Моя 80-я осень...

Георгий Игнатенко
   

    Моя 80-я осень.
Вот и лето улетело
Подарив сентябрь,
За живое не задело,
Лишь, напомнив про октябрь.

Дни, уже я не считаю,
Все идет своим путем
И совсем я не гадаю,
Где и что измениться потом.

Каждый день для меня  радость,
Я  Судьбу благодарю,
Что мой быт другим не в тягость,
Это я еще осознаю….

22 сентября 2023 г.

У меня подруга Осень
Красит ярко за окном,
Ничего в замен не просит
Помахав своим холстом.

Обратив свое внимание
На природный сей обряд
И ни тени покаяния
За устроенный парад

Крутит стрелки времени,
Хода нет назад
И пейзаж без имени
Нам представлен на показ.








24 сентября 2023 г.

Однокласснице…
Наша жизнь череда расставаний,
Суждено разминуться в пути,
Принимаю Тебя с Твоим прошлым,
Ты мой Ангел –счастливо живи!

29 сентября 2023 г.

За окном у меня ясень разделся,
Второпях , на других не глядя
Одиноким средь кленов остался,
Осень торопит, наверно не зря.

А кругом, ярким цветом пылает,
Немножко наводит на грусть
И ясень своей наготой намекает,
Что лето ушло, ну и пусть…

30 сентября 2023 года.
Однокласснице …
Спасибо за позднюю осень,
Что в лайках согрета теплом
За редкий звонок из далека
И память о нас, и былом…

2 октября 2023 года
Моему однофамильцу на Прозе Георгию Игнатенко 2.

Вот и угас творчества пыл,
Чистый листок без стихов,
Видно поэт распустил
Стаю своих скакунов.

Знамо, ослабли поводья,
Чтоб скакунов удержать
И не хватает терпенья
Имя свое утверждать.

Или злодейка кончина
Жизнь Певца забрала,
В этом возможно причина
И в Бытие Его унесла.

7 октября

Осень плачет холодным дождем,
Мы  сегодня гулять не пойдем.
Будем с грустью в окошко смотреть
И непогоду с надеждой терпеть..

9 октября 2023 г.

Мы с годами боимся – не успеть,
Сказать спасибо и простить,
Не заболеть маразмом, старческим упрямством
И быть довольным временным пространством.

11 октября 2023 год

Как дороги сейчас воспоминания
Далекой юности деньки
И Мамины слова напоминания,
Что эти прелести довольно коротки

Что надо правильно учиться,
Своих учителей знамо почитать
И добросовестно потом трудиться,
Достойно их заботу оправдать.

Как быстро время пролетело
На прочность , дух наш испытав
И закрепить Оно успело
Сертификат качества раздав.

Мне Господь подарил
Творчества  жизнь,
От невзгод оградил
И вельможих каприз



И Ему свой поклон
Адресую сейчас,
И надеюсь что Он
Мне подарит Пегас.

15 октября 2023 года
 
Внучке Даше

Пусть голова и сердце
Работают синхронно.
Судьба на хрупком блюдце
Не смириться покорно…

Расставание…

Она ушла, покинув нас
Оставив горечь расставаний
И эта осень без прикрас,
И ворох прошлых воспоминаний.

18 октября 2023 год.

Мы согреваем душу памятью былой,
Не заморским кофе и икрой,
А пылом юности далекой
И страстью к творчеству высокой…

23 октября 2023 г.

Вот и клен почти разделся,
Сбросив свой крутой наряд,
Ногатою поплатился
Приняв времени обряд.

Видно клену неуютно,
В сей обряд попав
И ему наверно грустно
После осени забав.

И дрожит последний лист
На пустых ветвях
Как-то лихо он завис
Позабытый в второпях

24 октября

Ах, этот кленовый листок
Лакмус осенней зрелости
И мыслей печальных поток
О нашей дряхлеющей старости

9 ноября 2023 год

Вот и ноябрь запоздалый пришел.
Время, приметы свои по пути не нашел,
Все перепутал, размазал дождем,
А мы белизну покрывала с надеждою ждем..

Как быстро времечко летит,
А мы считаем годы.
И пусть ни что не навредит
Минуя времени невзгоды…

12 ноября
Внучке Даше к Дню рождения…

Пусть золото Софита
Тебя надежно вдохновит,
Не будет символом кредита,
А окрыляет и бодрит.

А Жнец и Чтец, Тебе помогут
Проекты мужества создать
И не свалиться в мутный омут,
И славу творчества познать..


18 ноября 2023 год.

Мне дни недели безразличны.
Дремучий я пенсионер
И сутки все оптимистичны,
Суббота, вторник на пример.

Я выходных не замечаю,
Мой календарь, весьма, простой,
Где каждый лист я отмечаю,
Как очередной мой выходной.


20 декабря 2023 года.

Я не помню своего омовения,
Когда старцу бороду драл
И упрека моему поведения,
За то, что Безбожно орал

Вероятно, вода была слишком мокрая,
А сухая моя колыбель
Не давала возможность расслабиться
И принять Божество и купель.

Эту Святость несу я по жизни,
Скрепленной крещенным крестом
И знак подаю я Всевышнему,
Молясь православным перстом.

И сейчас,  в глубокой старости
Все сильнее я помню этот обряд,
Он приносит немного мне радости
И дарует надежду и духа заряд.






фото из интернета...