Случай в песочнице

Ирина Лемешева
В песочнице два мальчика. Я не буду давать им имена или описывать их внешность. Скажем, один в бандане, другой - в шапочке.
Тот, который в шапочке, ковыряется в песочке: строит домики, мосты, лепит какие-то куличики.  Ну, совсем, как мы в детстве.
Тот, в бандане, видимо, не любитель возиться и что-то создавать. Он настороженно наблюдает, иногда кидая песок и мелкие камешки в мальчика в шапочке, норовя попасть ему в глаза.
Мальчик терпит, уворачивается и в ответ протягивает яблоки, печенье и прочие конфеты на палочке. Тот, второй, берет, но продолжает кидаться. Камешки становятся крупнее, и вот уже валуны летят в сторону мальчика и рушат его города и мосты.
- Ах, ты так, - обижается мальчик. - Больше я не дам тебе ни фруктов, ни конфет.
И тут раздаются возгласы наблюдателей, которые издалека взирают на происходящее.
- Как же так, ты же хороший мальчик, это же негуманно. Он - жест в сторону банданы - так привык к свежим хрустящим яблокам, и к печеньям, и к прочим конфетам. Как ты можешь оставить его без ничего??? Ты же умный интеллигентный ребенок. Ну, порушил он твои дома и мосты - построишь новые. В чем проблема-то?
Я не буду описывать все то, что я бы сделала с этим мальчиком, с тем, который в бандане . Но точно я не стала бы взывать к его совести и  объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. А если бы и стала, то не словами. Однозначно.