Абсолютное зло

Ирина Лемешева
Моя любимая врач уже пару лет как ушла на пенсию.
Я не могу сказать, что мы с ней виделись часто, но я всегда знала, что на нее могу положиться с закрытыми глазами. Прекрасный диагност с абсолютно невыразительной внешностью и таким же бесцветным голосом. Своих пациентов - невзирая на возраст - она называла "мамочка" - такой румынский вариант столь популярных в нашей стране "мами" и
"мамуш". На какие -то мои придуманные волнения она посылала меня за границу. Да, прямо вот так и говорила:
"Мамочка, туси лэхуль". Это вместо рецепта. От нее я услышала философскую фразу на иврите:
" Тамид еш паам аришона". Переведу для невладеющих древним языком:
"Всегда есть первый раз".  Коротко и мудро.
И вот этот первый раз случился со мной 27-го сентября этого года. А именно: я прилетела из Португалии и первый раз в жизни ехала из аэропорта домой на такси одна. Может, для кого-то это весьма обычная история, но для меня это сочетание "одна" и "на такси" да ещё и "из аэропорта" случилось первый раз в жизни. Нет, не хочу сказать, что меня  всегда встречают с шариками и букетами, но встречают. А тут - вот такой вновь приобретенный жизненный опыт. Так сложилось. Винить никого не хочу, хотя, наверное, смогла бы при желании.
Но у нас все цивильно, культурно и безопасно. Длинная очередь людей с чемоданами и печатью усталости от длинного полета на лицах. И движется очередь эта не то, чтобы медленно, но как-то небыстро. И вот, наконец-то,  диспетчер помахала мне руками: типа, садись.
Шофер - стройный красавчик в дырявых джинсах - с улыбкой взялся за мой чемодан:
- Куда?
- Петах-Тиква, - без воодушевления промямлила я, готовая наблюдать за исчезновением этой самой улыбки. Ну, не любят шофера такси в аэропорту мой город. Им бы поездочку в Метулу или в Эйлат. Ну, на худой конец в Хайфу или в Беэр-Шеву.
А тут - что? При желании и пешком можно дойти.
Но улыбочка не исчезла - мой шофер улыбался весьма искренне. Мы закрыли сумму и тут я рискнула удивиться вслух: неужели он действительно рад везти меня в город, до которого можно домчаться за 30 минут?
- А почему нет? - удивился мой шофер и удивление его было таким же искренним, как и улыбка. -  Я абсолютно уверен, что ты ко мне попала не случайно.
А дальше началась беседа о жизни: о случайностях в ней, которые вовсе не случайны. Услышав эту фразу, я просто возликовала, ибо именно эта фраза является моим девизом и поняла, что нашла родственную душу. Мы говорили о многом: о необъяснимых, на первый взгляд, поступках людей и о справедливости. О том, что у каждого - свой путь, который кому-то, со стороны, кажется лёгкой прогулочкой, но который  на самом деле таковой вовсе не является. Об осуждении и прощении; о том, что даже в чем-то плохом  всегда можно найти крупицы добра. Надо только постараться.
- Ты религиозный? - поинтересовалась я.
- Нет, но я верю.
- Я тоже, - сообщила я. - Не религиозная, но верю.
- Я же сразу сказал, что ты не случайно села в мою машину. -  Вообще-то я из Беэр- Шевы, а в центре работаю.
- Тебе бы в университете лекции читать, а не на такси работать.
- Да, нет, я на своем месте, - заметил он философски .
А я подумала: как это классно, когда человек на своем месте, видит мир через фильтр позитива и делится этим видением со своими пассажирами.
Вспомнилось, что когда мой сын первый раз вернулся из ЮВА, то обратился ко мне с не совсем стандартным предложением: давай откроем гест-хауз в Непале или в Индии!
- Что ты там заработаешь? - скептически  поинтересовалась я.
- А  зачем? Вокруг красота, на еду хватит, каждый день новые постояльцы и все вокруг улыбаются.
Видимо, мой шофер выбрал свою специальность из похожих соображений: на еду хватает, есть с кем пообщаться, а вокруг - красота. Что ещё надо человеку?
Попрощались мы весьма душевно и пожелали друг другу всего того, что можно пожелать в преддверии праздника.

Это эссе было написано до того. До той трагической для моей страны даты. Написано, но неопубликовано.
А сегодня я, насмотревшись новостей по разным каналам, вспомнила этот разговор.
Как ты ошибался, улыбчивый парень, верящий, что в самом плохом можно найти крупицы добра.
Нет! Есть абсолютное зло, которого не понять и не оправдать во веки веков. И с этим злом столкнулись сотни молодых, красивых и беззаботных девушек и парней, так непоправимо рано ушедших из жизни.
И, конечно же, это зло нельзя простить. С ним не надо бороться - долго и нудно. Его надо просто истребить - раз и навсегда. Когда я слышу слово "переговоры" , мне хочется... Я не буду озвучивать - вы и так все поняли.
Мне кажется, что это,  наконец-то,  стало ясным и руководителям нашей страны. Назад нет пути.
Хочется в это верить.