Притча Так говорили две свечи

Нэля Орлова
- Жаль мне тебя. - сказала не зажжённая свеча
Своей зажжённой подруге. – Короток твой век.
Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет.
Я много счастливее тебя. Я не горю, и,
 следовательно, не таю; лежу спокойно на боку
И проживу очень долго Твои же дни сочтены.
   Отвечала горящая свеча:
   - Я несколько не жалею об этом. Моя жизнь
Прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой
тает, но от моего огня зажигается множество
Других свечей, и мой огонь от этого не убывает.
И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой –
души свечи                - соединиться с огнём пространства, частицей 
Которого он является, и я снова вольюсь в свой
Великолепный и огненный дом. А здесь я светом
Своим разгоняю мрак ночи, радую глаз ребёнка
На праздничной ёлке, оздоравляю воздух у
Постели больного, ибо возбудители болезней
Не выносят живого огня; возношусь символом
Молитвенного устремления перед священными
Изображениями. Разве короткая жизнь моя не
прекрасна? И мне жаль тебя, не зажжённая моя
 сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила
 своего назначения, и где душа твоя - огонь?
Да ты пролежишь и сохранишься долгие годы,
 но кому ты нужна такая, и какая радость и
 польза от тебя?
   Право лучше гореть, нежели почивать, потому
Что в горении жизнь, та в спячке – смерть. И ты
Жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану
Жить, но ты в твоём, сохранном бездействии,
И не начинала существовать, и так и умрёшь не
начав. А жизнь пройдёт мимо.
   Так говорили две свечи.