Апостол любви

Лев Алабин
Эти картинки были созданы в начале 70-х. Но до сих пор никто их не видел. Лорик в творчестве не стала подражать своим друзьям по авангардному цеху.  А она знала их всех и дружила со всеми, кто показался  на Малой Грузинской. Сравняться с Кропивницким, Рабиным, Зверевым, Немухиным, Плавинским не представлялось возможным, да и задачи такой не ставилось. Хотя было очень заманчиво пойти по проторенному пути. Ведь работы этих художников весьма успешно продавались на Запад. Нет, эпигоном Лорик стать не хотела. Не стала она и писать острополитические картины, хотя положение жены Буковского просто обязывало создавать картины антикоммунистического направления.  В последствии это направление получило название Соц-арта. Странно, однако, не привлекли ее совершенно идеи Южинского кружка Сексуальных мистиков, в котором она занимала не последнее место, а первое. Ее   звание  здесь было «Мамуля». Папулей был сам Юрий Мамлеев.  Ничего мистического в картинках нет и никаких мамлеевских монстров она рисовать не стала. Лорик стала рисовать то, что было тогда ближе ее сердцу. А ближе всего, как следует из картин, оказалась идеология хиппи – детей цветов.  И под каждой картинкой можно прямо ставить лозунг хиппи: «Занимайтесь любовью, а не войнами». Как называются на самом деле эти работы, мы не знаем, названия не указаны, а наверняка они были. Вот это занятие – любовью и разрисовано во всех видах. Но, к счастью, не порнографически, а по детски сказочно. Девушки на картинках занимаются любовью с природой.  И это вызывает скорее нежную улыбку, чем другие чувства – похоть и вожделение. Вот колокольчик протянул свой цветок к интимному месту, весьма доходчиво нарисованному. На другой картинке это кошки, лижущие писи. Киски лижут писки, а вот и крабы тянутся туда же, и птицы, и цапли,  и лягушка знает как доставить удовольствие человеческому  женскому существу.  И бабочки знают куда опустить свои хоботки и кого и где надо обмахивать крылышками. И гусеница гламурно ползет по попе. И особенно умиляет, что в процесс всеобщей любви включаются и подводные жители, рыбки и даже креветки. Домашние животные, птицы, млекопитающие, чешуйчатокрылые, земноводные, рыбы,  птицы,  насекомые, цветы и звезды, - все втянуты в эту космическую любовь, которую олицетворяют две девушки, у которых всегда раздвинуты ножки. Воистину сады земных наслаждений, в трех средах, но не Босховские, а радостные и сказочные. Нарисована сказка и вполне детская.
На выставку пришло много людей, многие знали Лорика, и я в том числе, но эти рисунки она никому не показывала. Может быть стеснялась. Скорее всего, стеснялась, что будут высмеивать. Наив  тогда не воспринимался как полноценное искусство. А воспринимался как нечто непрофессиональное и неумелое.  Это потом, намного позже  пришла мода на наивное искусство, лубок. А потом Лорик и восвсе забыла о них. Они затерялись, коллекционер, который выудил рисунки из забвения, говорил, что они были все в плесени и грязи, пришлось их долго реставрировать. И вот, что получилось. Гимн свободе и любви в сказочных садах земных наслаждений. «Апостол любви» так называли Лорика Пятницкую.
Забавно, но было отмечено, и наверное, так не случайно получилось, что вернисаж состоялся на ул. Пятницкой, накануне пятницы (по церковному времени) и сама Лорик Пятницкая ведь работала реставратором в церкви на Пятницком кладбище. Все сошлось, и символика, и знаки  сложились как пазлы.