наши «идолы»? От чего  должны избавиться мы, чтобы перейти к пониманию отношений многомерного мира?

Прежде всего, конечно, от уверенности, что мы правильно видим и ощущаем, и что реальный мир похож на тот мир, который мы видим. Мы должны мысленно понять всю условность мира, воспринимаемого нами во времени и пространстве, и понять, что реальный мир не может иметь с ним ничего общего. Понять, что идеальный (реальный) мир нельзя представить себе в формах. И затем понять условность аксиом нашей математики и логики, относящихся к  нереальному феноменальному миру.

В математике нам поможет сделать это идея безконечности. Нереальность конечных величин в сравнение с безконечными очевидна. В логике мы можем основываться на идеи монизма, то есть основного единства всего существующего.

Логика Аристотеля и Бэкона в основе своей дуалистична. Если мы действительно глубоко проникнем идеей монизма, мы победим «идола» этой логики.

                Дуалистичность заключается в том, что мы разделяем своё Я и окружающий мир?

«Основные аксиомы нашей логики сводятся так же, как математические аксиомы, к тожеству и противоречию. В глубине их всех лежит признание одной общей аксиомы – именно, что всякое данное ничто имеет нечто, ему противоположное: поэтому всякое положение, имеет противоположение, всякая теза имеет антитезу. Бытию всякой вещи противополагается небытие этой вещи. Бытию мира противополагается не бытие мира. Субъекту противопоставляется объект. Субъективному миру – объективный. Я – противопоставляется Не я. Движению – неподвижность. Переменности – поставляется – постоянность. Единству – многообразие. Истине – ложь. Добру – зло. И в заключении вообще всякому А противопоставляется не А».

                И это неудивительно. Мы находимся в мире форм, где есть начало формы и её конец.

«Признание реальности этих разделений необходимо для принятия основных аксиом логики Аристотеля и Бэкона, то есть необходимо абсолютное и безповоротное признание идеи двойственности мира – дуализма. Признание нереальности этих разделений необходимо для начала постижения вышей логики.

В самом начале этой книги мы должны были признать, как факт, существования мира и сознания, то есть Я и Не я, или признать реальность двойственного деления всего существующего, потому что все другие противоположения вытекают из противоположения Я и Не я.

Дальше мы пришли к признанию возможности расширения сознания до полного поглощения им всего мира. Мы признали, что одно Я может включить в себе все Не я. Мы признали, что разделение на Я и Не я условно, что оно необходимо на известной стадии познания мира, но что оно само отрицает себя, когда познание переходит на высшую ступень. Двойственность есть  условие нашего познания феноменального (трёхмерного) мира. Она является орудием нашего познания. Но когда мы приходим к  познанию ноуменального мира (или мира многих измерений) эта двойственность начинает нам мешать, является  препятствием к познанию. Это наш главный «идол», от него мы должны избавиться».

                Для чего мы должны познавать мир трёх измерений? Ради самого процесса познания?


«Двухмерное существо, чтобы постигнуть отношение вещей в трех измерениях и нашу логику, должно отказаться от «идола» - абсолютной идивидуальности предметов, которая позволяет ему называть предметы только собственными именами.

Мы, для того чтобы постигнуть мир многих измерений, должны отказаться от идола двойственности.

Но применение монизма в практическом мышлении наталкивается на непреодолимое препятствие нашего языка. Наш язык не может выразить единства  противоположностей, точно так же, как он не может выразить пространственно отношения причины к следствию. Поэтому мы должны быть готовы к тому, что все попытки выразить на нашем языке мета- логические отношения будут казаться абсурдами, и на самом деле будут только намекать на то, что мы хотим выразить.

Так формула:  А есть А и не А.

или всякая вещь есть А и не А.

представляющие собой основную аксиому мета – логики, выраженную на нашем языке понятий, с точки зрения нашей обычной логики, звучит, как абсурд, и по существу не верна.

Мы должны быть готовы к тому, что на нашем языке нельзя выразить мета- логических отношений.

Формула  «А есть А и Не А» не верна, потому что в мире причин нет самого противоположения А и Не А. Но мы не можем выразить действительного отношения. Правильнее было сказать:

А есть всё.

Но и это было бы не верно, потому что А есть не только всё, но и любая часть всего.

Вот этого именно наш язык не может выразить. И к этому именно мы должны приучить свою мысль».

                Очень похоже на понятие голограммы. Каждая часть голограммы и есть сама голограмма, только в малом виде.

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 185).