Синтетическая картина Мира. Тезисы. Ангелус

Владимир Сукосян
Ангелус Силезиус (1624 – 1677)

Нет в мире ничего чудесней человека:
В нем Бог и Сатана соседствуют от века.
*
Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
Что Бог не в небесах, а здесь, в тебе самом?!
*
Постой! Что значит – Бог? Не дух, не плоть, не цвет,
Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,
Не зло и не добро, не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что именуют Богом,
Не чувство Он, не мысль, не звук, а только то,
О чем из всех из нас не ведает никто.
*
Бог – это мой огонь, я – блеск Его огня,
Таким же, как Он сам, Бог сотворил меня.
*
Бог сотворил меня по своему примеру?
Да где же было взять ему другую меру?
*
И смерть моя, и жизнь – от Бога суть оне,
И я не сам живу, а Бог живет во мне.
*
Для Бога все равны, Он вне добра и зла,
Ему родня и ты, и муха, и пчела.