По следам мифов. Маркандея

Вера Кальпан
    У святого мудреца не было детей. Много лет умолял Всевышнего дать сына, наконец, супруга родила. Когда взглянул на звёзды, то понял, жить суждено ему всего16 лет. 
    – О, Шива, зачем Ты дал такое испытание?   
    Родителям ничего не оставалось, как растить болезненного ребёнка, наречённым Маркандеем. Мальчик рос послушным и, как учил отец, почтенно кланялся старшим. В ответ те поднимали руку, благословляя: 
    – Долгой жизни тебе, дитя.
    А ребёнок и не догадывался, что тем самым копил благословения своего долголетия. Наступил его последний день. Маркандея, не ведая причину скорби, спросил родителей:   
    – Отчего вы плачете?
    Мать не в силах ответить, громко разрыдалась, а отец сказал:
    – Крепись, сынок, и выслушай спокойно. Не хочу расстраивать, но и молчать не в силах. Сегодня ночью за тобой придёт Бог Яма.   
    – Но почему? Я не желаю умирать!
    – Что дано нам свыше, изменить невозможно, – Изрёк печально отец, смахнув тяжёлую слезу.    
    Настала ночь. Явился Бог Яма, но подросток был настолько переполнен людскими благословениями, что свет их не давал приблизиться. Посланник Смерти подумал: «Пусть живёт, как только совершит неблаговидный поступок, приду.»    
    Родители, обнаружив сына живым, обрадовались и одновременно озадачились – встретит ли он следующее утро. Маркандея, видя их печаль, решил отодвинуть смерть и углубился в йогу, да так искренне и сильно, что сам Шива помогал ему незримо.
    Однажды ночью, долго медитируя, вдруг оказался у стоп Парвати и Шивы. Во сне то было или наяву, но ясно видел, как они играли в «Чаунсар» *.  На гранитном столике нарисован крест, а в центре Храм и стояли фишки, блистая самоцветами. Супруги поочерёдно кидали резные кости и двигали фишки к храму, согласно, выпавшим очкам. Шиве остался один лишь шаг, чтобы достичь конечной цели, но Парвати опередила, подведя семь фишек к храму. Увидев триумф Богини, Маркандея ощутил прилив огромной радости и голову пронзил святой поток вибраций.
    Утром родители заметили, что у сына исчез болезненный вид и глаза сияли лучистым светом. Появилась надежда на долголетие, хоть знали, что жизнь, как луна на небе, то полная, то ущербная бывает. В ненастный день Бог Яма, помня о невыполненном долге, наведался из тьмы земного царства, но юный йог излучал благословенный свет учений. Посланник Смерти усмехнулся, уходя: «Всё равно ему не обойти меня, как только увлечётся ложными знаниями, приду.»
    А Маркандея всё дальше отдалялся от смерти, изучая священные веды. Узнав о горе Сапташрунги, где Ади Шакти убила могучего Асура, решил прославить великий Подвиг и попросить Богиню стать путеводною звездою к совершенству. Взошёл на сакральную гору и сел перед глубоким следом, что оставила великая Мать во время грозной Битвы. Шесть дней и ночей воспевал тысяча Её Имён. На седьмой день дрогнула земля и восстали бушующим огнём семь пик. Жуткий страх охватил маха-йога, сменившийся на бурное ликование, ибо увидел, как огромные пики обретает формы Богинь.
    Мать Гаури посеяла в нём семя истинны. Мать Сарасвати, играя на вине рагу, погрузила в безмыслие. Мать Лакшми напоила эликсиром бессмертия, даруя равновесие. Мать Парвати поместила в его сердце сияющий лотос Любви. Мать Дурга вооружила грозным оружием и щитом. Мать Сита укрепила целомудрие и веру в себя. Мать Радха ввела в состояние беспристрастного свидетеля. Так завершив свою тонкую работу, семь великих Матерей слились в единую форму Ади Шакти, благословляя: 
    – Маркандея, теперь для тебя не существует ни дальность расстояний, ни течение времени, ни место пребывания, ибо ты мой вечный странник во Вселенной.
    Маха-йог почувствовал неиссякаемую силу Первозданной Матери и, не желая расставаться, последовал за Богиней, которую не охватить умом, а можно только преклоняться. Бог Яма, увидев сияющего юношу, воскликнул:
    – О, Маркандея, ты ослепил меня! Теперь Я никогда не встану на твоём пути!
- - - - - - - -
* Чаунсар (или Чаупар) – Традиционная индийская игра в кости. С помощью семи фишек игрок должен пройти по клеткам сложный путь по крестообразному полю к центру, где находится храм. Храм является начальным и конечным пунктом игры.