Стань себе любящим родителем

Ирина Гифтед
Если в детстве родители не давали вам достаточной любви и заботы – хорошая новость в том, что, будучи взрослым человеком, вы сами можете восполнить недостачу и дать себе эту опцию – любящего и заботливого внутреннего родителя. И ваша жизнь начнёт меняться...

Проблема глубже

Сейчас интернет просто забит постами о любви к себе, блогеры советуют – устрой себе шопинг, отправляйся на острова, сделай массаж, ванну со свечами... К сожалению, так это не работает, проблема нелюбви к себе имеет гораздо более глубокие корни. Она создавалась на другом уровне, поэтому и решать её нужно иначе. Когда у человека сломана кость, как ему может помочь шоппинг или путешествие? Кость я привожу образно, в качестве примера, это – как базовый скелет. Формирование любви к себе происходило в тот период детства, когда у ребёнка ещё не было логики, когда его «жесткий диск" был нулевым. И то, что постепенно на него записывалось, легло в основу его психологического скелета.

Если малыш рос в любви

Родители были для ребенка зеркалом. Когда любящая мама говорила своему ребёнку: «Какой ты у меня замечательный! Как я рада тебя видеть! Какой ты молодец, как у тебя хорошо получилось!», то ребенок считывал эти послания, как «Я – замечательный! Я в безопасности. Мир меня принимает. Я могу. Я имею право». Если дарили подарки, обнимали, целовали – «Люди меня принимают. Мир полон изобилия».

Нежеланный ребёнок

Если мама родила ребенка, например, от нелюбимого человека или когда была совсем юная, то ей эта нежеланная беременность была в тягость. И всё своё разочарование в жизни она переносила на малыша, а у него в это время закладывался психологический скелет. Он лежит в кроватке, кричит, а к нему не идут. И он считывает это: «Есть мир, есть я и что-то тут сильно не стыкуется. Я не любим, не желанен». А потом, уже во взрослом возрасте, он почему-то не чувствует внутренней гармонии – всё время что-то не так. К этому добавляется ещё одна проблема: став взрослыми, мы неосознанно копируем манеру поведения своих родителей, и к себе относимся также.

А выход есть

Если все проблемы с любовью к себе начались с отношения к нам родителей, то сейчас нужно додать себе всё то, что вы не получили в детстве, стать для себя любящим родителем.

Проведите эксперимент

 Ответьте письменно на вопросы: 
Что вы вкладываете в понятие любовь к себе?
Как вы понимаете что вы любите себя?
Как вы понимаете что кто-то вас любит?
Как вы понимаете что кто-то кого-то любит?
Как вы относитесь к тому кого вы любите? Что вы
делаете для него?

Наблюдать. Слушать. Спрашивать

Начните наблюдать за людьми, у которых внутри простроена модель поведения внутреннего заботливого родителя и перенимайте их манеру отношения к себе. Начните прислушиваться к себе. В течение дня спрашивайте себя: «А что я сейчас чувствую? Что я хочу? Это полезно для меня или нет? Я сейчас это делаю зачем, чтобы что?» Так вы сформируете привычку замечать, что с вами происходит и останавливать неполезные действия и  психологическое насилие над собой.

От обратного

А что есть не любовь к себе? Жёсткая самокритика, самобичевание, непринятие себя, обесценивание своих успехов, бесконечное улучшение себя, борьба с собой, неверие в себя – всё это проваливает нас в травму внутреннего ребёнка. Ещё один мощный признак нелюбви к себе это саморазрушение, например, когда человек не проходит обследования организма, мол, само пройдет. Или создает для себя потенциально опасные ситуации – сильно напивается, лезет в драки. К этому же относятся булимия, анорексия, ожирение и т.д.   
      Постарайтесь заметить, когда в вас начинает действовать критикующий внутренний смотритель – подгоняет, прессует, морально бьет за ошибки. Проанализируйте, когда и почему вы действуете из слабой позиции, ведёте себя как жертва.

С чего начать

Любовь к себе начинается с искреннего интереса к себе, к своим мыслям, чувствам, опыту, к изучению своих особенностей, потенциала, сильных и слабых сторон. Начните себя поддерживать, станьте себе самым добрым, заботливым, самым любящим родителем. И вы увидите, как изменится ваше настроение. Все сферы вашей жизни, включая здоровье, начнут меняться в лучшую сторону.