Выездной мобильный центр Мой бизнес в Иглино

Аркадий Шакшин
 В Башкортостане состоялась встреча специалистов центра «Мой бизнес» с представителями бизнес-сообщества республики.


 Встреча прошла в селе Иглино с предпринимателями Иглинского района. Основная тема встречи — меры государственной поддержки. Специалисты центра «Мой бизнес», представители банков, региональной лизинговой компании поделились информацией об актуальных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства.

 Предприниматели познакомились с возможностями получения грантов и субсидий на развитие своего дела, с условиями лизинговых программ, льготного кредитования, получения адресной социальной помощи и со многими другими формами государственной поддержки бизнеса.

 «Было очень много вопросов, и встреча прошла довольно-таки живо в формате диалога», — рассказала Венера Нуриахметова, бизнес-шериф Иглинского района. — Сегодня мы осветили вопросы поддержки со стороны центра «Мой бизнес» — это и финансовые меры поддержки, это меры поддержки, связанные с поддержкой бренда, с созданием товарного знака, обучающие программы, помощь в развитии франчайзинга и т. д. То есть все меры, которые представляет «Мой бизнес», сегодня были освещены. Со стороны банков мы поговорили о льготных условиях кредитования, со стороны лизинговой компании — об условиях лизинга. Эта тема в этом году тоже популярна. Сегодня встреча произошла с предпринимателями разных направлений, это начинающие предприниматели и те, кто работает много лет, задействованы в разных сферах, и каждый нашел ответы на свои вопросы. Во время живого диалога перед участниками встречи выступили предприниматели, которые уже воспользовались мерами государственной поддержки. Среди них Анися Акст, получившая уже 850 тысяч рублей из средств государственного бюджета на реализацию проекта «Кроличья ферма „Алтын Куян“». «У государства поддержка есть», — рассказала Анися Акст, руководитель кроличьей фермы «Алтын Куян». — Я за последние три месяца привлекла 850 тыс. рублей. Сама получила субсидию 350 тыс. рублей — это социальный контракт, я заключила с государством, выиграла в конкурсе «Мама — предприниматель». Это федеральная программа, т. е. я выиграла 100 тыс. рублей и 400 тысяч бонусных рублей от Торгово-промышленной палаты. Молодым предпринимателям я бы сказала: «Начинайте с малого. Есть искусство маленьких шагов, и оно обязательно сложится во что-то большее». То есть, если вы идете по своей именно дороге, то у вас обязательно получится. Не менее интересна предпринимательская деятельность Дмитрия Дульдий, который в свои 18 лет стал победителем конкурса по программе для молодых предпринимателей от 14 до 25 лет и получил субсидию в размере 500 тысяч на развитие своего бизнеса.

 «Я увидел, что государство помогает молодым предпринимателям, — рассказал Дмитрий Дульдий, предприниматель Иглинского района. — Написал бизнес-план, мне помогала в этом мама. Потом мне сказали, что я выиграл полмиллиона рублей на развитие своего бизнеса. „НЛО-бургеры“ скоро у нас будут в Иглино».

 Иглинский предприниматель Зульфия Исмагилова благодаря мерам господдержки получила субсидию и помощь государства не только для своего зрелищно-развлекательного бизнеса, но и для своего сына и его ровесников. В результате молодой 15-летний предприниматель Тимур Исмагилов также стал обладателем субсидии в 500 тысяч рублей.

 «Сегодня я узнала о программе инжиниринга, о том, что можно воспользоваться центром „Мой бизнес“ по сертификации продукции, — рассказала Зульфия Исмагилова, предприниматель Иглинского района. — Это как раз очень важно для нас, поскольку мой сын, индивидуальный предприниматель, 15 лет, молодой предприниматель, недавно стал обладателем гранта на масштабирование своего бизнеса и развития своего бренда гастрономического „Мужской подход“, и вот сейчас мы будем пользоваться услугами для того, чтобы сертифицировать его продукцию».

 Во время диалога специалистов, мобильного офиса центра «Мой бизнес», к ним от предпринимателей Иглинского района поступило множество вопросов. Все они максимально были раскрыты, и на них были найдены ответы.https://vk.com/album-183771468_298244343?z=photo-1837..