Честь имею

Вячеслав Бондаренко
Знаменск, Знаменск….Военный городок мой. Маленький, уютный , чистый и способный влюбить в себя любого приезжего. Закрытый пропускной режим, Дом офицеров. Лещенко с Толкуновой на гастролях. Ахтуба.Конечно, злючая мошка.Отличные учителя в школах, спортивные секции .Военторг с его смешными ценами в отличии от других городов.Огромный мир для нас в детстве.С его надеждами , первой дружбой, первым и десятым классом, огорчениями, разочарованиями.Взрослением..Мама.. Сейчас городок захирел,дома и дворы уже неуютные,пропускной режим так себе…А может, я просто вырос из него. Но тогда….Мы-Капьярские. Это навсегда.
Когда меня перевели в другую школу,чуть дальше от  первой, то мне приходилось немного раньше выходить, чтобы не опоздать. Выходил я ровно в 7.40.Как раз по радио начиналась "Пионерская зорька."Помните? В это же время офицеры спешили на автобусы, которые развозили их по секретным площадкам за городом.Они сосредоточенно спешили,делая широкие шаги и я придумал себе забаву их обгонять. Так у меня появилась привычка на всю жизнь быстро ходить. В городке вообще редко можно было увидеть гражданских.Офицеры, офицеры. Постарше, помладше.Кто-то служил на площадках за городом , кто- то нес дежурство в городке.7 го ноября и 9 Мая мы видели офицеров в парадке,  с жёлтыми ремнями. ПАРАД. Строй.Военные машины на площади. Мне не очень нравился парад и почти не запомнился. Нас заставляли собираться у школы, брать транспаранты, проходить строем и снова тащиться в школу.
Но есть в нашей жизни вещи, такие казалось бы очень незначительные , что даже удивительно -как они врезаются в нас навсегда и сопровождают всю жизнь. Как будто нет наиважнейших вещей в этом мире.!!! Так нет же. Прав был Ремарк. Мелочи определяют нашу жизнь и только они важны…Наверное, потому что они и не мелочи вовсе.
Шли два человека  скорым шагом в городке .По пешеходной дорожке. Мимо стадиона, магазинов, домов. Шли навстречу друг другу, как многие другие ходят в этом мире. Один шёл со службы , другой наоборот,на службу. Оба в своих мыслях, сосредоточенные и немного озабоченные. Обычные люди в форме. Офицеры в военном городке. Мало ли их здесь. Да почти все. Но вот они поравнялись  друг с  другом. Уже почти прошли мимо. Вдруг спины их выпрямились, шаг стал чётким и правая рука каждого взлетела  к виску. Головы полуповёрнуты друг к другу.Офицеры отдали честь друг другу и пошли дальше по своим делам. Козырнули и козырнули. Военное дело, оно такое. Возможно уже через полминуты забыли  друг о друге. Лишь пацан, оказавшийся рядом и которого мама послала за хлебом , смотрел вслед этим двум людям в форме и застыл от этой красоты, ещё не понимая ,что будет это помнить всю жизнь..…
Прошло уж лет пятьдесят,а я даже трещины на асфальте , наверное, помню той дорожки пешеходной и время года и дня.
Твёрже шаг.
Спина прямая.
Рука к виску…
Поворот головы …
Честь имею…
19.10.2023