Статьи о кошках - Персидские мотивы - 3

Заринэ Лоренцовна Арушанян
(первоначальный вариант текста статьи, опубликованной в журнале "Мой друг КОШКА" №2-2011 г., Москва)

Статьи о кошках - Персидские мотивы - 3

ЖЕМЧУЖИНА НА ДНЕ

Любовь – жемчужина на дне. Нырнул я глубоко.
Где ж выплыву? …
“Диван”, Шамсиддин Хафиз (1325 - 1389)

В пути в районе Евфрата к каравану присоединилась девушка лет восемнадцати, с которой Пьетро познакомился и сразу же влюбился. Это была любовь с первого взгляда, любовь, которую он в письме к Марио Скипано назвал «вавилонской, чтобы отличить от римской и всех иных», которые были в его жизни. Девушку звали Ма'ани Джювайри - Ситти Маани Джьоерида (Sitti Maani Gioerida), как называл её впоследствии сам Пьетро.

Маани жила в Багдаде, была христианкой, дочерью христиан-несторианцев: ассирийца и армянки – беженцев из главного города Месопотамии Мардина (сейчас в провинции Диарбакир современной Турции), где родилась Маани. Когда Маани было четыре года, Мардин был разграблен курдами, и её родители бежали в Багдад.

Несмотря на сопротивление родителей Маани, в декабре 1616 г. через месяц после знакомства они поженились. Пьетро считал эту любовь и этот брак даром, о котором он просил в своих молитвах Христа и Св. Катерину во время путешествия в Святую Землю.

Маани была не только красива, но и хорошо образована и владела несколькими языками: турецким, арабским, халдейским, армянским и грузинским. Что было немаловажно для Пьетро, она поддержала его в осуществлении планов о создании своеобразной «безопасной гавани» для христиан под защитой правителя Персии шаха Аббаса I. Дальнейшее путешествие Пьетро продолжил в обществе молодой жены.