Прогноз Жириновского в 2019 году

Александр Щербаков 5
Вторую неделю все мировые СМИ обсуждают ситуацию на Ближнем Востоке. Мир разделился на тех, кто за евреев Израиля, и на тех, кто за арабов Палестины. До 1948 года это была подмандатная территория, власть в которой принадлежала Британской империи. И все выступления там подавлялись силой.  Но потом евреев пожалели и решили им выделить небольшую территорию, которую они называют «землей обетованной», и со времени образования государства Израиль воюет за свою свободу с соседями – арабскими государствами, которые так и не создали на части выделенной им земли Палестины своего арабского государства, и до сих пор живут в основном на пожертвования богатых стран. Периодически между Израилем и арабскими странами возникают конфликты, иногда перерастающими в войны, например, была Шестидневная война и война Судного дня. Последняя была ровно 50 лет тому назад. Как назовут ту войну, которая началась 7 октября этого года, неизвестно. И будет ли она последней, тоже никто назвать не может.

Но что этот конфликт из вялотекущего холодного превратится в настоящую бойню, еще 4 года назад предсказал Владимир Вольфович Жириновский, российский политик с еврейскими корнями, лидер партии ЛДПР, депутат Государственной думы России.

При жизни к Владимиру Вольфовичу Жириновскому относились по-разному. Яркая, эпатажная личность и экстравагантное поведение лидера первой политической партии в новой истории России одних вдохновляла. А у других – вызывала отторжение.

Но сегодня, спустя время после смерти Жириновского в апреле 2022 года неожиданно россияне все чаще стали вспоминать его высказывая. С некоторым удивлением выясняя, что политик верно оценивал ситуацию в мире и точно прогнозировал многие современные события.

И к сожалению, многие предсказания Жириновского уже начали сбываться.
Так произошло с эскалацией палестино-израильского противостояния, его перехода в острую фазу.

Какой прогноз по поводу исхода этого конфликта давал Владимир Вольфович?
Имеет смысл уточнить, что Жириновский не занимался гаданием на кофейной гуще или иной формой предсказаний.
Политик при всей своей эпатажности был весьма образованным и осведомленным о ситуации на Ближнем Востоке специалистом. Историк, философ, юрист, автор более сотни исследовательских публикаций, он специализировался на востоковедении.

В 1970 году Жириновский окончил Институт восточных языков, а до этого учился на факультете международных отношений. Кроме английского, французского и немецкого знал турецкий.

Первая работа по специальности была связана также с международными отношениями на Ближнем Востоке.
А свою защиту на степень доктора философских наук Жириновский посвятил анализу места России в мире и прогнозам развития ее международных отношений.

Поэтому свои предсказания Жириновский делал, исходя из глубокого знания истории и современного состояния ситуации в мире. Жириновский считал, что именно Ближний Восток станет одним из мест в мире, где при нарастании напряженности и поляризации, произойдет взрыв.

Владимир Вольфович еще несколько лет назад писал и говорил, что Ближний Восток в обозримом будущем начнет буквально трясти. А отношения между Израилем и Палестиной перейдут в столь острую фазу, что, по словам политика, мир забудет о противостоянии между Россией и Украиной.

Причем писал и говорил это он задолго до начала современных событий – в 2019, а датой наиболее острой фазы арабо-израильского конфликта считал 2024 год.

Жириновский считал, что Израиль в этой схватке не имеет шансов.
Зная ситуацию на Ближнем Востоке, политик понимал, что проблема заключается далеко не в землях сектора Газа. Израилю противостоит весь арабский мир. В изменившейся мировой ситуации арабское сообщество в целом, и наиболее радикальная его часть – исламисты, претендуют на роль нового мирового лидера. В качестве своего основного противника исламисты видят США.
Но прямые противостояния – теракты 11 сентября с разрушением Башен, конфликты в Иране, Сирии, Афганистане и других местах не позволили ни одной из сторон доказать свое лидерство.

США традиционно поддерживает Израиль.  В результате, пользуясь предлогом в виде Палестины, арабский мир уже не первое десятилетие противостоит Израилю. И в последнее время – в том числе в качестве союзника США. В попытках доказать свое превосходство Израилю у арабов есть немалая доля желания доказать это и США.
Именно поэтому Жириновский,  видимо, говорит, что Израилю не устоять.

Против него выступит не только ХАМАС, а весь арабский мир, все исламистские радикальные и террористические организации. Жириновский говорит, что против 8 миллионов израильтян будет 200 миллионов арабов.
Но против израильтян может выступить гораздо большее количество врагов – не только 220 миллионов арабского мира, но и радикальные исламисты неарабского происхождения.

Только напрямую заинтересованных за пределами самой Палестины арабов 5 миллионов. Это – потомки беженцев после войн 1947, 1967, 1973 годов. С точки зрения международного права они могут не только вернуться в Палестину, но и требовать возврата собственности предков и компенсации.

Любой конфликт, любое раскачивание мировой лодки способно обострять все конфликты. Поэтому острая фаза боевых действий между Израилем и арабским миром потенциально способна вовлечь и внешне посторонние для этих отношений силы – террористов, анархистов, наемников и безработных боевиков всех национальностей. С учетом того, что среди арабских стран есть весьма богатые, найдутся и спонсоры для финансирования конфликта по поводу Палестины.

Жириновский высказывался, что у Израиля нет шансов при любом варианте развития событий.
Прямое силовое противостояние при подключении всего арабского мира обречено, так как израильтян всего 8 миллионов.

Конечно, израильтяне готовы на беспрецедентные меры. Они уже лишают сектор Газа электричества и энергоносителей, организуют полную блокаду.
Рассматривается вариант массированной атаки израильскими ракетами и бомбами – без разбора, ковровым способом. И – вторжение всеми силами сразу.
Наличие заложников официальная позиция Израиля не рассматривает как повод для переговоров.

Еще со времен войн 1967 и 1973 годов у израильтян есть уникальные оборонительные сооружения на границах с арабским миром. В том числе – возможность выпустить в залив и к Суэцкому каналу нефть и поджечь все вокруг.

Но Жириновский считал, что ни это, ни даже ядерные удары не позволят Израилю победить. Тем более что при небольших расстояниях ядерные удары нанесут невосполнимый ущерб и самим израильтянам.