Римлэнд и Хартлэнд. Концепции порабощения Евразии

Тимур Тимофей Тимофеев
Эти концепции родились у американских военных стратегов как планы вторжения в Евразию, расчленительной оккупации ее части, визуально отображаемых на карте крупнейшего материка планеты, ещё в прошлом веке. США как наследница Римской Империи и успешной островной колонизаторской практики Великой Британии спали и видели, как подчинить себе материковые державы, главный упор делая на традиционном окружении России.

Геополитическими конкурентами США и Россия стали более 200 лет назад. Конкуренция была непримиримой: соперничали два диаметральных способа пространственной экспансии: традиционной игры первым номером, инициатором-агрессором, методы которого ложь и насилие, отточенные столетиями, и вторым номером с оборонительной стратегией и колонизацией окраин путем экономического сотрудничества Центра с буферными зонами, создаваемыми для увеличения стратегической глубины, обеспечивающей войну на измор с превосходящими силами противника и последующей контратакой.

Как мы видим сегодня, история, определяемая мейнстримным вектором глобализации повторяется, и упрямству стран коллективного Запада, трансатлантического блока НАТО, достойного лучшего применения, противостоит трансконтинентальная держава Россия, как почти всегда в одиночку и, как всегда, готовящаяся праздновать Победу.

Зачем Нетаньяху зачищает Газу? Чтобы застолбить место, где пройдет транспортный коридор Индия-Европа, а также оттуда легко контролировать газовое месторождение Левиафан в Восточном Средиземноморье с запасами в триллион долларов.

Конечно, теперь ситуация несколько другая в том плане, что с некоторого времени морально сочувствующие России страны постепенно становятся активными участниками процесса геополитического противостояния, в котором за Россией как инициаторе активной обороны впервые стоит подавляющее глобальное большинство. При чем внутри самого агрессора есть силы, играющие на нашей стороне. Поэтому никаких сомнений а победе ни у кого быть не должно.