Ухабы эволюции

Ирина Васильева 3
«Рассуждая от науки, всегда считал, что чрезмерная концентрация активности (методами психотехники) на одной модели - мысли вредна для творчества. Чтобы метафоры роились в подсознании и иногда выдавали хорошие идеи, возбуждение должно «гулять» по коре мозга. Поэтому не следует создавать в сознании один очаг концентрации активности, тупо повторяя молитву или заклинание – мантру.»

        Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова: Алгоритм здоровья. Человек и общество.

     Каким образом и зачем формировались религиозные понятия в массовом сознании человечества? Если бы наше развитие представляло случайный биологический процесс, все понятия, возникающие в сознаниях людей, базировались бы только на  предметах и процессах окружающего мира. Внедрение религиозного мироощущения не только включало в себя первичные этические нормы, оно биологически изменяло деятельность мозга. Религиозная мысль настраивала определенный участок сознания на волны прочных информационных пространственных образований. Этот постоянный энергетический очаг был как бы  катализатором мозговой деятельности раннего сознания человека, стимулировал его развитие. Возможно, чем жестче, устойчивее было определенное религиозное мироощущение, тем быстрее и мощнее происходило развитие, культурные взлеты каких-то ранних цивилизаций.
     Но эта жесткость, встроенная в генофонд, формировала и агрессивное противостояние другим религиозным верованиям. К тому же подобная жесткая устойчивость может сохранять сознание в исторически прошедшем времени, если этому способствуют еще и не изменяющиеся природные условия жизни народа. Для  общего исторического развития цивилизации такие обстоятельства могут представлять опасность, как и для дальнейшего существования самого народа. Природа не терпит остановок в развитии, ибо они грозят катастрофой.
     В ходе времени происходит  информационное, интеллектуальное, этическое усложнение деятельности человеческого мозга, вероятно, неоднозначное в пространстве планеты. Возможно, эволюционная неоднозначность заложена в программу развития человечества для сохранения необходимой напряженности. Сложность сознания современного человека, его интеллектуальная и, что важно, этическая составляющие уже самостоятельно могут поддерживать здоровый частотный настрой организма. То, что называлось религиозным мироощущением, не исчезнет, ибо оно отражало действительную картину мироздания. Изменятся его понятия,  от символьных они плавно перейдут  к научным.


«И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.»

Борис Пастернак      Гефсиманский сад


     Информационная разорванность отдельных народов на ранних исторических этапах, их различные пути развития позволяют говорить о них в том времени, как об отдельных цивилизациях, формирующих очень разные ментальные особенности мышления и  поведения.
     Павел Флоренский писал, что важны общие тенденции, возникающие в многообразных сторонах жизни конкретного общества. Возможно, если анализировать их с точки зрения эволюции, то абсурдность и даже порочность некоторых особенностей массового поведения предстанет, как печальные неизбежности эволюционного развития.
     В менталитете народов, населяющих древнюю Палестину, бывших свидетелями событий, связанных с Иисусом Христом, находившихся в огромном поле его благодатного излучения, сформировались качества, определяющие на тысячелетия их дальнейшее существование. Вероятно,  одно из таких качеств -  необычная устойчивость в религиозном веровании. Но тысячелетняя изгойность еврейского народа, удерживающая сознание в постоянном напряжении отчужденного терпения, на биологическом уровне  сделала его развитие более мощным, чем у других цивилизаций, оставляя при этом неизменно действующей религиозную энергетику.
     Пути развития ранних цивилизаций, конечно, очень сильно зависели от природных условий их жизни. Но некоторые моменты трудно объяснить с точки зрения только материального мира. Можно предположить, что формирование разных ментальных особенностей, так же как и расовых различий, необходимо человечеству для более поздних этапов его развития при образовании единой планетной цивилизации.


     «Сегодня, как никогда прежде, становится  очевидным, что опасность, всем нам  угрожающая,  исходит не  от природы,  а  от человека,  она  коренится в психологии   личности   и   психологии   массы.   Психическое   расстройство представляет   собой  грозную  опасность.  От  того,   правильно   или   нет функционирует  наше сознание, зависит все.  Если  определенные люди  сегодня потеряют голову, завтра будет взорвана водородная бомба!»

     Карл Густав Юнг. Воспоминания, сновидения, размышления

    
     Возможно, что современный тип сознания для большинства можно назвать эволюционно неустойчивым, теряющим внутреннее развивающее напряжение при исчезновении напряжения внешнего. Потеря внутреннего напряжения грозит не только остановкой развития, начинают теряться уже наработанные эволюционные качества. Более того – теряется причинно-следственная ориентация мышления, люди перестают критически осознавать последствия своих поступков. Недаром мифологически испытание славой, властью, успехом, комфортом – «медными трубами» считается самым тяжелым испытанием человека.
     Одним из сильнейших и древнейших внутренних стимулов развития человека социального является стремление к собственной значимости. Из него  взрастают чувство собственного достоинства, тяга к реализации своих способностей, но также и эгоцентризм, пренебрежение к окружающим, лживость, зависть и т.д. Вероятно, преобладание отрицательных качеств есть фактор, искажающий сознание, способствующий возникновению родовых «воронок инферно».  Сейчас люди еще не задумываются о том, что борясь за физическое и духовное здоровье, человек выстраивает будущее  своих потомков.
     Распад сознания возвращает людей к старым нормам социального поведения. Неизбежны вспышки национальных и религиозных противостояний, усиление прошлых стимульных оценок – силовых, материальных. Если в определенном обществе массово начинается упадок мысли, если прослойка самостоятельно мыслящих людей почти исчезает, происходит сбой золотого сечения, стимулирующего данное общество. Развитие мысли массово заменяется агрессивным раздражением. Наступает период природных и социальных катаклизмов.
     Может быть, Откровение Иоанна Богослова повествует именно о такой ситуации, ибо явление Зверя есть не что иное, как откат сознания к прежним «звериным» нормам существования общества, доминированию невежества, продажного эгоизма и агрессии.
     Но, вероятно, в этих апокалипсических дрожжах бродит и вызревает будущее человечества, ибо искажения физического и духовного плана устраняются  мучительным эмоциональным фоном. Будем ли мы жалеть о своих деяниях в глубинах информационного пространства?
 

     "Положение людей науки отягощается тем, что различие языков тормозит их взаимопонимание. Жажда познания космических связей, принимаемых нами в виде символов, которые доставляются нашими несовершенными чувствами, сглаживает эти трудности. Никогда еще стремление к познанию истины не было таким сильным, как теперь, и пока оно будет существовать, можно смотреть в будущее с надеждой. Такая точка зрения помогает смягчить страдания человечества, а также является существенной для преодоления современного кризисного периода".
Альберт Эйнштейн  Современное состояние теории относительности


     Тонкий уровень физических тел есть совокупности постоянно движущихся, колеблющихся тонких частиц, связанных между собой законами тонкого  и физического мира.  Тонкий уровень живых организмов – это  маленькие вселенные, где динамика поведения тонких частиц, сохраняющая его жизнедеятельность, повинуется целой системе закономерностей тонкого и физического миров. На  состояние тонких тел влияет также  общая организация тонкого уровня биосферы, в идеале общая пространственная гармония включает множество  отдельных сбалансированных энергетических полей.
     Эволюция человеческого мозга изменяет прежние уровни сбалансированности  организма путем временного разбалансирования старого уровня и стабилизации нового уровня. На физическом плане изменения более всего происходят в нервной системе человека. Здесь образуются новые нервные связи, усиливается интенсивность нервных вибраций, мощности и направления их излучений. 
     Эволюция есть процесс не только внутренний для человека, но и внешний – пространства и, волей-неволей, человечеству приходится следовать ее законам. Человек подходит к такому рубежу, когда  сложность развития позволяет ему осознанно воспринимать неоднозначные законы эволюции и в соответствии с ними выстраивать свое деятельностное и эмоциональное поведение.
     Сознание человека способно воспринимать информационные токи и эмоциональные тоны пространства планеты (возможно, и Космоса). Способность эта различна в людях и в поколениях. Интеллектуальное развитие способно заглушать старый уровень пространственного восприятия, но открывающиеся новые нервные каналы формируют новый, более утонченный уровень. От звериной интуиции к осознанию себя в единстве с планетными процессами, к умению  мысленного управления – вот путь развития сознания.
     Развитие мозга можно назвать информационно-энергетическим – усиливается его энергетическая способность воспринимать и осмысливать информацию, интенсивность излучений охватывает более широкие области пространства. Информационное развитие ведет к более широкому и глубокому  пониманию причинно-следственных связей мира. Должная оценка социальных процессов, то есть действий других, помогающая верному принятию решений, зависит не только от природных способностей человека, но и от  равновесности его эмоциональных связей  с миром. Оценка собственной значимости должна уравновешиваться оценкой значимости окружающих, и чем шине круг равновесия, тем более интуитивно провидческим будет взгляд  человека.
     Эмоциональное равновесие опирается не только на крепкую нервную систему, его здоровая стойкость крепится внутренним нравственным законом, гуманистическими категориями духовной сферы человека. Но чтобы выжить на низших этапах развития, необходим не только качественный уровень этих категорий, но их золотое сочетание c потребностями самореализции. На этих этапах эмоциональная равновесность с миром разбивается различного рода агрессивными противостояниями людей, поскольку человеку привычно избегать эволюционного напряжения во всех жизненных направлениях, а противостояние бессознательно сохраняет уровень напряжения.
     Длительное время физическая крепость и эмоциональная закрытость индивидуума были основными факторами видового выживания. Этому было много причин, в том числе и та, что для усложнения эмоционально-психической деятельности требуется  крепкая, стойкая нервная система.
     Но эволюция сознания связана с углублением и расширением способности  информационно-эмоционального восприятия.  Тонкие пространственные вибрации все более оказывают влияние на биологические процессы организма человека. Здоровые вибрационные связи определяются эмоциональным созвучием человека с пространством, эмоциональная обособленность, сопутствующая развитию эгоизма, сделается биологически невозможной.
     Этапы агрессивных противостояний должны уходить в прошлое. Вероятно, цивилизацию спасет формирующаяся в видовом выживании человека биологическая необходимость не только созидательной деятельности, но и этических норм сознания.


                - Почтальонка, почтальонка,
                Ты снимай свою суму,
                - Не могу снимать суму,
                Не могу снимать суму:
                Там на донце похоронка –
                Не могу читать, кому.
                Д. Сухарев

     Импульсная деятельность нервной системы живых организмов поддерживается вибрационными механизмами биосферы Земли. Частоты жизненных вибраций настроены на частоты тонкого информационного пространства биосферы.
     Физические формы планеты физико-химически связаны с ее тонкими  слоями.
     Жизненный путь человека складывается из его желаний, направляемых эмоциональными и физиологическими ощущениями и индивидуальными представлениями о причинно-следственных связях его поступков.
     Желания, то есть возбуждение определенных нервных узлов есть древнейший двигатель поведения живых организмов, но каковы механизмы воздействия на нервные узлы? Существует много загадок интуитивного поведения.
     Изначально в цивилизации существовала составляющая, заставлявшая людей в своих действиях ориентироваться на религиозные постулаты, представлявшие картину мира, реально ничем не подтвержденную, но весьма крепко удерживаемую в сознаниях многих поколений. Вероятно, крепость обосновывалась на иррациональных внутренних ощущениях человека, убеждавших его в существовании непознанного.
     По мере развития разума понимание причинно-следственных связей мира вплетается в ход жизни каждого человека и всего человечества. Оно все более усложняется. Но для человека, вероятно, не может существовать разума вне эмоций. Мысли почти всегда эмоциональны, поскольку всегда связаны с жизненным током. Воздействие биосферы на эмоциональную сферу происходило до пробуждения способности мыслить. В ходе эволюции с включением в деятельность все большего количества нервных каналов эмоциональный фон делается все более утонченным.
     Положительные эмоции сопровождают здоровую жизнедеятельность, но возникновение и стимуляция разумной мысли возможна только при эмоциональном напряжении, даже при мучительных эмоциональных состояниях. Более того, эмоциональное раздражение в определенных дозах способно возвращать здоровую жизнедеятельность. Вероятно, по этой причине вся история человечества столь трудна, даже тяжела, но иначе эволюция мысли не происходила бы.
     Вероятно, существуют законы, по которым кризисные ситуации усугубляются в разных точках планеты, но современному человеку эти законы могут казаться весьма несправедливыми, ибо они основаны на эмоциональной связанности всех людей, на зависимости наших жизней от действий наших предков, так же, как наши поступки будут влиять на  судьбы потомков. Законы тонкого мира стараются сохранить информационно-энергетический баланс планеты сейчас и определить перспективные для развития пути движения хронотопа планеты.В какой мере свободная воля людей способна нарушить золотое сечение эволюции? Академик Вернадский полагал возникновение жизни и развитие человека на Земле явлением геологическим, то есть в полной мере управляемым процессами планеты, включая воздействие на эмоциональную сферу.
     Одно из эволюционных направлений изменения человека – рост духовной мощи, сопровождаемый силой волнового излучения, расширение личного биополя, то есть включение в область своих мыслей  и ощущений все большие объемы пространства. Возможна, что Россия уникальна в этом, ее огромные пространства способствуют длительному бессознательному расширению биополя, внося подобные изменения в генотип. Способность повышенного волнового восприятия развивает эмоциональную связанность, вернее, эмоциональные созвучия с миром. При низком уровне интеллектуального развития такие сознания более подвержены информационным вторжениям, но высокий уровень интеллекта связывает человека с высокими этическими нормами почти биологически.
     Возможно, особенности развития разных народов связаны не только с климатическими, географическими условиями их жизни. Развитие не происходит равномерно, но в каждом  генотипе  укореняется эволюционное качество, необходимое для гармонии духовного и физического состояния будущих поколений.
     При интеллектуально слабом сознании и разобщенности народов этические нормы в человеке воспитывались как бы внутри конкретного религиозного течения, конкретной национальной или социальной идеи. Это сохраняло агрессивное противостояние, развивающее сознание. Двадцатый век определил начало размывания границ между классами, кастами, нациями, религиозными течениями. Вероятно, в двадцать первом веке границы исчезнут полностью, поскольку единение человечества необходимо для решения общепланетных проблем.

«…в нолики, которыми ревнителя всеобщего блага и повелители масс норовят оперировать, искусство вписывает «точку-точку-запятую с минусом», превращая каждый нолик в пусть не всегда привлекательную, но человеческую рожицу.»
                Иосиф Бродский Нобелевская лекция

       Крутится воронка инферно, забирая жизни.
      Все быстрее ее вращенье и все ближе она к цели…

     Фуфа объясняет:
     Как формировалось одно из главных эволюционных качеств человека – стремление выделиться, обратить на себя внимание окружающих? Чужое внимание, то есть зрительное, слуховое, даже мысленное сосредоточение окружающих на ком-то увеличивает его энергетический потенциал, проявляясь в улучшении эмоционального и физического самочувствия. Происходит это потому, что направленность внимания, то есть интереса на внешний объект настраивает частоты наших тонковолновых излучений на здоровые частоты излучений внешнего объекта, образуя резонанс с ними. Волновые механизмы формировали в людях  стойкое желание самопроявления.
     Даже в условиях дикого, то есть эмоционально нестабильного, агрессивного  сознания тенденция эта оставалась достаточно постоянной, помогая развивать природные склонности человека. Но, как и другие эволюционные механизмы, желание лидировать таит в себе множество гибельных моментов.
     Привычка быть кумиром, то есть привычка жить на чужой энергетике ослабляет выработку собственного духовного потенциала, поддерживающего стойкость нашей нервной системы. Еще большую опасность представляет постоянство положительного внешнего внимания, ослабляющего и даже полностью уничтожающего критическое мышление, необходимое для правильной оценки ситуаций. 
     Волновые поля людей резонируют друг с другом при одинаковых действиях, при одинаковой направленности мыслей. Поэтому совместные усилия в чем-то более действенны, так как  волновой резонанс усиливает энергетику каждого. На этой особенности основаны религиозные механизмы восстановления психического и физического здоровья при совместных молитвах.
     Свойство резонанса делает очень действенными религиозные, классовые и национальные идеи, позиционирующие значительность по принадлежности к определенной группе. Вероятно, этапы господства общих идей были необходимы в прошлом, где плоды цивилизации, развивающие сознание, доступны были немногим, большинство же развивалось косвенно, напряжением идейных противостояний, борьбой с внешними врагами.
     Длительное состояние одинаковой направленности мыслей,  сосредоточенности на одной идее тормозит индивидуальное развитие,  в итоге – развитие всего общества, так как снижает напряженность тонуса сознания. Старые идеи уходят в прошлое, измененное сознание перестает воспринимать их.
     Религиозная идея самая стойкая. Среди ее составляющих важной является  способность психологически подавлять в человеке тенденции к самовозвеличиванию. Ощущение в судьбе более могущественного существа присутствовало в человеке с рождения, сформированное стойкой верой его предков и сохраняло страх ответственности за свои деяния.
     Но истовость русского православия была тормозом развития народа, и не только она. Российская власть всегда неосознанно склонялась к цивилизационному отставанию, так решать многие проблемы выгодней было за счет количества населения, а не интеллектуальными решениями.
     Радикальные социальные изменения в России в начале двадцатого века сделали внешние возможности развития доступными для большинства. Религиозная вера была порушена  внешними разрушительными действиями в отношении религиозных реликвий. Но внутренние тенденции сознания быстро не меняются.  Религиозность слаборазвитой массы населения  перелилась в жажду кумира, свойство резонанса  же способствовало массовому поклонению кумиру, так же, как и массовым преследованиям отверженных. Мистических страх ответственности заменился страхом за свою жизнь.
     Возможно, рывок в сторону образования чувства собственного достоинства у абсолютно забитых людей был необходим, он был сильным стимулом быстрого уничтожения дремучего невежества. Но значительность по принадлежности к определенному классу, к номенклатурной группе очень притягательна своей легкостью, заменяя потребность индивидуального развития.
     Идейная значимость имеет хождение только внутри области господства идеи – пространственной или (и) временной. Вероятно, бессознательный или сознательный страх потери легкой значительности побуждает такого человека стремиться к истреблению в пределах своей личной видимости по-настоящему талантливых и значительных людей. Особенно тогда, когда общественные законы и нормы жизни поощряют это, пробуждая массовое взращивание неприглядных качеств. 
     Вероятно, Апокалипсис Иоанна Богослова описывает подобный исторический период. Возврат к зверю, к исторически отжившим нормам жизни, общественной и личной. И в Откровении же указывается на то, что периоды массового падения имеют временный характер. Эйфория ложной значительности всегда оканчивается возникновением трудных ситуаций, заставляющих интеллектуально и нравственно меняться сознание.
     Рывкообразное развитие России, вероятно, связано с огромной территорией, сильным разбросом в уровне развития населения, концентрацией современных возможностей развития и управляющей власти в  одной точке. Но проведению зачем-то нужно было сохранение одинакового менталитета с особенностью более широкого пространственного восприятия у очень разных по развитию сознаний. Возможно, что в наше время сетевые технологии общения косвенно способствуют тому же - расширению сознания.
     Наше время – время стремительного уравнивания технологических возможностей развития на всей планете. И эти же технологические возможности делают агрессивные конфликты способными уничтожить всю цивилизацию. Человечество идет по лезвию бритвы. Изменение деятельности нервной системы в сторону более мощных возможностей волнового излучения и восприятия, обусловливающего не только рост интеллекта, но и умение  эмоционально слышать друг друга – вот путь направления свободной воли каждого человека, образующий коллективное сознание народа на данном историческом этапе.
     Вероятно, к концу двадцать первого венка национальная идея потеряет свою актуальность, а все религиозные течения сольются в одно космическое мировоззрение. Вероятно, качество, называемое интеллектуальной дисциплиной, включающее анализ, личную ответственность человека за свои поступки и эмоционально равновесие в оценке своих и чужих достоинств и недостатков, распространяясь во все больших массах людей, в какой-то мере будет определять судьбы народов.