Новое назначение

Леонид Свиягин 2
                Из книги "Записки  полковника  Генштаба".

       Вернувшись из Москвы летом 1990 г. с новеньким дипломом об окончании Военной академии им. Фрунзе после завершения полугодовой выпускной сессии ,в Минске меня ждала новость.

      Оказалось, что в результате организационных мероприятий наш 5-й отдельный армейский корпус, куда входила и моя механизированная бригада, был реорганизован в 120-ю гвардейскую мотострелковую дивизию.

      Несмотря на то, что по итогам последней офицерской аттестации мне надлежало перейти на преподавательскую работу в военное училище (даже прошел собеседование у начальника кафедры тактической подготовки военного училища еще до убытия в Москву на выпускную сессию), мне было необходимо приступить к обязанностям заместителя начальника оперативного отделения штаба 120-й дивизии.

      Мое обращение к начальнику управления кадров Белорусского военного округа генералу Кольцову, которого знал еще по совместной службе в Чехословакии (он меня отбирал для поступления в Военную академию) оказалось безрезультатным...

      Его ответ был таков: «Да, ошиблись мои подчиненные офицеры, но никуда Ваше училище, товарищ подполковник, не денется. Успеете еще и там послужить!»
    Весной 1992 г. 120-й дивизией командовал полковник Пацков, начальником штаба у него был полковник Зубко.
    Николай Васильевич Зубко прибыл к нам в дивизию из города Ош Киргизской ССР, где до этого командовал отдельной кавалерийской бригадой. Это был «обкатанный» тремя годами службы в Афганистане полковник, награжденный боевыми орденами. Его боевой опыт и офицерская смекалка и в Минске были по достоинству оценены руководством.
      
      В мае 1992 г. он был  назначен первым начальником Управления кадров Вооруженных сил Республики Беларусь.

     В конце мая меня вызвал к телефону оперативный дежурный по штабу дивизии. На линии был полковник Зубко.
Мне было предложено прибыть для собеседования к начальнику организационно-мобилизационного управления.

     Он обратился к полковнику Зубко с просьбой подобрать в управление офицера-оператора в мобилизационный отдел управления с хорошим опытом оперативной работы.

     Пообщавшись со мной, начальник организационно-мобилизационного управления полковник Каурин при мне позвонил полковнику Зубко и предложил включить меня в приказ Министра обороны для назначения начальником отделения общего мобилизационного планирования и руководства местными органами военного управления (военкоматами). Категория воин-ского звания должности — «полковник».
      А спустя год службы в этой должности назначен начальником организационного отдела организационно-мобилизационного управления.
    Погоны полковника были мне вручены Министром обороны Республики Беларусь в июле 1994 г.

                Леонид   Свиягин.

                12.03.2023г.
          На  фото- С сыном Михаилом  и старшим братом Володей.