Глава 39. Сашка-танкист

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 39. Сашка-танкист

Ещё с утра у меня возникла мысль написать про Сашку-танкиста. Но, то завтрак, потом снимал показания счётчиков, затем завис интернет. В общем два с половиной часа пролетело. Запал писать как-то приостыл. Но всё же решил рассказать про него.
Первое, что он у меня вчера спросил, когда напомнил ему о Иван Ивановиче: "Который на Мерседесе?" "Нет", - ответил я, - "Богатых друзей у меня нет". Иван Иванович, тот, который седым стариком сидит у подъезда, курит. Ноги его в шестьдесят восемь лет отказали и он на четвереньках выползает на лавку у подъезда. Сидит там на лавочке, курит, пытается заговорить с прохожими. "Понятно", - ответил Сашка-танкист. И продолжил: "Он ещё такой молодой!"
Потом вспомнили с ним Вовку-"Адъютанта". Дом Адъютанта попал под снос и он получил свой угол (новую квартиру) в противоположном конце нашего беспокойного сибирского городка.
Почему мы вспомнили этих людей? Просто долгое время, я пил в этой компании: Иван Иванович, Адъютант, Сашка-танкист. Все они воевали, в разное время, в разных местах (Вьетнам, Афган, Чечня). Потому мне они и интересны. Все награждены боевыми орденами и медалями. Честно отдали свой воинский долг Родине (СССР-России).
Сашке-танкисту сорок семь лет, он самый молодой среди нас. Но из компании воевавших, пожалуй, самый заслуженный - воевал целых три года. А сейчас опять пошёл в военкомат, но на этот раз ему отказали по мед-отводу (варикоз). Вот он и запил с горя. Ведь не за деньги хотел пойти воевать, а за Россию-матушку.
Я никогда не расспрашиваю своих друзей про их подвиги. Быть на войне - уже подвиг. Особенно, когда воюешь не один год. Каждый день пребывания на войне - подвиг.

***

И традиционное стихотворение.

Сашке-танкисту

(фантазия)

Банальность.
Водка каждый день.
С годами,
Разболелись ноги.
Живёшь на свете,
И не лень.
Лишь вспоминаешь,
Ты - невзгоды.
Война!
И ты за рычагами.
Могучий танк,
Летит вперёд.
А ты - мальчишка,
Письма маме,
В сибирский город,
Шлёшь и шлёшь.
Что весь пропах
Ты порохами.
Устал, почти ослеп, оглох.
Но смело бьёшься ты с врагами.
А Мама пишет:
"Что ж сынок,
Такая видно у нас доля,
Страну Родную защищать.
Ты не горюй,
Домой вернёшься.
Я буду очень тебя ждать".

19 октября 2023