утренний разговор

Ирина Санникова
Я живу в небольшом городке, законы жизни которого мне непонятны.

- По всему государству не хватает 11 тысяч учителей. Вот скажи мне, почему ты ушла из школы в начале учебного года?- допытывался брат, который тоже между прочим, ушел из образования, но давным-давно.

-...если честно, то не смогла больше терпеть. Невмоготу стало. И по расписанию, и по оплате, и по отношению начальства. ...Если у одного учителя зарплата 96 тысяч, а у другого семнадцать, то в среднем неплохо получается, правда же? Если каждый предмет имеет свою балльность, и завуч должна составить расписание по такой же системе, а у тебя постоянно выпадает суббота, и один урок ...Или ставят один урок в восемь утра, а другой в пять вечера. И ещё ты должен быть на совещаниях тогда, когда уроков нет...То есть создают невозможность какого-то дополнительного заработка. И все доплаты распределяет исключительно директор, даже если на бумаге написано несколько человек в комиссии?

-Но как тогда работают другие учителя, те, что остаются, получают правительственные награды, хорошую зарплату?

-Боже мой! Ты же не вчера родился! Если ты нужен директору, то у тебя будет всё- и зарплата под сотню, и расписание такое, что два и три выходных на неделе, и окошек не сделают, и награды все, какие есть, будут!

-А как же дети?

-Ты мыслишь устаревшими категориями, братик! Никому не важно, и не выгодно давать хорошее образование в рамках общеобразовательной школы, или гимназии, или лицея! Как тогда будут кормиться репетиторы, за счет кого? Ведь репетиторы это те же учителя. И часто родитель спрашивает у учителя, кого из репетиторов они могут посоветовать, чтобы объяснил ребенку, разжевал? Я понимаю, когда ребенок болел и не смог освоить новую тему, но когда не болел? Но когда урок истории ведет не историк и даже близко не стоящий предметник? Или когда на географии учительница делится своими любовными похождениями по разным странам и весям?

-Ну ты уж загнула!

-Если ты не столкнулся с голубым медведем лично, это не значит, что его не существует в природе! Пока я не столкнулась с некоторыми негативными так сказать проявлениями в разных областях, я могла уверенно сказать, что такого не может быть, потому что не может быть! Но это не так!

-Да, можно много говорить на подобные темы, но где же выход?

-Мое мнение- не нужно искать какую-то национальную идею, нужно возрождать национальные ценности. Возьми мусульман. Я не против их, но они в нашем городке везде, и ходят, между прочим, в своей мусульманской одежде. Почему же мы, русские, не надеваем сарафаны? Почему же наши девчонки выходят замуж за мусульман и надевают их одежды? Впрочем, перенимают их традиции? Я могу понять то, что если  б я вышла замуж за мусульманина и уехала к нему, то я там тоже надела бы их одежду и стала бы жить как они, но...почему же быть русским, придерживаться нашего , исконно русского, стало постыдным?

Он недоумевающе смотрел на меня, ожидая пояснения. Мужчины не ходят в юбках и не надевают хиджаб. Они практически везде ходят в брюках! Им проще. Мужчины- это мужчины. Не зря один священнослужитель после службы громко, на весь храм, говорил: " "Сначала ко Кресту подходят люди, мужчины, дети, а затем все остальные". Женщины молча роптали, и не высказывали возмущения:" Если мужчины люди, человеки, то женщины тогда кто?" В православии проповедуется терпение и всепрощение, благость.

-Конечно, в то время, когда смиренных русских и украинцев истребляют, на их место приходят мигранты, которые заполоняют просто всё. Идешь по улице и думаешь, что ты уже не в нашей стране. Куда делись белокожие?

-Они работают на заводах, пока ими помыкают и управляют не-белые.

-За такие крамольные слова...

-Ну знаешь, я надеюсь, что застану строительство новой сильной Страны. А без уместной критики недостатков не получится выстроить новое здание. Вот только стремление к монархии приведет исключительно к новой революции. Этакие барыни повсюду вырастают как на дрожжах! И то нельзя обсуждать, и другое, и выехать за пределы области не смей, и не смей своё видение объявить...

-Ты опять о горсаде! Вот сдался тебе этот горсад!

-Ты хоть раз там был после переустройства?

-Да что мне там делать? Раньше кинотеатр был, ходили смотрели фильмы, крыша текла в дождь, скамейки узкие стояли, а сейчас что там делать?

-Вот видишь, ты сам и ответил, что делать там нечего. Не горсад, а место для умирающих. Собачник в центре города зачем?

-так можно бесконечно перетирать наболевшее, все-равно же ничего не изменится. А будешь дальше копать, то кирпич на голову могут скинуть.


Я живу в небольшом городке, где царствуют законы, которые мне непонятны.