БОГ родил или сотворил Сына из себя, как Еву?

Славен Любомиров
БОГ родил или сотворил Сына из себя, как Еву из Адама?

1. Нет никаких оснований  подменять рождение БОГОМ  Своего Сына, отделением (как Евы от  Адама)  части сущности от БОГА и сотворением из неё Сына, мотивируя это тем, что БОГ, дескать, – не женщина, чтобы рождать.
Естественно, не женщина. Но и мужской род участвует в рождении детей.

Согласно Библии мужчины рождают своё потомство, и родословная определяется именно по отцу.

Слово «родители» (отец и мать) - не от слова «родственность», а от слова «родить». 

В рождении потомства участвуют оба, притом, у мужчины – первенство (семя будущего человека в организме мужчины зачинается и  созревает  2,5 месяца).  Женщине же досталось самое трудное и ответственное – рождение младенца.

В родословной  у евреев (и не только у них) принято считать, что отец родил своё потомство.

   «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.» (Быт.5:4)
 
Всего в Библии более 140 раз  встречается слово «родил», сказанное о мужчине. *
Вот, и в народе так порой говорят. Вспомните известную фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!», («Тарас Бульба»).


2. Однако, рождать детей можно не только физически (семенем-словом), но и духовно (словом как семенем), Словом как БОГ.

В Библии многократно и чётко сказано, что БОГ родил, а не сотворил Сына.

«Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс.;2:7) **

В Символ веры сказано определённо: «Веруем … в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, РОЖДЕННОГО, НЕ СОТВОРЕННОГО, единосущного с Отцом, Им же все сотворено».
Заметьте, РОЖДЕННОГО, НЕ СОТВОРЕННОГО!
Утверждать   обратное свойственно еретикам  и сектантам.

БОГ рождает Сына. Рождает Своим Словом (Семенем). Именно рождает, а не творит Сына Божьего.
В Слове-Семени Отца присутствует Образ Отца, который передаётся Сыну. Подобно и в семени (слове) человека, животного  воспроизводится образ отца.
Семя не творится самим человеком, животным, растением,  оно зарождается в организме как зачаток новой сущности по роду своему.

Любое живое семя (слово) содержит генетический материал, а именно  - информацию (истину), программу (путь) и энергию жизни (саму жизнь).
Не случайно, Бог-Слово (Христос) говорит: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.16, 4)

3. Сравнение рождения Сына Божьего и творение Евы некорректно.
Ева не была рождена, но сотворена Богом из части первого человека по Образу Божию, как и Адам.
Это – не пример рождения,  а именно отделение и сотворение.

«Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек в день сотворения их» (Быт.;5:1–2).
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт.;2:21–22).***

4. В зачатии Иисуса Христа присутствует и рождение,  и сотворение:

БОГ рождает Словом-Семенем Сына Божьего и творит Сына Человеческого во чреве Девы Марии. Бог (Сын Божий по рождению) и Человек (Сын Божий  по  творению) соединены не слитно и нераздельно в Богочеловеке Иисусе Христе, в Ипостаси Сына Божьего.  Пресвятая Дева Мария   как мать  рождает – Богочеловека, и поэтому с полным правом величается Пресвятой Богородицей и Богоматерью.

Примечание
*«Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова»... и так перечисляется 28 поколений. Мф. 1:1-17.
Также в Евангелии от Луки. у ап. Павла  - я вас родил во Христе и т.д.

**Деян.13:33  как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

Евр.1:5  Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

Евр.5:5  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
 
«Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя» (Пс.;109:1,;3).

*** "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Бытие, гл1)

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку» (Бытиё 2:21,22)