О ржи. Поверье. Легенда. Реконстр

Олег Данкир
---
     Раньше всё было по-другому, всего было вдосталь, господь первых людей ничем не обделил. Ни сажать ничего не надо было, ни пахать. Но потом стали люди причинять природе много ненабностей, брать больше, чем нужно было, чем можно было.
     Дьявол научил людей пахать, от чего земля портилась и переставала рожать, научил запруда делать на речках и поливать водой свои поля, научил инструменты всякие делать, чтобы портить природу, убивая животных.
     Стал тогда Господь наказывать людей неурожаями, снижением плодоношения дарителей от земли: фруктовых деревьев, кустов ягодных, злаков полевых и огородных.
     В старину незапамятную рожь была не такая, как теперь. Тогда от корня до самого верху все был колос.
     Да вот показалось бабам тяжело жать, и давай они бранить божий хлеб. Мол и то не так, и это им не то. А Дьявол-то за спиной у бранящихся всегда стоит и в книжечку записывает всё, что оне проклинают.
     Одна баба-то и говорит:
«Чтоб ты пропала, окаянная рожь!»
     Другая ей вторит:
«Чтоб тебе ни всходу, ни умолоту!»
     Третья вдогонку:
«Чтоб тебя, проклятую, сдернуло снизу доверху!»
     Показал Дьявол как люди на земле ругают Его деяния, Господа-то, то и Господь, будучи сердечно разгневанный их неразумным ропотом, забрал эти колосья, что Он им давал в древности их предков, и начал истреблять их один за другим.
     Бабы стоят да смотрят, и ничего не могут для себя уразуметь.
     И вот, когда уж осталось Господу выдернуть да отъять у неразумных людей последний колос ржи, а был совсем сухой, тщедушный, давно не обихоженный, с одним колоском, уже собаки тогда завыли, возмолилися, стали просить, чтобы Господь их-то не наказывал за людей неразумных, напомнив Ему, что их-то Он породил раньше людей, и они не могут отвечать за их происки.
     Господь внял их вою истошному, да и оставил на их долю сколько-нибудь колоса.
     Так вот Господь, в который уже раз, остался милосердным к своим творениям, сжалился над собаками и оставил им колос, какой мы теперь видим. Человек же и тут исхитрился, приручив тех собак, коих Господь одарим ржаным колосьем.