Гадкий утёнок - в стиле падаунг. Окончание

Галина Кириллова
         Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/18/669


     В субботу после обеда Серафима набрала номер Нинеллы и напросилась на встречу. Она хотела напомнить, кто такая Майя, но оказалось, что балерина всё помнит и с удовольствием с ними встретится. Даже может и в гости пригласить. Например, завтра. У неё выходной и можно попить чаю и поговорить.
Серафима обрадовалась и пообещала испечь шарлотку, которая всегда у неё получалась просто сказочной! На том и порешили.
        С утра пораньше Сима нарезала яблок, приготовила тесто, как учила её мама, испекла большую красивую шарлотку, положила её в длинную коробку от немецкого печенья, и они поехали к Нинелле, с замиранием в сердце и большими надеждами на приятное будущее.
          Дом они нашли быстро, улица называлась Мучной переулок и дом был старинный, с красивой мощной дубовой дверью. Открылась она легко, но пройти в квартиру не удалось. На площадке перед лифтом был сделан стеклянный домке без крыши, а в нём сидела седая Баба-яга и вязала носок. Сима и Майя переглянулись, но поняли, что мимо пройти не удастся, поэтому тихонько подошли к окошечку и поздоровались. Баба-яга в кокетливой красной шапочке (наверняка конфискованной у другой героини сказок) посмотрела сквозь очки на двух робких посетительниц и громко спросила: «В какую квартиру хотите залететь?»
Вопрос прозвучал неожиданно, поэтому девчонки замешкались, но Майя опомнилась быстрее и так же громко сказала:
        - В пятую. К Нинелле Смородиновой. Мы договаривались.
     - Ну идите! Лифт не нужен, квартира на втором этаже. А я ей сейчас перезвоню, чтобы сразу вам дверь открыла.
И правда, не успели они подняться на второй этаж, как открылась дверь, и к ним вышла Нинелла в красивом домашнем брючном костюме, с причёской и весёлой улыбкой на лице.
         - Молодцы! Пришли, не опоздали! Я терпеть не могу, когда с человеком договоришься на два, а он приходит в три. И даже не извинится…
       - Да мы на метро. С ним легче вовремя прийти, а то автобусы и троллейбусы именно опаздывают и не извиняются.
       - Проходите, обувь можете не снимать, только о коврик потёрхайте немного, он любую пыль вбирает. Я его из Америки привезла. Давайте вашу коробку, снимайте плащи и проходите. Я чайник пока поставлю. Вам может быть кофе хочется? Или какао? У меня бразильский есть! Такой вкусный – язык проглотишь!
Так за шутками-прибаутками, приятными словами и улыбками они дошли до большой комнаты, которая, видимо, была столовой. Потому что здесь не было ни диванов, ни кресел, а только большой овальный стол посередине, много стульев и картины по стенам. И ещё так называемые горки, то есть стеклянные этажерки с коллекцией фарфоровых чашек.
       Видно было, что балерина живёт так, как жили солистки императорских театров в прошлом веке. Много вещей, много бархата и шёлка и всё это – символ хорошей богатой жизни.
          - Если хотите, можете поближе чашки посмотреть. На самом деле есть очень роскошные, мой муж привозил их из Франции и Германии. Он был нашим торговым представителем в Европе и много куда ездил. Он и коллекцию составлял. Я-то больше безделушками баловалась да косметикой. Всё хотела до ста лет выглядеть на тридцать! И ещё одежду очень любила. Я смотрю, вы примерно моего размера, так что с удовольствием вам могу что-то подарить. Всё равно это уже в шкаф не вмещается, а вам приятно будет пощеголять в красивом! А?
         - Спасибо огромное! Но мне негде щеголять. Я музрук на продлёнке в школе у Майи. А там – чем скромней, тем лучше. Учителя ведь, как артисты, всегда ревниво следят друг за дружкой. И очень завистливы. Поэтому лучше не высовываться и не демонстрировать свои гениальные способности!
          - О! Да у вас есть чувство юмора! Про гениальные способности – правда. Но в театре всё немного по-другому. Если не научишься показывать зубы и отстаивать своё мнение, то съедят и не подавятся…. А вы почему в школе? Из-за Майи?
         - Да. Я  в своё время закончила консерваторию, даже с красным дипломом и давала концерты. И участвовала в конкурсах… но потом, когда готовилась к большому выступлению в Филармонии, перетрудила руку, долго восстанавливалась, а в результате  мой поезд ушел …да и Майка родилась. Так что я спустилась на землю и  перестала мечтать. Ну дома, правда, играю Шопена и Грига. Но больше для себя и для аккомпанемента  для Майи. Она до сих пор танцует  как балеринка. Мы ведь учились…
           - А где? В студии? Или в кружке «Умелые ноги»?
          - В студии в Доме культуры. Но там сильные педагоги, бывшие выпускницы вашего училищв, они хорошо девчонок муштровали. А у Майки – всё легко, она вообще летает, как бабочка. Все удивлялись и хором советовали поступать в серьёзную балетную школу.
         - И что?
        -Ну вот у меня рука, а у Майки – нога. То есть мечты мечтами, а реальность жестока. Но я не люблю жаловаться. Давайте лучше попробуем шарлотку. Она ещё теплая, я её утром испекла.
           - ....Опа! И в самом деле вкусно! Вы всё так удачно делаете? Любите готовить?
         - Да, я люблю возиться на кухне. Всегда что-нибудь придумаю новое, чтобы не есть каждый день одно и то же. Тем более сейчас. Те деньги, которые нам Андрей оставил, давно кончились, а на зарплату музручки много не накупишь. Но я наловчилась делать тыквенный суп с гренками вместо куриной лапши или борща и гречневую кашу с семечками и кукурузой. Получается всегда неожиданно и вкусно. К тому же Майя нашла в интернете легкую тайскую кухню, и мы уже попробовали рис с подливкой из грибов, имбиря и апельсина. Когда много хорошего риса, то совсем не обязательно тратить деньги на мясо и курицу. Можно приготовить и чечевицу с рисом, или черносливом или купить баночку консервированных ананасов. И это – хорошая еда, которая не толстит и в то же время вкусная, ведь я готовлю всегда с хорошим настроением и любовью!
           - Да, звучит очень аппетитно… Сима, а вы не могли бы и мне что-то такое готовить? У меня была повариха, но она вышла замуж и уехала в Израиль. А другая – украинка, хоть и готовила вкусно, но всё время какую-то тяжелую пищу: картошку на сале, борщ с пампушками, много чеснока и приправ. Мне это не нравилось, но муж был в восторге. Он в детстве жил у бабушки под Киевом, и эта еда была для него воспоминанием о тех годах. И ел много. Стал полнеть, поднялось давление, его положили в больницу, хотели операцию на сердце делать, но…Вот уже два года, как его нет…Мария конечно, тоже плакала со мной, жалела меня, но продолжала готовить всё то же самое. В конце концов мы с ней разругались, и она ушла. Так что последние два месяца я питаюсь готовой пищей из магазина, просто нет времени на готовку. А брать новую повариху боюсь, хотя была уже в трёх агентствах и смотрела фотографии и анкеты. Ничего не подошло. Многие хотят с проживанием, а я не готова пускать к себе незнакомых людей…. Вы могли бы приходить ко мне после уроков в школе, готовить, заодно и обедать с Майей, а вечером, когда я возвращаюсь после занятий, мы могли бы и ужинать. Я вам и платить стану, так что не надо будет сидеть на продлёнке и мучить девчонку. Конечно, я не настаиваю, но мне кажется это лучше, чем получать копейки и зависеть от учителей и родителей. Про бешеных детей я уж не говорю. У нас хоть и принята дисциплина и всё довольно строго, но дети есть дети: то в раздевалке подерутся, то в душе начнут играть, то мальчик девочку уронит, то ещё какие-то неприятности, так что я всё это хорошо знаю.
          - Мммм. Даже не знаю, что сказать. Конечно, приятно и заманчиво….но там у меня стабильная работа, я всё и всех знаю, а вы… такая …такая царственная. Вдруг вам и во мне что-то не понравится…И что тогда?
           - Царственная… Давно мне таких комплиментов не делали. Сейчас молодежь вообще не знает артистов, которые блистали и покоряли. Для них мы – просто строгие монстры и придиры. Хотят, чтобы всё упало с неба, а не прикладывать к этому усилий. Приходится, конечно, и орать, и даже шлёпать. И отчислять. В общем, кругом драмы и трагедии. А вы говорите – царственная! А по поводу перехода из школы в шеф-повара, да, вы правы: рвать со школой пока рановато. Давайте, вы на следующей неделе во вторник или среду придёте пораньше, я буду дома, у нас пока перерыв в занятиях, которые я веду: ребята уезжают в Москву на смотр, и я целую неделю буду дома. Вы будете готовить, я наблюдать и учиться,  Майя читать книги или разглядывать альбомы с фотографиями и смотреть ролики с танцами. А вечером решим, что дальше делать. Согласны?
           Сима посмотрела на Майку.У той глаза загорелись и видно было, что побывать в гостях у звезды, да еще готовить еду для неё и  смотреть книги, фотографии и записи спектаклей – разве это не прекрасно? Да об этом можно только мечтать!
           - Мама, соглашайся! Я тебе помогать буду. Ты же знаешь, какой вкусный суп из цветной капусты с орехами на кокосовом молоке я готовила! Ты сама сказала: пальчики оближешь!
           - Да уж… Кокосовое молоко любую еде сделает необыкновенной! Ладно, согласна!
              Так и получилось, что через два дня девчонки снова пришли по знакомому адресу и стали хозяйничать на кухне…
         А ещё через неделю Сима ушла из школы, перестала водить Майку на продлёнку и стала шеф-поваром у Нинеллы.
        Пока мама возилась на кухне и придумывала диетические вкусняшки, Майя смотрела ролики с балетными танцами и параллельно делала уроки. Ну а какие уроки во втором классе? Тем более у продвинутой и умной девчонки?! Раз-два и всё готово!
       Так бы всё и продолжалось мило и приятно, но однажды в почтовом ящике Сима нашла извещение, что на почте её ожидает конверт из Таиланда…
            Ёкнуло у неё сердце, но решила, что беспокоиться заранее нет смысла, поэтому завела дочку домой, а сама помчалась  забирать посылку.
И это опять было письмо из Посольства. В нём в соответствующих выражениях и соболезнованиях  сообщалось, что пришло извещение из монастыря, что Андрей умер, что его тело кремировали и что по завещанию  урна с прахом останется  на кладбище монастыря, но есть кое-какие личные вещи, которые бы хотелось передать лично, видимо, там есть что-то такое, о чём в письме не напишешь. Посольство берёт на себя обязанность прислать справку о кончине. К сожалению официального документа типа «Свидетельства о смерти», принятого в России, оформить не получится, потому что тела никто не видел, а то, что в монастыре его якобы сожгли, так это никто подтвердить не может. Поэтому Андрей  числится, как «без вести пропавший.» Если по финансовым причинам Серафима не сможет приехать, то вещи останутся в монастыре, Посольство не может забрать их отправить в Россию, так как нет средств и к тому же это не предусмотрено законом.
          Дальше шли опять соболезнования и уверения в высоком уважении.
        Конечно, ничего особенно нового Серафима не увидела. Понятно было, что человек, который стал отшельником и не хочет появляться на публике, в конце концов закончит свою жизнь каким-то подобным образом.
         И всё-таки… Такой энергичный, весёлый, целеустремлённый мужчина так странно закончил своё существование вдалеке от родных мест. Думал ли он когда-нибудь о таком невероятном конце или строил большие планы, мечтал пожить в «цивилизованной» стране, подрастить сына, помогать дочери… И жить, как говорится, на полную катушку.
          Сима не знала, как ей поступить. Пришла домой, разделась и отправилась на кухню. Майя играла в какие-то игры в смартфоне. Так увлеклась, что даже не спросила мать, что за посылка и почему у Симы такое отрешенное лицо.
          «Надо будет поговорить с Нинеллой. Она много по свету поездила, много чего знает, поэтому наверняка даст хороший совет. И потом – как это я одна поеду, даже если там ждёт подарок или деньги. Майю с собой взять не смогу, а с кем ещё поехать? Может быть поискать в интернете кого-то, кто любит приключения и отправить его в монастырь. Да ведь бесплатно никто ничего делать не будет, а денег и наверняка немалых, нет. И вряд ли в скором времени появятся. Так что оставим всё, как есть, а потом, когда Майка подрастёт, вот пусть и едет туда.
           Так она думала и говорила себе утешительные слова, пока уже на кухню не пришла дочка и не попросила  хоть какой-нибудь еды.
         Сима всё ей объяснила, но та почему-то не стала  охать и ахать, а просто сказала:
   -  Жаль, что мы не встретимся. Интересно, а что там за личные вещи, которые нельзя по почте послать?. Может быть там драгоценности? Я читала, что в Таиланде продают сапфиры и рубины. а они продлевают жизнь человека, если он правильно к этим камням относится и бережет их.
            - Ага, еще скажи бриллианты и золото! Где он мог нарыть это, если жил в джунглях? А я хочу посоветоваться с Нинеллой – ты как думаешь? Надо рассказать ей об этом?
           - Конечно, надо! Ведь теперь она нам, как родственница. Мы с ней больше времени проводим, чем дома. И мне кажется ей это будет интересно.
          - Хорошо, завтра и поговорим.
          Назавтра они пришли по знакомому адресу сразу после школы, приготовили обед, сами поели и уселись  в гостиной за овальным столом пить чай с пирожками.
Сима научилась печь пирожки из муки без глютена с черникой и брусникой.
           Получалось вкусно и полезно. Да и пирожки были маленькие – на два укуса, поэтому не надо было упрекать себя в чревоугодии и точно знать, что от них не поправляются.
         Вскоре вернулась из училища и Нинелла. Вначале она пообедала-поужинала, потом тоже попила чаю с пирожками, а потом они уселись опять за большой стол и Нинелла спросила:
            -Ну что нового? Я смотрю у вас глаза блестят, значит, какие-то новости есть. Да?
       - Новости есть. В общем-то грустные, но мы были готовы к такому, поэтому не очень удивляемся.
     Она вытащила из сумки посольское письмо и протянула его балерине. Та внимательно прочитала и вопросительно посмотрела на Симу:
        - И что-  ты поедешь? А деньги где возьмёшь? И Майку на кого оставишь? Я, конечно, могу её пока пригреть, но она будет почти всё время одна, я же в школе с утра до вечера…
         - Нет, я не поеду. И даже, наверное, писать не буду. Пусть всё останется, как есть. Майя посмотрела в интернете, что есть специальные фирмы, которые отправляют гробы и урны в Россию, но это ужасно дорого! И потом – как я его здесь похороню? В чистом поле? Ведь для места на кладбище нужны официальные документы о смерти. А где их взять…
            - Да, ты права. Жаль, что так вышло, но никто не волен в своей судьбе – что получилось, то и получилось.
Они ещё посидели, повздыхали. Потом вроде бы стали прощаться до следующего дня, как вдруг Нинеллв почти что закричала:
           - Постой!  У меня же есть отличный выход и решение! Ты сама удивишься, но это реально!
          Представь себе к нашему училищу прибился один странный бизнесмен, который дал денег на бассейн. Мы долго просили везде, в том числе у государства, но никак было это не пробить. .А бассейн нужен обязательно, чтобы научить детей координации да и для общего здоровья это полезно! И мы тоже с училками иногда плаваем, это так омолаживает!
            Так вот этот бизнесмен – почему странный, потому что он директор какой-то крупной похоронной фирмы. Ты спросишь – а балет причём? Так этот Виктор в детстве мечтал быть танцовщиком и даже поступал к нам, но из-за сколиоза его не взяли. Хотя и растяжка была хорошей, и ноги длинные. Но сильное искривление – это серьёзно. Он редко когда излечивается. Так вот этот дядя узнал откуда-то, что у нас нет денег, пришел и тут же перевёл на счёт нужные миллионы. Мы, конечно, ему в ножки кланялись и даже предложили сделать вечный абонемент на посещение. Но он смеялся и только просил давать контрамарки на выступления и концерты.
            Так вот этот парень ездит по всему миру и снимает фильмы про похороны в разных странах. Как он оказался в этой сфере? Я подробностей не знаю, но он сказал, что был в Индии, в ашраме, разговаривал с высшим гуру и тот призвал его к служению в необычном месте – на кладбище. Виктор вначале был в шоке, но постепенно привык к этой мысли и решил: в конце концов, чем лучше мужик, который выращивает, а потом убивает коров и торгует их мясом? Покойники, хотя бы никому не вредят и не делают ничего плохого. Ну а сделать бизнес не таким жестоким, когда с родственников буквально сдирают шкуру за всё, это ведь от директора зависит. И у него много знакомых, которые давно уже относятся к жизни философски, поэтому рыть могилы и ставить памятники могут и в состоянии легкого алкогольного опьянения. Главное – самому не свалиться в яму и не помереть смешной смертью….
Ну так вот – чтобы не углубляться в неприятный смысл своего бизнеса, Виктор ездит по всему свету и ищет необычные ритуалы и обряды. Снимает кино, а потом показывает его людям, которые называют себя «просветлёнными» или иногда компьютерными шутерами, то есть таким, кого не пугают слова «смерть, похороны, ритуалы» - типа: все там будем!
           И если мы с ним поговорим о возможности поехать в монастырь, забрать урну и провести тайский традиционный обряд в какой-нибудь заброшенной горной деревне, где всё делается, как тысячи лет назад и нет расчёта на туристов и на показуху, то он уцепится в эту возможность зубами. Ему даже и денег платить не надо, он сам даст тебе столько, что забудешь о бедности своей! Заодно и узнает, что там за личные вещи…
           Но только ты должна всё рассказать с самого начала и в подробностях. А? Хочешь?
             Сима смотрела на Нинеллу, буквально открыв рот. Сюжет с начальником похоронного бизнеса показался ей слишком уж экзотичным. Разве такое бывает в жизни? Но история интересная. Можно попробовать. В конечном счёте что мы теряем? А познакомиться – интересно. Буддист, исправляющий карму таким необычным способом – разве это не сказочная коллизия? Или, как теперь везде любят говорить – саспенс?
          - Хорошо, Нинеллочка, приглашай! Он, наверное, потащит нас в ресторан? А у меня нет ничего подходящего Да и Майку придётся брать с собой. Но если он не сноб, пусть к нам приезжает, ведь все фотографии, какие-то документы все у меня дома. И я не знаю, что именно ему надо.
           - Вот и отлично! Я ему напишу на почту. А дальше он уже сам решит, как да что! Ох, чувствую я, что это будет настоящая мыльная опера! Постараюсь ТАК написать, чтобы он загорелся, а дальше уже всё пойдёт как по обычным рельсам. Он ведь тоже капризный, мало чем его можно удивить.
          - Спасибо тебе, дорогая моя! Как всё-таки наша жизнь непредсказуема!
Вечером Нинелла позвонила и рассказала о своём разговоре с Виктором. Тот сразу согласился, потому он никогда не был в Таиланде, а собирался много раз, но всё что-то не складывалось. А история про русского отшельника ему понравилась, и он приедет к Серафиме, чтобы познакомиться услышать всю историю уже с подробностями. Обещался в субботу, после обеда.
           За окном была среда, так что надо было ждать почти четыре дня. Понятно, что девчонки буквально дрожали и не знали, как правильно подготовиться. Перебрали все бумажки и фотографии, даже решили показать Свидетельство о рождении, где было написано, отец Майи – Андрей Ильин.  Вычистили все углы, поменяли скатерть на столе и покрывала на диване. Вымыли окна. На всякий случай и двери. В общем, теперь можно было приглашать любую комиссию по чистоте.
Нинелла тоже обещала приехать, но немного позже, в субботу в четыре часа у неё было заседание кафедры народного танца, поэтому до пяти она была занята плотно. Но она утешила Симу, сказав, что Виктор – абсолютно демократичный и простой и не будет вести себя, как английский сноб в доме у бедного фермера.
Ровно в три часа в дверь позвонили, Сима открыла и увидела большого человека, без охраны и пистолета. Он улыбался, в руках был букет бордовых роз. И ещё – большой пакет, как видно с едой. То есть не с голыми же руками приходить в гости, у русских это не принято.
         - Не снимайте обувь, проходите спокойно. Хотите в комнату, хотите на кухню, - с небольшим смущением произнесла Сима, обескураженная величиной гостя..
           - Ага! Понял! Но вначале давайте представимся: я – Виктор, можете и без отчества, мы же почти ровесники! А вы – Серафима, а девчушка – Майя. Мне Нинелла рассказала про вас. И это была история из сказок Шехерезады. А пока давайте я торжественно вручу вам букет, а сумку отнесу на кухню. Потом мы с ней разберёмся, там много чего есть интересного!
       Сумку отнесли, цветы поставили в вазу, пошли молча в комнату, уселись на диван и Сима выложила на стол всё, что они собрали с Майкой для такой неожиданной и многообещающей встречи.
          Потихоньку, помаленьку она стала рассказывать свою историю. Не хотелось ей упоминать про криминал, но ведь надо было как-то объяснить побег Андрея в Таиланд. Пришлось рассказать то, что она более-менее знала. Неожиданно Виктор внимательно посмотрел на неё и Майю и сказал:
          - А ведь я был знаком с вашим мужем, если можно так его назвать. И историю эту помню. Кстати, тот мужик, который кинул Андрея, в тюрьме сидит, а ребята из  « бригады» давно уже покоятся на кладбище. На моём! – И он засмеялся, как будто рассказал анекдот.  Ну а то, что Андрюха придумал историю с автомобилем… что же в те времена только так и можно было выйти сухим из воды…. А вы, значит, мыкаетесь? Хорошей работы нет, поддержки нет, будущее неизвестно, и никто не придёт на помощь! А?
            - Ну как-то так. Но мы не жалуемся. У Майки талант образовался, она танцует хорошо, в балетную студию ходила… Мы немного надеемся на Ниннелу Григорьевну, может быть она замолвит словечко, если дочка захочет и в самом деле учиться у них в школе. Да только Майя больше к тайским танцам склонна. Я вам не объяснила, почему вдруг у неё такое желание, но это опять история почти сказочная.
          И Сима рассказала, как они с Андреем ездили в горное село и как ей понравилась девочка с золотыми обручами на шее и как это потом перешло на дочку и что из-за длинной шеи и в щколе, и в балетном кружке у Майки было прозвище «Гадкий утёнок». Но это неважно, потому что если человек хочет изменить жизнь, то в конце концов он из гадкого утёнка может превратиться в белоснежного лебедя.
           - И я буду ей помогать! Даже если придётся ещё на одну работу устроиться.
         - Понятно… Да ваша история уже годится для сценария большого сериала. Но я вот что предлагаю: вы дадите мне адрес монастыря, я сам поеду туда и всё разузнаю. В Посольство обращаться не буду, потому что они тут же всё завяжут на полицию, а там свои правила, уж я этим знаком очень хорошо еще по своей поездке в Индию. Для того, чтобы всё было законно, возьму проводника, маршрут оформлю через туристское бюро, это несложно, главное, деньги заплатить. К тому же я давно собирался посмотреть вживую, как там хоронят по древним традициям. Так что и это объяснение подойдёт. У меня много всяких сертификатов и бумажек для сбора фольклора по всему миру. Я уже и в Мексике побывал, и в Египте, и в Греции. Про Европу уж и не говорю. Вам Нинелла  рассказала, какой у меня бизнес?  Я особенно не распространяюсь, когда знакомлюсь с кем-то, но… в наше время так много крейзи, что мужики, когда узнают, чем я занимаюсь, а особенно когда посмотрят мои фильмы, так прямо загораются устроить проводы в иной мир не так, как принято у нас. А я – что же, платите! И всё будет по высшему разряду! Хотя сам-то хотел бы упокоиться на обычном кладбище под крестом.
           Ну как вы – согласны? Я вам и «личные вещи» привезу. Сомневаюсь, что там золото, бриллианты, но может быть что-то очень для него дорогое. Думаю, что он Майку любил, Ведь ребёнок для мужчины иногда важнее, чем для женщины. Мама воспринимает дочку просто как маленького человечка, который нуждается в опёке и заботе, а для отца – это продолжение рода! Тем более – девочка, от неё могут пойти и внуки, и правнуки и ниточка не оборвётся. А парень… тем  более в наше время,  может вообще не жениться и наплевать на свой род… У меня, кстати, пока нет детей. Что-то  небеса не дают, видимо, карму я ещё не очистил. Вот начну вам помогать, так может быть что-то и сдвинется…. А Майке я буду помогать. Захочет в балетное училище, я Нинелле и ректору пообещаю Зимний сад. Или каток… Или ещё что-нибудь такое, отчего они не смогут отказаться. Главное. чтобы наш Гадкий утёнок не думал о грустном будущем, всё теперь будет хорошо!
Симе хотелось заплакать и даже прижаться к мощной груди великана, но она только всхлипнула и чтобы разрядить обстановку, пошла на кухню греть борщ и собирать на стол то, что принёс Виктор…..
         - Слушайте, вы и в самом деле отличная кухарка, мне Нинелла рассказывала, но я думал, что вы, как обычная русская женщина, умеете из топора кашу сварить ну и что-то нехитрое, на скорую руку, а теперь вижу, что вы и шеф-поваром могли бы быть! Не хотите попробовать? Хотя там столько заморочек, что уже и не до Майки будет. Так что оставайтесь с Нинеллой, она вас очень ценит!
Для пущей важности момента Майя еще показала тайский танец с длинными ногтями, и Виктор, который, видимо любил посмеяться, несмотря на грустный бизнес, хохотал от души.
            На этом они расстались. Неожиданный благодетель оставил банковскую карточку с хорошей суммой и через неделю улетел в Таиланд. А Сима с Майей, обсудив с Нинеллой  встречу и помощь благородного «крематолога», стали жить-поживать да чудес ожидать.
          Через месяц Виктор вернулся. Позвонил Симе и приехал вечером с подарками и «личными вещами» Андрея. Пакет был небольшим, никаких тряпок, драгоценностей, писем и фотографий. Только обруч на шею и небольшой красноватый браслет.
-Я этот обруч не очень хотел брать, уж больно он какой-то странный – ржавчина – не ржавчина и замочек плохо держится. Но потом, когда я его показал  уже здесь, в России своему знакомому ювелиру, чтобы понять, что за металл, тот принёс какую-то специальную жидкость, протёр эту штуковину, и оказалось, что она сделана из золота. А покрыта несмываемой краской, чтобы ненужным людям не знать, что это на самом деле. В общем, позаботился папаша о дочурке. А браслет из оникса, говорят, он заговоренный и приносит удачу тому, кто его носит. Каюсь, и я его надел на всякий случай, когда таможню в аэропорту проходил. И вы знаете, всё прошло так гладко, как никогда не было со мной. А я ведь почти весь мир облетел.
              Теперь про само путешествие:  до монастыря я добрался почти без приключений. Нанял проводника, мы взяли минивэн и поехали по дорогам и тропкам на север. И в горах побывали, и в долинах, видели и водопады, и пустыни. Я всё хотел посмотреть на обряд похорон, но как на зло были только свадьбы. Я их снимал – думаю, вдруг на старости лет переключусь на что-то более приятное и начну проводить мощные венчания по азиатскому образцу. У нас ведь любят экзотику.
А похороны, как ни странно, мы увидели не в деревне и не в горах, а в небольшом городке. Я уже был готов не удивляться тому, что народ здесь относится к жизни философски и не считает смерть чем-то ужасным. Вся церемония длится по меньшей мере 3-4 дня, а иногда и неделю. Если участвуют монахи, то там  всё строго по регламенту. Но мы попали просто на обычные похороны. Гроб стоял в углу украшенной фонариками комнаты  и был в общем не заметен. Конечно. Там ещё и ленты висели и цветов было много, возле бамбукового гроба -  портрет умершего. Много зажжённых свечек, во дворе родственники мастерят домик и украшают его цветной фольгой, цветочными гирляндами, занавесочками и лампочками.  Потом приезжает небольшой грузовой автомобиль с опущенными бортами и на нём тоже устраивают сложное многоэтажное сооружение, уже для гроба и тоже – масса украшений, колокольчиков, фонариков, цветов и бумажных свитков с молитвами. 
        Все поют, танцуют, говорят приятные слова умершему и его родственникам. Много пьют, много едят, спят тут же, где сморил сон. И хоронят в заранее приготовленных  очень красивых разноцветных домиках. Или сжигают в крематории, больше похожих на миниатюрные храмы, только труба торчит и даёт понять, что это такое специальное сооружение.
          Мне это страшно понравилось. Я наснимал, наверное, штук триста фотографий и попрошу художников и декораторов соорудить что-то похожее, пусть мои знакомые удивляются! А для меня это опять же денежки. И возможность помогать таким, как вы! … Вам денег-то хватило? Не голодали? Я не звонил и не писал, потому что не люблю попусту время тратить. К чему лишние слова, когда я могу приехать и рассказать всё и показать, - так же всё понятнее будет! Главное ведь – дело делать, а не тратить силы на объяснения и рассуждения.
        - Виктор, всё, что вы рассказываете это опять, как в сказке про Шехерезаду. А что говорили об Андрее в монастыре? Он ведь там жил почти четыре года.
          - В монастыре никто не говорит по-английски. А проводник как раз был большой молчун и философ. Я встретился с настоятелем, тот что-то вещал, но в основном, каким замечательным был человеком этот русский. И в конце беседы просто показал большой палец, типа – Во! Какой был человек. Ну а с монахами я практически не общался, все они как-то быстро попрятались. Единственное, что я узнал, что Андрей заразился от какого-то горного жителя лихорадкой и сгорел буквально за три дня. Но успел приготовить посылку для вас. А письмо писать не стал… не знаю почему. И фотографий не было, потому что в этих диких местах, где вообще нет никакой цивилизации, кроме каких-то продуктов из магазинов за сто вёрст и одежды от благотворительных организаций.
           Мы там и пробыли всего один день. Нас даже не очень-то и покормили, дали тарелку риса с дикими грибами и кружку чая. Но я побоялся это есть, а как всегда открыл свой пакет с русскими консервами и сухарями, тем и утешился. Еще и настоятелю подарил банку тушенки. Для него это был шок. И хотя он как бы вегетарианец, но всё-таки из любопытства попробовал  и был впечатлён. И опять большой палец показал…. На этом наша встреча и закончилась.
           Ну а домой я возвращался уже знакомым маршрутом и приключений не было. Думаю, благодаря браслету. Хотелось бы и мне такой иметь, но у меня очистка кармы! Я вам уже рассказывал, поэтому обманывать и  мошенничать мне категорически нельзя. Вот – отдаю всё в целости и сохранности.
Иди сюда, Майя, примерь обручи, думаю, что они тебе жать не будут, а для шейки – полезно! И красиво! Конечно, в школу ты это не наденешь, но для выступлений – это будет просто шик! Все упадут. И ты будешь звездой! И браслетик надень - папин подарок, который он специально для тебя приготовил. Хорошую службу он тебе сослужит. Вот увидишь!
          С этими словами он аккуратно надел обручи на шею Майи, защелкнул застежку и залюбовался необычной картинкой….
           .......Через год Майю приняли в балетную школу. И хотя там были и зависть подружек, и перерезанные ленточки на пуантах, и клей на стуле у зеркала, и подножки и даже ночные нападения с подушками, а самое главное уже привычное прозвище «Гадкий утёнок», Майя закончила училище блестяще! И после окончания учёбы приняла участие в трёх международных конкурсах солистов балета. И везде получила Гран-при! Виноват ли в этом был браслет, или папино благословение, никто не знает. Но судьба у Гадкого утёнка сложилась почти по сказке Андерсена – она превратилась в прекрасного белоснежного лебедя!




-