В объятиях безумия

Иннокентий Сланевский
- Что-то пошло не так!
- Что именно, док?
- Я и сам хотел бы это знать!
- Док, Вы меня пугаете!
- А ты рассчитывал на увеселительную прогулку?!
- Нет! Конечно же, нет!
- То-то и оно! Ну, да ладно! Сейчас мы просмотром с тобой запись на видеокамере. Кто знает, может, что-нибудь и прояснится!
- Дай-то Бог!
И доктор включил запись на своей видеокамере. И мы вместе стали смотреть эту запись.
Доктор записывал на свою камеру все с того момента, как я зашел в его рабочий кабинет. Мы заранее договорились с доктором о встрече. Помимо своей основной професии (а про профессии доктор был хирургом), он занимался еще и экспериментальной практикой. Я же согласился принять участие в его эксперименте.
Усевшись напротив видеокамеры, мы внимательно смотрели сделанную доктором запись. В той записи я увидел как доктор усадил меня в кресло, снял со своей шеи какой-то предмет, взял его в руку и стал медленно раскачивать этим предметом как маятником в паре метров от меня.
- Что это? - поинтересовался я.
- Это - Анкх. - ответил доктор. - Анкх - это древнеегипетский символ. Он представляет собой соединение креста и круга. Крест, который на своей вершине увенчивается кругом. Крест - это символ жизни, а круг - это символ вечности. Таким образом, Анкх - это символ вечной жизни. Древние египтяне верили в вечную жизнь. Что жизнь продолжается и после смерти. Они чертили этот символ на своих домах и считали, что он принесет им удачу и процветание. На древнеегипетских рисунках Господь Ра, Бог Солнца, держит этот символ в своей руке. Как и я сейчас.
Я огляделся по сторонам и увидел, что на стенах кабинета доктора висели изображения древнеегипетских богов.
- Зачем они тут? - поинтересовался я.
- Я придерживаюсь древней веры, - ответил мне на это доктор. - Их веры! Ты только посмотри на них! Разве они не прекрасны? Вот это - Сам Господь Ра! Бог Солнца! Творец всего сущего! У него человеческое тело и соколиная голова! Вот это - Его дочь, Сехмет, Богиня войны, палящего солнца и яростной мести!  У нее человеческое тело и львиная голова! А вот это - другая Его дочь, Тефнут, Богиня влаги, ветра и дождя! У нее человеческое тело и голова кошки, нубийской кошки, которая похожа на маленького леопарда! Богиню Тефнут таже называют Нубийской Кошкой! Её я особенно люблю и обожаю! Она - просто прелесть!
- Вы собираетесь отправить меня в Древний Египет, док? - снова поинтересовался я.
- А это уже как карта ляжет! - ответил он.
- Нет уж! На это я не подписывался! А вдруг Господь Ра, увидев меня, чужестранца, примет меня за врага и велит бросить меня на корм крокодилам?
- А ты - пессимист! Почему ты подумал именно о таком печальном исходе? А вдруг ты, чужестранец, своей необычной внешностью для древних египтян, понравишься им? К примеру, ты понравишься какой-нибудь дочери Господа Ра, и она влюбится в тебя? Неужели ты окажешься настолько глупым, что посмеешь отвергнуть любовь Нубийской Кошки?
- А Вы - оптимист, док! Да и у Вас большие планы, как я понял!
- Это так. Ну да ладно. Сейчас речь не об этом. Твоя задача - следить глазами за этим маятником, которым я буду раскачивать перед тобой, и выполнять все мои команды, которые я буду тебе давать. Ты полностью расслабишься, и я введу тебя в состояние транса, в котором ты будешь отвечать на мои вопросы. Ты ничего не будешь помнить из того, что скажешь, находясь в состоянии транса. Я же запишу весь этот эксперимент на камеру. А когда ты выйдешь из состояния транса, то мы вместе с тобой посмотрим сделанную мной запись!
- Хорошо, договорились!
- Ну так что, ты готов к эксперименту?
- Конечно, док! Именно за этим я сюда и пришел!
- Отлично! Так куда ты хочешь отправиться: в будущее или в прошлое? С какого гипноза начнем, с прогрессивного или с регрессивного?
- С прогрессивного, конечно! Я хочу увидеть будущее! Своё будущее! Свою будущую жизнь! Уверен, что это намного интереснее, чем жизнь прошлая! Ведь прошлую жизнь, в отличие от будущей, уже переживать не придется, не так ли?
- Кто знает. Быть может, твоя прошлая жизнь была намного интереснее, и тебе вновь захочется ее пережить!
- И такое возможно. Но я предпочитаю сначала отправиться в будущее, а уже потом - в прошлое!
И доктор раскачиванием маятника и своими командами через несколько минут ввел меня в состояние транса. Он стал задавать мне вопросы, а я на них отвечал. Но спустя какой-то короткий промежуток времени, я перестал отвечать на вопросы доктора! Доктор продолжал мне их задавать, но я молчал! Я сидел в кресле с уже закрывшимися глазами и больше уже ни на что не реагировал! Я как будто пребывал в глубоком сне.
- Ты что-нибудь помнишь? - спросил доктор, когда мы уже досмотрели запись.
- Ваших вопросов я не помню, док, - ответил я, - но я запомнил сон, который я увидел!
- Сон?!
- Да!
- Расскажи мне о своем сне!
И я начал рассказывать доктору свой сон:
- Я внезапно оказался в каком-то городе. Точнее, это был уже не город, а его руины. Я и ещё два человека сидели возле одного из разрушенных домов. Мы все были одеты в какие-то лохмотья. Мы жгли на улице костер. Мы готовили себе еду. Вроде как это были несколько пойманных нами крыс. Я ничего не мог понять и спросил у находившихся рядом со мной людей: "Что тут, черт побери происходит?! Как я здесь очутился?! Почему город разрушен?! Почему мы едим крыс?! " Один из них мне ответил: "Да, видать, здорово тебе вчера в драке по башке дубиной треснули! Да так, что совсем память отшибли! Ты действительно ничего не помнишь? ". И я ответил: " Я абсолютно ничего не помню! Я даже не знаю, кто вы такие! " И тогда мой собеседник рассказал мне следующее: "Вчера мы вновь вступили в бой! Была большая драка! Ты еще хорошо отделался! Ты получил удар дубиной по голове и упал. Двое наших погибли. Есть раненые. Враги из соседнего района захватили и пленили трех наших женщин. Среди них - и твоя сестра! У нас отбили пару кварталов в районе! Враги продолжают нас теснить и прибирать к рукам наши территории! Если так и дальше пойдет, то нам - конец! " И я снова спросил: " А как мы докатились до жизни такой?! Почему город разрушен?! Почему мы живем на улице?! Что тут произошло?! " И другой из находившихся рядом со мной людей мне ответил: " А город разрушен уже давно. Многие города разрушены. Быть может, даже и все! Была большая война. Не при нас. При прадедах наших. Уже никто и не помнит, кто ее начал, зачем и почему. А разрушенные города - это то, что нам оставили в наследство наши славные воинственные предки, гореть им а аду! Вот мы и живем теперь на улице, одеваемся в лохмотья и едим крыс! А раньше жизнь совсем другой была! Не такой как сейчас! Хорошая жизнь тогда была в прошлом! Мне об этом ныне уже покойный дед мой рассказывал. Но это еще ладно! Это еще пол беды! После войны вернулась чума. Больше людей от этой заразы вымерло, чем в боях с соседями за кусок хлеба...тьфу ты, за кусок крысы и клочок земли! " Это все, что я помню, док. А потом я очнулся тут, в этом кресле.
- Но так не должно было быть! Ты не должен был ничего помнить! Ты должен был отвечать на все мои вопросы! Выходит, что душа твоя оказалась на какой-то момент в твоем будущем теле! И наш контакт прервался! Но потом ты вдруг очнулся! Ты очнулся до того, как я собрался вывести тебя из транса! Эксперимент пошел совсем не так, как я его запланировал! Похоже что моим экспериментом управляет некая таинственная и очень могущественная сила! И вовсе не я! А я в этом деле - всего лишь пешка! Всего лишь инструмент!
- Но как такое возможно?!
- Если б я это знал! Но я хотел бы это узнать! И я сделаю все, чтобы этого добиться! Нам следует немедленно приступить к очередному эксперименту! На этот раз, я отправлю тебя в прошлое! В твою прошлую жизнь! Ты готов?
- Готов, док! Отправляйте меня! Что-то моя будущая жизнь мне совсем не приглянулась! Кто знает, быть может, Вы были и правы, когда сказали, что моя прошлая жизнь, возможно, была интереснее моей жизни будущей!
И доктор приступил к очередному эксперименту. Он погрузил меня в состояние транса и отправил меня в мою прошлую жизнь!
Через какой-то момент я внезапно очнулся,  но уже в другом теле! И это было совсем не человеческое тело! Это было тело большой морской змеи! Но попав в это тело, я, как ни странно, не ощутил никакого  страха, ни ужаса! Напротив, я ощутил небывалый комфорт, которого до того момента не ощущал больше нигде и никогда! Я вращался в обе стороны на 360 градусов, я вился кольцам в воде, я несся под водой как стрела, выпущенная из лука! И мне совсем не хотелось покидать мое новое, замечательное и ставшее мне таким родным и обожаемым тело! Но этот момент, к моего превеликому сожалению, все-таки настал! И я не мог с этим ничего поделать! Я снова очнулся в кресле! Я просмотрел с доктором видеозапись и рассказал ему о том, что увидел в моем новом сне. Или это был не сон? Я никак не мог этого понять! Доктор же, со своей стороны, в очередной раз заметил, что во время гипнотического сеанса он снова потерял контакт со мной! Эксперимент опять вышел из-под его контроля! Эксперимент управлялся не самим доктором, а как будто извне, кем-то очень могущественным и непостижимым! Ведь я снова очнулся до того, как доктор вывел меня из транса!
А после того как я поведал доктору свою очередную историю, я почувствовал боль в шее и жар во всем своем теле! Я попросил доктора осмотреть меня. А он, глянув на мою шею, тут же отскочил в сторону как ошпаренный!
- В чем дело, док? - поинтересовался я. - Что со мной не так?
- У тебя на шее ничто иное как чумной бубон! - в ужасе воскликнул он. - Я не знаю, как такое возможно, но похоже, что ты заразился чумой в своем первом путешествии! Когда ты находился в будущем!
-  И что нам теперь делать?
- Изолироваться в моем кабинете! Дабы не принести в наш мир этот страшный вирус! Эту чудовищную заразу! Мы останемся здесь! И либо мы тут выживем, либо мы тут сдохнем!
- Вот уж нет, док! У меня нет абсолютно никакого желания заживо сгнить а Вашем кабинете! Я на это не подписывался!
- Ну так придется подписаться!
И с этими словами доктор достал скальпель из кармана своего белого халата, сжал его в кулаке своей правой руки и, вытянув руку вперед, направил острие скальпеля прямо на меня!
Сам же доктор заслонил своей спиной входную дверь своего кабинета.
- Ах, вот она как! - увидев это, воскликнул я. - Ну что ж, док, тогда держитесь! Клянусь своими собственными потрохами, что я пробью себе дорогу к выходу! Дорогу к свободе!
И я схватил стул на колесиках, что стоял за рабочим столом доктора, и поднял стул над своей головой!
- Как врач, я не могу допустить распространения инфекции и подвергнуть мир угрозе вымирания! - воскликнул доктор.
В его глазах горел огонь, и было видно по глазам его, что доктор готов был стоять насмерть!
- Хорошо  док, - ответил на это я, - я предлагаю Вам компромисс. Я вижу выход из создаашейся ситуации!
- И какой же?
- Верните меня в змеиное тело! Регрессируйте меня заново, а мое тело сожгите, чтобы я не смог в него больше вернуться! И тогда проблема исчезнет! Я уплыву отсюда и навсегда растворюсь в необъятных просторах океана!
- Так не пойдет!
- Это почему же?
- А кто может дать гарантию, что ты, в своем змеином теле, не заразишь прошлый мир чумой, подцепленной тобой из мира будущего, и не погубишь его? Ведь тогда и наш мир не появится, и мы все немедленно и неминуемо исчезнем!
- Морские змеи чумой не болеют!
- Может, и так,  но душа то а зменином теле - совсем не змеиная! Не тело твое, а твоя душа принесла в наш мир чуму! Тело твое продолжало оставаться здесь! В этом кресле! В моем кабинете!
- Так Вы меня не пропустите, док?
- Нет, чтоб мне провалиться на этом месте!
Мы стояли друг напротив друга: доктор с зажатым скальпелем в руке и я со стулом, поднятым над головой. И непонятно было, кто из нас был тогда более безумен: я, желавший вернуться в свое змениное тело и навсегда раствориться в необъятных просторах океана, или же доктор, твердо вознамерившийся убить человека и возомнивший себя при этом спасителем мира?
И в этот момент как будто все задвигалось  вокруг! У меня потемнело в глазах и закружилась голова! Я выронил из рук свой стул, а доктор, как я успел заметить, выронил из руки свой скальпель! Вероятно, с ним произошло нечто подобное, что произошло и со мной! А потом кабинет доктора окутал дым. Понемногу дым частично рассеялся, и сквозь него я увидел очертания двух фигур: обе фигуры были человеческими, но голова у одной из них была соколиной, а у другой - львиной! Я, уже просвещенный доктором в этом вопросе, тут же догадался, что это были Господь Ра, Бог Солнца  и Дочь Его Сехмет, Богиня войны, палящего солнца и яростной мести!
Доктор тут же упал на колени и воскликнул:
- А где же Прекрасная Тефнут? Где моя Нубийская Кошка? Я знаю, что она пощадит меня, ведь я же Ее так сильно люблю!
- Она не придет, смертный! - услышал я громоподобный голос, от которого дрожь пробрала меня до самых костей!
То был голос Господа Ра! А глаза Его соколиные налились кровью и засияли ярко-красным светом, окрашивая в такой же цвет и сохранявшийся в кабинете доктора дым! От страха я упал ниц, а потом, встав на четвереньки, я побежал, как собака, в один из углов кабинета, пытаясь там спрятаться, хотя я отчетливо понимал, что это абсолютно невозможно!
- Так ты на дочь мою глаз положил, ничтожный червь? - снова услышал я громоподобный голос, обратившийся к доктору.
- Смилуйся надо мной, Господь Всемогущий! - взмолился в ответ доктор.
- Позволь мне решить его судьбу, отец! - вмешалась в разговор Сехмет.
- Позволяю! - ответил Ра.
- Я нашла этому смертному невесту! - заявила Сехмет. - Ею станет наша любимая крокодилица, что плескается в водоеме близ нашего дворца в Мемфисе! Она вот-вот разродится! Сейчас мы создадим в этом помещении воронку, которая унесет этого доходягу прямо нашей любимой крокодилице в пасть!
- А со вторым, что в углу от страха трясется, что сделаешь, дочка?
- Он хотел змеей морской стать, отец, но ей он уже был. Так отправим же его душу в тело крокодильчика, который вот-вот у нашей любимицы родится!