История ингушского народа защищена эздии-законами Всевышнего, по которым на пути истинны, тысячи лет, сосуществовуют ингуши.
Пра’Цивилизация не могла состоять из одних гор, где ограниченны ресурсы. В священных горах Кавказа был священный храмовый центр, с народом хранителем традиции, с языком «нана мотт» матрицей, и эздии-законами регламентирующие каждое движение, поступок, от рождение до смерти, человека и общества. Историю этого народа на себя примерили разные народности, в том числе с Кавказа, но ни один из них не сможет жить по ингушским законам, включая казалось самых близких чеченцев.
Для любого народа ингушские законы подобны спец’тюрьме. Создатель предвидел с каким остервенением тираны и псевдоисторики будут на себя тянуть ингушскую историю и создал невидимый фильтр, сквозь который не может незамеченным пройти инородный. В 21 веке с первых движении себя обнаружит даже ингуш, который вырос вдали от родины.
Эздии-законы правосудия, регулирующие каждый поступок, со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало ингушей огражденным обществом.
Выражение «Эздел воцеш саг» (инг. «человек у которого отсутствует Эздел») — сопоставимо с определением «бесчестный, некультурный, недостойный человек».
Эздии- законы из пра’цивилизации, потому оставили свой достойный след в разных языках, религиях эпитетами бога, пророка, этнарха которые пытались восстановить древние законы, терминами связанными со свободой: Аль Азиз, Азат, Эздра, Язон, азаты, уздени, азнауры.
Эздра - пророк в Священном Писании, который пытался возродить законы. Язон - прибывший в прародину Колхиду выполнял роль Эздры, из Писания.
Историки свидетельствуют как чеченская элита почувствовав угрозу своему существованию, посылала «за законами» делегацию в горы Кавказа…
Осетинские историки свидетельствуют что некоторые общества жили по законам галгаев…
Но ингушские эздии- законы имеют особенности чести, один раз поступившись, теряешь навсегда.
Потому братский совет, чеченским, осетинским историкам, не спорить с Всевышним, за сотню лет написали тонны книг, но не смогли своих сородичей заставить жить по эздии - законам, то есть «к своей цели не продвинулись ни на йоту».
PS
Чах Ахриев; « благодаря многосложному кодексу народных обычаев и приличий, каждый бедный, оборванный ингуш в сношениях с посторонним человеком, а особенно с гостем держит себя с таким тактом, который можно назвать аристократическим, сравнительно с простодушно-нецеремонном обращением русского мужика. Чувства независимости и собственного достоинства составляют также весьма выдающийся особенности характера ингуша во время его сношении с посторонними лицами;….»
В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши». …………Б. Далгат писал:
"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".
слова Берзу о своих эздии-законах («Табу как мерило чести и достоинства»е Картоев М. )
«Именно из уст этого Берзу услышал я эту небольшую историю, которую не забываю рассказывать людям. Так вот, этот джигит, оказывается, поведал своим сокамерникам обо всех табу, которые сопровождают ингуша от рождения и до смерти. И кто-то из участников беседы воскликнул: «Так зачем же тебя посадили сюда, если там, на воле, у тебя столько запретов? Где найдешь такую идеальную тюрягу?». Для соседей ингушские законы хуже тюрьмы!
Как подтверждение другой пример древнего народа с равнины, осколка исчезнувшей единой цивилизации, народа из Священного Писания, который подобной закрытостью пытался также сохранить правосудие, заповеди Всевышнего. «Бней Ноах потомками Ноаха», считали людей которые придерживаются 6 заповедей, и создадут у себя систему правосудия. при этом себя отличали «Бней Исраэль» с повышенными цивилизованными обязательствами к себе - соблюдать 613 заповедей. !??!!!!! то есть себя отличали большими требованиями к себе!!
Для сравнения; в священных горах Халха + Кисты - на равнине Халдеи + Касдим», представляют два известных народа, в настоящее время с разных миров, которые начинали свою жизнь с эпохи судей, с правосудия, ставили интересы человечества выше интересов отдельного народа, в то же время своей важной составляющей из древнейшей цивилизации, а именно эздии-законами, многочисленными божественными заповедями, со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало их замкнутым обществом.
Часть 2
Названия храмов с храмового центра священной кавказской горы для пра’цивилизации : Г1ал-Ерда, Тхаба-Ерда, Алба-Ерда свидетельствует названиями «эпохи тельца», «эпохи овна», храмы небесного, и земного огня.
Известная аланская цивилизация, или допотопная пра’Цивилизация не могла состоять из гор, где ограниченны ресурсы. В Кавказских горах был храмовый центр.
Характеристика названии ингушских храмов из храмового центра, в известных цивилизациях на равнине.
1. Г1ал - Ерда. Эпитеты Г1ал, Уст. Другое название бык, телец. Эпоха Тельца, начало которой – примерно 4 тыс. лет до н.э. Телец – земной знак, управляемый Венерой. Этот период можно охарактеризовать как медный, или бронзовый, век. Древнейшие цивилизации периода – Древнее царство Египта и Шумерские города-государства.
2. Тхаба -Ерда эпитеты Овна: Тха, Ка, Эра ОВНА (со 2 тыс. до н.э. по начало н.э.) - это железный век, характеризующийся изготовлением оружия и подвигами героев. Эра Овна - это история непрерывных войн (о которой дает представление эпос Ветхого Завета).
ГЛАВНЫЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ХРАМЫ - ГАЛ ЕРДА И АЛБА ЕРДА , ХРАМОВОГО ЦЕНТРА СВЯЩЕННОГО КАВКАЗА - известные в этнонимах топонимах равнины Кавказа и Европы свидетельствуют о религиозном объединении людей, которые в последующем с принятием христианства были названы христианскими но названиями и самим строением являлись храмами более древней религии.
Ингушская этимология храмов; Гал - Ерда главный храм Солнца, о котором известно достаточно много, термин Гал на всех языках мира имеет высшие эпитеты, и входи в самоназвание ингушей, и топонимов ... Но практический ничего не знаем о другом древнем центральном храме ингушей Алба - Ерда , со значением - "начало, начальный канон, слово - символ ПЛАМЯ. Алба буквальный перевод Пламя есть .. Храм Алба Ерда - Пламя говорит .. через Пламя, души предков ингушей общались с потомками и получали свою долю пищи . Многие термины ингушского языка связаны именно с огнем. Ал Пламя Ал- сказать, говорить, Аълий- благородный, божественный.
Данные храмы с священного храмового центра имеют отношение к цивилизации на равнине которая оставила галло-халдейские следы по всему миру. По другому, названия «галга, колхи,аланы,албаны, галлы, халды» с божественным слогом имеют отношение к двум ингушским храмам Гал-ерда и Алба-Ерда, которые расположены знаково в храмовом центре Г1алг1айЧи в священных горах для исчезнувшей пра’цивилизации.
Ингушский язык свидетельствует; АЛБЕРТ - жрец пламенного храма
Алберд - набор для разжигания огня / ц1итохха-кресало, моакхаз - кремень , к1ужам трут
Албаст 1ад - двухтетивный лук служащий для добывания огня а также для охоты.путем сдвига кожи связанной с тетивами. и /увидя кожу вниз к сужению/ оплести палочку, быстро вращать её при добываний огня.
Албахха отец основателей Рима , жреч. Римская Альба регия .. Согласно предания золотая ветвь царей Рима с Альба . Эней. Правил латинянами 3 года (1179—1176 до н. э.), основал династию и тд
Рим был основан поселенцами с Альба Лонга Албанских гор
Н. Я. Марр пишет, , а вопрос об аланах Кавказского хребта тесно связан с судьбой аланов-албанов Закавказья, требующей также особого рассмотрения». Ю. Клапрот, к примеру, считал, что этнонимы алан и албан были двумя наименованиями «одного и того же народа». После Клапрота к этому вопросу обращались и ряд других исследователей.Феодор в своем “Аланском послании”, написанном в 1-ой половине ХIII в. О происхождении алан он пишет: “племя это рассеяно и простирается от Кавказских гор до Иверии, древний предел их родины". Свидетельство епископа Феодора тем для нас ценно и важно, что он, сам по происхождению алан, называет древним пределом родины алан не Северное Причерноморье, Нижнее Поволжье или Приуралье, а Иберию - Кавказ. Еще в VI в. об этом свидетельствует анонимный византийский автор: “по соседству с городами верхней Иберии жили аланы, гунны и эмбы, страна аланов простирается, как полагают, до Кавказского хребта. Они (аланы. - Р.А.) тоже Иберы”Гильом де Рубрук: "Прежде чем добраться до Железных Ворот (Дербента), мы нашли один замок Аланов; К западу же от Каспийского моря находятся Аланские горы,
Почти 300 лет назад, это как 12 поколении назад, немецкий профессор Иоганн Готфрид Хассе в своей работе
АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА,
СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ, написал о ингушах, вейнахов, что и в 21 веке скрывается от широкой общественности...
Читаем первые строки —........ «Исходя из предыдущего предположения, само собой следует, откуда вышел Абрахам в Канаан: как ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.». ....—. Для немецкого профессора три века назад не было секретом что колхи, иберы, кисты ингуши, одно и то же... современные историки спорят и разделили Урарту, Колхиду, Иберию, Понт, Албанию, разделили Кавказ, священные горы и равнину - страну титанов, Богов, на куски, запутывая историю. Пра’Цивилизация не могла состоять из гор. В священных горах Кавказа был священный храмовый центр, с народом хранителем традиции, с эздии-законами регламентирующие каждое движение, поступок, от рождение до смерти. Историю этого народа на себя примерили разные народности в том числе с Кавказа, но ни один из них не сможет жить по этим ингушским законам. Для любого народа ингушские законы подобно тюрьме.