Излом судьбы. Глава восемнадцатая. Разговор в кафе

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/19/720

 Июнь 1998 года.

 Когда очередное собрание группы закончилось, к Ольге подошла Нина, ее наставница по сетевому бизнесу.
- Олечка, давай-ка мы с тобой прогуляемся и немножко поговорим, - предложила  она. - Хочу пригласить тебя в новое кафе. Тут на углу  недавно открыли. Там есть и салат-бар, и кофейня с  выпечкой.
- Давай зайдем, - согласилась Ольга.

 Они прошли мимо нескольких домов и завернули за угол.
- Вот здесь, - Нина показала на яркую вывеску в неоновых огнях.

 В кафе было уютно, вкусно пахло выпечкой и кофе. Нина подвела Ольгу к прилавку с салатами:
- Давай начнем с салатиков. Я тут недавно кое-что попробовала, и мне очень понравилось. Ты выбери, что хочешь, а я заплачу. Сегодня я угощаю.

- Спасибо! - благодарно улыбнулась Ольга. Она заняла столик и, пока Нина взвешивала салаты, прошла в соседний отдел и купила пирожков и чаю.
- Ну, вот и славно. И поедим, и о деле поговорим, - одобрительно кивнула Нина, расставляя тарелки с салатами на столе.

- Оля, ты у нас одна из лучших работниц. И группа твоя, хоть и небольшая,  работает добросовестно. Вот только... - Нина остановилась, словно подбирая слова, - подписаний у тебя последнее время нет. А ведь для нашего бизнеса это очень важно. Новые люди, новые заказы - это наши деньги. Как ты думаешь, почему у тебя подписания прекратились?
 
- Ниночка, я своих знакомых уже всех обошла. Даже некоторым родственникам  предлагала заняться этим делом. Но никто не захотел.
- А работать на холодных контактах ты пробовала?
- Пробовала несколько раз, но ничего не получилось.

- Так... - задумчиво протянула Нина, - мы планируем серию поездок по небольшим городкам нашей области. Давай-ка ты будешь с нами ездить и будем вместе создавать новые группы. Мы тебе поможем.

- Нин, а куда мы поедем? Надеюсь, не очень далеко?
- Мы составили расписание поездок на ближайшее время. На следующей встрече объявим его всем. А пока я решила рассказать только тебе. Обязательно планируй эти поездки.
 
- Ой, Нин, что-то я устала. Честно говоря, мне не хочется никуда ехать, - вздохнула Ольга.
- Олечка, это необходимо. Если группу не пополнять новыми людьми, она начнет разваливаться. Кто-то будет уходить. В этом бизнесе большая текучка. Надо, чтобы количество новичков  всегда было больше, чем количество уходящих из бизнеса. Тогда хорошие доходы обеспечены.

- Я понимаю, - грустно улыбнулась Ольга. - Раз надо, значит надо. Знаешь, сегодня мне звонила одна из моих сотрудниц. У нее семейные проблемы, и она больше с нами работать не сможет.
- Ну, вот видишь, я об этом и говорю, - покачала головой Нина.

 ***

 Ольга ехала домой в переполненном автобусе. На улице уже стемнело, зажглись фонари. Она стояла на задней площадке, наблюдая, как мимо проносятся машины, дома, остановки.

- Все-таки, бизнес - это не мое, - устало думала Ольга. - Кто-то недавно на семинаре сказал, что бизнес приходится ставить на ноги несколько лет. Им нужно заниматься днем и ночью, как маленьким ребенком, пока он не окрепнет. Я так не смогу, это точно. У меня дети - подростки, за ними еще глаз да глаз нужен. Тем более, в наше сложное время, когда и наркоманов развелось море, и мошенники разных сортов повылезли из всех углов. Мне бы лучше обычную работу. Отработала - и домой, к детям. Только чтобы платили более-менее неплохо. И, конечно, без всяких задержек.

 И вдруг в ее голове вспыхнула картинка: ребенок, рисующий на асфальте и его бабушка, оказавшаяся гувернанткой.

- Что же я не спросила, где находится это агентство?! Надо было узнать и, может даже, съездить туда. А я не догадалась об этом спросить. Эх, растяпа!
 
 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/20/438